Страницы

19 окт. 2012 г.

БОЛЕЕ БЕЗОПАСНАЯ КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЯ.


                                                          Ситкарёв Г.Т., канд. техн. наук(sitkarev@list.ru)       Огромно (!) число столкновений легковых автомобилей по разным причинам, при которых травмируются и гибнут люди или только сминается кузов. Однако развитие их конструкций идёт в основном в сторону повышения комфорта. Предлагаемая (для спонсоров и изготовителей) конструкция позволит в абсолютном большинстве случаев столкновений исключить опасность для травмирования и гибели людей (при применении ремней или подушек), смятие кузовов и объёмы их ремонтов, а также повысить удобство посадки и высадки людей. Роспатентом признан приоритет автора от 15.07.1988 и выдан ему патент РФ.

         Во всех легковых автомобилях несущая рама выполнена в нижней части их корпуса (как дно) в основном в виде двух коробчатых балок с поперечинами. Автором предложено несущую раму выполнить (схематично на фиг. 4-7) в виде жесткого прямоугольного или почти прямоугольного пояса, охватывающего весь контур автомобиля на уровне верхней части колёс и поэтому выполняющего роль бампера со всех сторон корпуса, к которому непосредственно крепятся кузов, подвески колёс и опорные элементы для двигателя и сидений (а дно может быть и не жестким). При этом дверцы установлены с возможностью открывания вверх над бампером. Т.е. конструкция включает в себя этот бампер, верхнюю 2 и нижнюю 3 части кузова, колёса 4, двигатель 5, расположенный, например, в передней части корпуса. С целью повышения прочности бампер выполнен, например, в виде швеллера 7 с основанием последнего, обращённым во внутрь автомобиля, и с заполнением полости швеллера амортизирующим материалом 8. Нижняя 3 и верхняя 2 части кузова крепятся к бамперу. При герметическом исполнении нижней части 3 кузова автомобиль может держаться и на плаву.

          При посадке в обычный легковой автомобиль, высота которого ниже человеческого роста и дверцы которого открываются горизонтально, приходиться сгибаться и боком влезать на сидение 18, а при высадке надо сначала выносить ноги и затем боком вылезать, что создаёт неудобства. Предлагаемая конструкция повышает удобства для посадки и высадки пассажиров, ибо боковые дверцы 19 открываются вверх, например, с использованием цилиндров 20, фиксирующих нижнее и верхнее положения каждой дверцы 19. Кнопка фиксатора 21 используется для опускания боковой дверцы 19. Ступенька 22 для ног с обеих сторон автомобиля используется для удобства посадки пассажиров. Теперь при посадке и высадке пассажиру не требуется, соответственно сгибаясь, влезать и вылезать. Цилиндры 20 располагаются, например, в выемках центральной перемычки  23, расположенной в боковой части кузова. Цилиндры 20 могут быть выполнены пневматическими для автоматического открывания боковых

дверц 19. При открытом положении последних (например, летом от жары) автомобиль похож на птицу с поднятыми крыльями. При этом вместо двух боковых дверц может выполняться одна сплошная.

Комментариев нет:

Отправить комментарий