Страницы

18 окт. 2013 г.

А насколько это обоснованно и логично

Обращение
Уважаемый Сергей Евгеньевич!
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Депутаты Законодательного Собрания Калужской области, уделяя особое внимание вопросам устойчивого развития жилищно-коммунального хозяйства, отмечают следующее.
Действующие в настоящее время Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённые постановлением Госстроя России от 23.09.2003 г. № 170, Методические рекомендации по финансовому обоснованию тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда, утвержденные приказом Госстроя России от 28.12.200 г. № 303 и Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" не создают действенных механизмов организации содержания и ремонта жилищного фонда, обеспечивающих его надлежащее использование и сохранность.
Вышеуказанными документами установлен минимальный перечень работ и услуг по содержанию жилищного фонда, однако установление размера платы за минимальный перечень работ и услуг отдано на решение общего собрания собственников жилых помещений (кроме государственного или муниципального жилищного фонда). Учитывая незаинтересованность собственников жилых помещений в повышении размера данной платы, минимальный перечень работ оказывается недофинансированным, что часто приводит к ненадлежащему исполнению управляющими организациями своих обязательств, и в конечном итоге ведет к ухудшению состояния жилищного фонда.
Депутаты Законодательного Собрания Калужской области считают, что данный вопрос нуждается в государственном регулировании и с этой целью предлагают внести изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации. В частности, предлагается внести изменения в статью 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусмотрев предоставление органам местного самоуправления права установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилого помещения. Размер такой платы должен устанавливаться с учетом минимального перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Предложенные изменения потребуют исключения пункта 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное и требования Постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения", депутаты Законодательного Собрания Калужской области обращаются к Председателю Правительства с предложением о рассмотрении вопроса корректировки Методических рекомендаций по финансовому обоснованию тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда, утвержденные приказом Госстроя России от 28.12.200 г. № 303, придав им обязательный характер и утвердив их постановлением Правительства Российской Федерации.
Предлагаемые депутатами Законодательного Собрания Калужской области меры позволят установить не только жёсткое государственное регулирование тарифов на услуги и работы по содержанию и ремонту жилищного фонда, но и не допустить возникновения конфликтной ситуации между собственниками жилых помещений и управляющими организациями. Кроме того, благодаря предлагаемым мерам будут обеспечены условия для создания реальной и прозрачной структуры стоимости услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда, а также возможность применения более действенных санкций к управляющим организациям за неисполнение работ и услуг, входящих в минимальный перечень.
 
 
 
 
 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий