Хочу
сказать несколько слов о действии Федерального закона о энергосбережении в
сфере ЖКХ, а именно о его значении для жителей многоквартирных домов.Закон
направленный на сбережение энергоносителей для населения на практике, оказал
большое влияние на экономию денежных средств для жителей многоквартирных домов,
особенно в домах срок эксплуатации которых не превышает более 10 лет, где не
изношены инженерные сети. И это действительно ощутимая экономия.Параллельно
с действием 261 ФЗ об энергосбережении, в полном объёме вошло в полную силу 354
постановление Правительства РФ, о предоставлении коммунальных услуг. Которое
так же направленно на решение вопросов в ЖКХ, но в некоторых позициях 354
постановление не согласуется с 261 законом.
энергоресурсы
между собственниками. Получается большой разрыв между фактическим объёмом
потреблённых ресурсов и расчитаннымобъёмом представляемым к
оплате.Следовательно в такой ситуации происходит не экономия энергетических
ресурсов, а их потеря, оплата которых в конечном итоге всё равно ложится на
собственников, так как при оплате используются средства граждан предназначенные
для текущего ремонта и содержания многоквартирных домов.
Второй немаловажный вопрос на который хочется обратить внимание, это дорогостоющая установка обще домовых приборов учёта, и большая изношенность инженерных внутридомовых сетей,что сдерживает население принимать решения по их установки. Средняя стоимость установки колеблется в пределах 100 тыс. руб. Это доступно для собственников проживающих в домах с большим колличеством квартир (Пяти-девяти этажные дома и выше)и практически недоступно для собственников малоэтажных домов даже при наличии технической возможности. Как правило дома с небольшим колличеством квартир являются ветхими или находятся в неудовлетворительном состоянии. А энергоснабжающие организации очень пассивно работают в направлении установки приборов учёта в рассрочку, в таких домах и не тольтко как предусмотренно в 261 Федеральном законе об энергосбережении. И мы их понимаем, потому как 354 постановление дало возможность взымать плату за отопление со всей площади дома, (лестничные клетки, балконы, корридоры) Так как в отличие от 307 постановления о предоставлении коммунальных услуг в 354 постановлении ушло понятие «отапливаемые помещения».
Вот и получается, что 261 Федеральный закон ресурсоснабжающими организациями выполняется избирательно, в результате чего многие собственники многоквартирных домов оплачивают за виртуально предоставляемые услуги.
В завершение своего выступления, в целях энергосбережения, мы бы предложили ужесточить контроль за исполнением 261 ФЗ. А так же работать в направлении установки индивидуального оборудования по выработке энергоресурсовс применением новых технологий.
Я хочу обратить Ваше внимание на пункт 1 статьи 13 261
ФЗ
1. Производимые, передаваемые, потребляемые
энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов
учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части
организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на
ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту
до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической
энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации
учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления
тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в
отношении организации учета используемой тепловой энергии).
Однако,354
постановление РФ не ограничивает Ресурсоснабжающие организации в установке
приборов учёта в выше перечисленные дома, особенно это разногласие касается
части домов «Бывшие общежития» на данный момент имеющих статус многоквартирных
домов с коммунальными квартирами без проведённого капитального ремонта
инженерных сетей. Где при установке коллективных приборов учёта фиксируется
большое потребление энергоресурсов. А так как в таких домах практически
отсутствует техническая возможность установки общеквартирных и индивидуальных
приборов учёта, расчёты за использованные ресурсы производятся по установленным
нормативам. Что же происходит. Формулы представленные для расчёта электро энергии
и энергии в виде горячей воды не дают возможность распределить фактически
потреблённые
Второй немаловажный вопрос на который хочется обратить внимание, это дорогостоющая установка обще домовых приборов учёта, и большая изношенность инженерных внутридомовых сетей,что сдерживает население принимать решения по их установки. Средняя стоимость установки колеблется в пределах 100 тыс. руб. Это доступно для собственников проживающих в домах с большим колличеством квартир (Пяти-девяти этажные дома и выше)и практически недоступно для собственников малоэтажных домов даже при наличии технической возможности. Как правило дома с небольшим колличеством квартир являются ветхими или находятся в неудовлетворительном состоянии. А энергоснабжающие организации очень пассивно работают в направлении установки приборов учёта в рассрочку, в таких домах и не тольтко как предусмотренно в 261 Федеральном законе об энергосбережении. И мы их понимаем, потому как 354 постановление дало возможность взымать плату за отопление со всей площади дома, (лестничные клетки, балконы, корридоры) Так как в отличие от 307 постановления о предоставлении коммунальных услуг в 354 постановлении ушло понятие «отапливаемые помещения».
Вот и получается, что 261 Федеральный закон ресурсоснабжающими организациями выполняется избирательно, в результате чего многие собственники многоквартирных домов оплачивают за виртуально предоставляемые услуги.
В завершение своего выступления, в целях энергосбережения, мы бы предложили ужесточить контроль за исполнением 261 ФЗ. А так же работать в направлении установки индивидуального оборудования по выработке энергоресурсовс применением новых технологий.
Комментариев нет:
Отправить комментарий