Страницы

14 янв. 2016 г.

Шойгу С.Г. Министру обороны РФ

 
Уважаемый Сергей  Кужугетович!
       Очередная  проводимая     реформа  структуры ЖКХ, обслуживающей объекты  Минобороны РФ, свидетельствует  о том, что она закончится     крахом и заранее спланированным банкротством тех некомпетентных операторов, которые пришли на смену структурам   ОАО «Оборонсервиса». Изначально правильный  подход по поводу объединения всех ресурсоснабжающих организаций под  одним холдингом вселял оптимизм на логическое и жизнеспособное  оформление этой структуры, но сама схема  реализации этого плана говорит о том, что в очередной раз побеждает заинтересованность, тех кто подготовил эти решения,  «погреться» возле бюджета через подставных операторов, и в последующем  преднамеренно их обанкротитесь , сбросив  долги и убытки на федеральный бюджет. Порочное желание через создание холдингов, управлять финансами в отрыве от ответственности за производственную деятельность  приводит к параличу и деградации  всей системы жизнеобеспечения МО РФ.   Глобальной системной ошибкой  руководства страны и   Минобороны в частности , является       представление о том, что в этой сфере  может функционировать  прибыльный    бизнес  и что  ею  может управлять частный капитал или суррогатное Акционерное общество созданное за счёт государственного имущества Минобороны РФ  и ему же  оказывающее безальтернативные монопольные  услуги, которые опять же оплачиваются из государственного  федерального бюджета.   При сознательном, регулируемом государственными органами власти  перекосе цен и тарифов в пользу ОАО «Газпром»  и структур Электроэнергетики за счёт тепло-водо-снабжения и услуг ЖКХ, привело к тому что ОАО «Газпром» и наиболее прибыльные предприятия  Электроэнергетики, поделенные между приближёнными к власти «олигархам»  работают с 300% завуалированной рентабельностью, а конечные переделы(тепло-водо-снабжение) повсеместно планово-убыточные, при тарифах уже выше международных, при пересчете на паритет покупательской способности.  Тарифные и ценовые диспропорции в топливно-энергетическом комплексе приводят к массовым неплатежам и бесконечной череде банкротств конечных переделов ТЭК(теплоснабжения, водоснабжения,  ЖКХ и т.д.) . Разрубить этот порочный круг, можно только сбалансированностью   интересов ОАО «Газпром» и так называемой «Большой электроэнергетики», с интересами конечных переделов ТЭК и потребителей.     
    Технологическая и инфляционная  эвольвента себестоимости  услуг ЖКХ выглядит   следующим последовательным   образом: топливо (газ, уголь, мазут и т.д.)-электрическая     энергия-водоснабжение-тепловая энергия -жилищные услуги. Эти переделы первичных и вторичных энергоресурсов и услуг на 80% взаимоувязанные с друг другом по взаимопроникающим затратам, поэтому искусственно разъединять  их    по различным юридическим лицам в зоне единой технологической цепочки- это значит  увеличивать в прогрессии   взаиморасчеты между ними на уровень рентабельности ,налогов с оборота, НДС, расходов  по обслуживанию кредитных ресурсов  и т.д. и т.п., а так же снижать эффективность управления этим единым технологическим комплексом. 
   Самым затратным и трудоёмким из этих переделов является теплоснабжение, которое фактически является конечным переделом и ретранслятором преобразования первичных энергоресурсов(газ-топливо, вода-теплоноситель, электроэнергия –движитель теплоносителя, поддувов, дымососов и т.д.) В структуре себестоимости услуг ЖКХ этот передел составляет до 80%, если эти затраты разложить  по шахматной модели. 
    У частного капитала при срочном годичном договоре,  вкладывать в чужое имущество, нет мотивации никакой.   Такой технологически сложный передел как теплоснабжение , только обследовать необходимо не менее трёх лет, при наличии высококлассных специалистов, а чтобы запустить мероприятия по модернизации  и реконструкции котельных жизнеспособны  только контракты жизненного цикла(не менее 20 лет), заключённые  на условиях концессионных  соглашений. 
   Как показывает Российская  практика нет ни одного удачного примера по реализации концессионных соглашений в сфере ЖКХ, так как под видом прямых инвестиций, частными компаниями, в основном используется перепродажа  кредитных ресурсов с увязкой с лизинговыми схемами. И в результате затраты на обслуживание этих схем нивелируют весь технический и экономический эффект.
  Исходя и вышеизложенных аргументов и ликвидации перекрестного субсидирования одних переделов за счет других,   необходимо изменить всю концепцию реформирования этой сферы обслуживающей инфраструктуру Минобороны: 
1.Исключить из участия в этом процессе частный и акционерный капитал, так как конфликт интересов государство-плательщик, государство-собственник и государство-регулятор тарифов является в этой схеме взаимоотношений неразрешимым препятствием для независимых рыночных  и финансовых отношений. 
2. Воссоздать по типу ранее функционирующих КЭЧ, на базе и под управлением территориальных отделов по эксплуатации и контролю  предоставления коммунальных услуг МО РФ – финансово самостоятельные Государственные  предприятия  ЖКХ Минобороны  по территориальному признаку( включающее в себя весь комплекс производства , транспортировки и сбыта энергоресурсов , эксплуатации  и ремонта КЖФ,  вывоз ТБО и т.д.)   с ликвидацией ОАО «Оборонэнерго», ОАО «Оборонэнергосбыт», АО «ГУ ЖКХ», АО «ГУОВ», АО «Гарнизон», АО «Оборонстрой»  и других централизованных структур выполняющих функции перераспределения финансовых ресурсов с коррупционной составляющей и отвлекающих финансовые ресурсы от реального процесса производства и управления низовым комплексом ЖКХ), а так же    с расторжением Государственных контрактов с ООО  «Мегалайн» и   с аффилированными субподрядчиками  этой  частной,  технически и финансово -  несостоятельной структуры. Кроме того, необходимо расторгнуть договора на долгосрочную аренду  с другими частными структурами по наиболее «лакомым»  и рентабельным котельным и другим объектам МО РФ, с передачей этих объектов в эксплуатацию создаваемым ГП. Необходимо так же отказаться от централизованных коррупционных закупок в этой сфере и передать право формировать свою себестоимость этим предприятиям. Мотивом для эффективности  закупок и формирования себестоимости, должно  стать право предприятий до 30% прибыли направлять в фонд материального поощрения персонала. 
   При обслуживании одним предприятием не более трёх территориально приближённых регионов их количество должно быть не более 25 . 
       Источниками  финансирования этих  ГП в основном должны быть платежи  Минобороны РФ по установленным  связанным (топливо-электроэнергия-вода-тепло-услуги КЖФ) оптимизированным  тарифам в едином балансе и платежи прочих потребителей, а так же при экономической  обоснованности, дотации  из Федерального бюджета. 
   При этом все коммунально-эксплуатационные службы воинских частей целесообразно включить  в штат этого государственного предприятия за исключением технических  специалистов, обслуживающих спец фонд и инженерную  инфраструктуру военного оборудования и систем вооружений, имеющих спец допуска.   
   Предварительная оценка и практика реорганизации предприятий ЖКХ по предлагаемой модели, даёт сокращение издержек как минимум на 30 % в текущих ценовых параметрах и достигнутом  уровне энергоэффективности, при доведении среднего уровня зарплат работников этих предприятий до средне российского в промышленности и в  энергетике.
    Создание таких государственных предприятий, без надстроек в виде холдингов и других «кураторов», позволит значительно повысить эффективность управления   за счёт оперативности и самостоятельности принятия финансовых, а значит и технических решений, приближённых к производственной деятельности, а так же соблюдением баланса прав и ответственности этих предприятий.
     Функции  контроля и приёмки работ и услуг    со стороны Государственного  заказчика за Исполнением Государственных контрактов в этой схеме взаимоотношений переходят  на уровень Потребитель.-Исполнитель и трансформируются в ежегодную оценку эффективности работы руководства  Государственного предприятия, через систему технико-экономических показателей  Собственником и Учредителем этого предприятия.

                                                                                                                                                 В.И.Житов   
                                                                                                                                              
14.01.2015

  

Комментариев нет:

Отправить комментарий