Страницы

12 февр. 2016 г.

Нужна новая кровь

Дмитрий Евсеев: Почему я вышел из партииНОВОСТИ

Сегодня я принял одно из самых трудных решений в своей жизни. Почти двадцать лет, всю свою молодость, я посвятил Коммунистической партии Российской Федерации. Еще со студенческих лет бегал с листовками, агитировал, потом уже и сам готовил газеты, проводил митинги, в общем, честно выполнял все партийные поручения. Но сегодня решил уйти из КПРФ. 
Причина одна – ситуация в республиканской партийной организации, которая совершенно несовместима с моими убеждениями и принципами. Не только для меня, но и для многих коммунистов это стало очевидным. В рядах партийного актива уже открыто говорят о том, что республиканское отделение КПРФ превратилось в семейный бизнес Шурчановых.  Можно сказать, что на наших глазах происходит передача партийного наследства от Шурчанова-отца Шурчанову-сыну.
В последнее время я не вижу внутри республиканского отделения КПРФ реальной борьбы за интересы избирателей. Я не вижу возможностей для партийного роста нашей молодёжи. Приближается избирательная кампания, а у нас элементарно отсутствует концепция её проведения. Вместо этого идет дележ должностей, расстановка «нужных» людей в предвыборные списки, трудоустройство на штатные должности друзей Семьи и т.д.
Все это, к моему большому отвращению, напоминает времена Ельцина, когда дряхлеющим руководителем манипулировали дети, проворачивая свои делишки. 
Кадровая политика в Чувашском отделении КПРФ и раньше вызывала вопросы. Яркие личности и опытные работники изгоняются, чтобы не составлять конкуренции руководству. Помимо всем известных фамилий МоляковаРомановойИльина можно вспомнить, что не осталось почти ни одного депутата Госсовета Чувашии от КПРФ прошлых созывов, у которых сохранились нормальные отношения с Шурчановым. Почти никто из бывших депутатов-коммунистов даже не остался в партии. Невозможно вспомнить ни одного (пожалуй, кроме меня) первого секретаря Комсомола Чувашии – молодёжного крыла в партии, – кто был бы востребован на руководящей партийной работе. А где сейчас все коммунисты, которые занимали должности секретарей рескома? Думаю, не случайно республиканское отделение КПРФ называют бесплатной кузницей кадров для других партий: Моляков – в «Справедливой России», Солдатов – в «Патриотах России», Романова – в объединении коммунистов. Все они ушли, по большому счету, из-за личных конфликтов с руководством. И только Шурчанов у нас единственный и незаменимый. Даже после прошедших провальных выборов Главы Чувашии у него не хватило смелости публично взять ответственность на себя. Осенью из руководства и аппарата рескома были вынуждены уйти и опытные ветераны партии, и молодежь, прошедшая обучение в Центре политической учебы при ЦК КПРФ. 
За эти годы члены КПРФ, к сожалению, уже свыклись с такой сомнительной кадровой практикой. Многократные обращения в ЦК и ЦКРК КПРФ не дают никакого результата. Но то, что происходит сейчас, переполняет чашу терпения даже ветеранов партии. 
Вместе с Шурчановым-младшим в партию пришли весьма сомнительные личности. Среди них такие «профессиональные революционеры», как Алексей Лапин – скандально известный застройщик, погрязший в судебных процессах; Григорий Данилов – бывший заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в горсобрании и многие другие. 
Апофеозом всех этих кадровых «революций» стал пленум рескома, прошедший в это воскресенье. Уже традиционно, вопреки требованиям Устава, он был созван не бюро, а первым секретарем. Кроме того, были допущены и другие нарушения уставных норм, на которые обратил внимание даже председатель контрольно-ревизионной комиссии. Многие решения продавливались и принимались лишь со второго-третьего раза. Но не буду вдаваться в подробности (о пленуме я напишу отдельную статью). Состав бюро рескома был существенно расширен, в том числе за счёт Алексея Шурчанова, которого ещё и избрали секретарем по оргпартработе. «Персека» не смутило даже то, что его сын почти не имеет опыта партийной работы. Возмущение ветеранов партии вызвала моя информация о том, что в Москве В.С. Шурчанов попытался утвердить Григория Данилова кандидатом в депутаты Госдумы России от КПРФ. Причем не согласовал этот вопрос ни с бюро рескома, ни с самим республиканским комитетом. А закончилось все открытыми оскорблениями в мой адрес со стороны Шурчанова-старшего. После того, как я и почти половина присутствующих в знак протеста покинули мероприятие, Шурчановы и их друзья начали публично клеветать на меня, распространяя откровенную ложь. Впрочем, на оскорбления я и сам могу ответить трехэтажным. 
В ходе пленума из состава рескома вышла опытнейший ветеран партии З.Г. Сютрукова. А на следующий день ушел со своего поста 36-летний главный редактор партийной газеты «Чебоксарская правда» В.Г. Иванов, проработавший в этой должности десять лет. 
Для меня последней каплей стало состоявшееся 10 февраля заседание бюро, на котором упомянутые сомнительные личности, а также неизвестные партии бизнесмены были рекомендованы для выдвижения кандидатами в депутаты от КПРФ на предстоящих выборах в Госсовет Чувашии. Я прямо заявил, что в одной команде с этими «кадрами» на выборы не пойду. 
Мой выход из партийных рядов имеет единственную цель – привлечь внимание центральных органов КПРФ к той критической ситуации, которая сложилась внутри республиканского отделения партии. Многие опытные коммунисты глубоко разочаровались в руководстве КПРФ, но не решаются сказать об этом публично. Кто-то должен был вскрыть нарыв. Я все еще (возможно, наивно) полагаю, что ЦК партии способен объективно оценить ситуацию и навести порядок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий