Если бы Госдума РФ вдруг
захотела принять закон «О всеобщем счастье граждан РФ», то он мог
бы выглядеть примерно так. Статья 1: «Все граждане России наделяются
счастьем». Статья 2. «Сроки и объемы счастья, его критерии, порядок
и очередность наделения определяются Правительством РФ». Российское законодательство — это
ширма, в большинстве случаев предоставляющее неограниченные права
чиновникам в исполнительных органах власти применять закон так, как они
считают это удобным и выгодным для себя. БЛАНКЕТНОСТЬ российского права,
то есть его неконкретность и огромное число отсылочных норм
на ПОДЗАКОННЫЕ АКТЫ есть одна из главных бед нашего законодательства.
В России почти нет законов ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ. Подавляющее большинство
законов, которые штампует «бешеный принтер» — наша Госдума —
обрастают таким огромным количеством процедур и правил, устанавливаемых
ЧИНОВНИКАМИ в Правительстве и многочисленных ведомствах (см. «Закон
о счастье»), что нередко искажается главные идеи и нормы принятого
закона. И когда Вы в очередной раз возмущаетесь нашими бездарными
законами, знайте: не сами они плохи, а, чаще всего, правила
их применения, которые ПОСТ-ФАКТУМ устанавливают чиновники своими
ПОСТАНОВЛЕНИЯМИ, РАСПОРЯЖЕНИЯМИ И ПИСЬМАМИ. Это не случайно: президент
и чиновничья НОМЕНКЛАТУРА Парламенту не доверяют и его
опасаются, ибо ГЛАВНАЯ РОЛЬ парламентов во всех странах — контроль
за ВСЕМИ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ от ИМЕНИ НАРОДА. Как говорится,
даже «мертвый Парламент» потенциально опасен для ворующих и жирующих
чинуш, и они это прекрасно понимают. Но тут на днях в нашем
«мертвом Парламенте» — однопартийной (де-факто) Госдуме чуть
не произошел РЕВОЛЮЦИОННЫЙ переворот. От имени всех фракций
и даже обеих ПАЛАТ (Госдумы и Совета Федераций)
на рассмотрение депутатов был внесен совершенно «прорывной» законопроект,
обязывающий Правительство предоставлять в Думу ДО ПРИНЯТИЯ ЗАКОНОВ
тексты будущих ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА, определяющих, как же эти законы будут применяться
на практике Кстати, будучи депутатом, я вносил
точно такой же законопроект, но тогда его с негодованием
«провалила» «Единой Россией» по команде чиновников из Правительства
РФ. Однако не следует думать, что в нынешней еще более убогой Думе
депутаты, наконец, прозрели и решили больше не голосовать «за кота
в мешке», то есть проекты законов без прилагающихся к ним
подзаконных нормативных актов. Полагаю, таким образом свой аппаратный вес
в иерархии госчиновников решил увеличить председатель Госдумы В. Володин,
пока прославившийся на этом поприще только тем, что сумел превратить
Госдуму в скучнейшее подобие армейской казармы без жизни, дискуссии
и событий. Если бы «бунт» удался, спикер Госдумы уже
на следующий день после принятия закона стал бы гораздо более
влиятельным вельможей: перед ним начали б заискивающе кланяться министры
и вице-премьеры (пока они гораздо чаще и охотнее посылают Думу
и депутатов по всем известным в России адресам). Честно говоря, узнав о таком грядущем
«прорыве», я обрадовался. Как говорится, «с паршивой овцы (Госдумы) —
хоть шерсти клок». Но радость моя оказалась преждевременной: Правительство
России, привыкшее действовать совершенно бесконтрольно (и благодаря этому
сильно подворовывая и беспредельничая) до смерти испугалось нынешнего
безликого и бараноподобного Парламента, готового без дискуссии
по команде Кремля одобрить даже процедуру собственного харакири.
Инициатива «мягкого контроля» за Правительством и чиновниками
закончилась быстрым поражением Парламента и лично его спикера Вячеслава
Володина: уже объявлено, что этот законопроект в Думе
даже не будет рассматриваться. Честно говоря, в этой ситуации
аппаратное поражение понес не только Володин или выстроенные
им как на плацу депутатики: мне их совсем не жалко.
К сожалению, проиграли мы все. Все 145 миллионов граждан России,
у которых в очередной раз отняли даже самую малую возможность
контролировать «работу на галерах» так называемых «слуг народа», давно
и прочно погрязших в коррупции и воровстве и с глубоким
презрением взирающих на обманутый ими народ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий