Уважаемый Вячеслав Александрович!
Минприроды России в соответствии с
письмом Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями
граждан и организаций от 28.08.2018 № А26-05-88624911 рассмотрело Ваше
обращение по вопросу запрета строительства объекта размещения отходов на
территории Износковского района Калужской области и сообщает.
В соответствии со статьей 6 Закона №
89-ФЗ к полномочиям субъектов Российской Федерации в области-обращения с
отходами относится, в том числе организация деятельности по накоплению (в том
числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации,
обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов (далее - ТКО);
участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с
отходами; разработка, утверждение и реализация региональных программ в области
обращения с отходами, в том числе с ТКО; разработка и утверждение
территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с ТКО (далее -
территориальная схема обращения с отходами); утверждение инвестиционных
программ в области обращения с ТКО.
Пунктом 2 статьи 13.2. Закона № 89-ФЗ
определено, что региональная программа в области обращения с отходами, в том
числе с ТКО, должна содержать среди прочего перечень мероприятий в области
обращения с отходами, в том числе с ТКО, в которых присутствуют мероприятия,
направленные на стимулирование утилизации отходов.
Кроме того, в соответствии со статьей
13.3. Закона № 89-ФЗ в целях организации и осуществления деятельности по
накоплению (в том числе раздельному накоплению), по сбору, транспортированию,
обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным
органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается
территориальная схема в области обращения с отходами.
Территориальная схема
обращения с отходами должна содержать, в том числе данные о месте нахождения
объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов; данные о месте
нахождения объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр
объектов размещения отходов; данные о планируемых строительстве, реконструкции,
выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания,
размещения отходов, в том числе ТКО.
Следует отметить, что
согласно пункту 6 статьи 13.3 Закона № 89-ФЗ территориальная схема обращения с
отходами должна быть опубликована в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» на официальном сайте субъекта Российской Федерации для всеобщего и
бесплатного доступа.
Кроме того, в соответствии с
пунктом 1 статьи 24.6 Закона № 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка,
утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской
Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в
соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и
территориальной схемой обращения с отходами.
Согласно пункту 4 статьи 24.6
Закона № 89-ФЗ юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и
определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который
проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской
Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи 24.7 Закона
№ 89-ФЗ определено, что региональный оператор вправе осуществлять деятельность
по обращению с ТКО на территории иного субъекта Российской Федерации в
соответствии с правилами обращения с ТКО и с учетом соглашения, заключенного
между субъектами Российской Федерации.
Таким образом, субъект
Российской Федерации наделен необходимыми полномочиями для организации
деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору,
транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых
коммунальных отходов на подведомственной ему территории.
Вместе с тем в соответствии
со статьей 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей
среды» (далее - Закон № 7-ФЗ) размещение, проектирование, строительство,
реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация
зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное
негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с
требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны
предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному
использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической
безопасности.
Согласно статье 12 Закона № 89-ФЗ определение места
строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных
(геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
Пунктом 4 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской
Федерации (далее - Градостроительный кодекс) установлено, что инженерные
изыскания для подготовки проектной документации строительства, реконструкции
объектов капитального строительства выполняются, в том числе в целях получения
материалов о природных условиях территории, на которой будут осуществляться
строительство, реконструкция объектов капитального строительства, и факторах
техногенного воздействия на окружающую среду, о прогнозе их изменения,
необходимых для разработки решений относительно такой территории, материалов,
необходимых для разработки мероприятий по охране окружающей среды.
Состав проектной документации объектов капитального
строительства в соответствии с пунктом 12 статьи 48 Градостроительного кодекса
и пунктом 25 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях
к их содержанию, утверждённого постановлением Правительства Российской
Федерации от 16.02.2008 № 87, включает раздел «Перечень мероприятий по охране
окружающей среды», который должен содержать, в том числе результаты оценки
воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду (далее -
ОВОС) и перечень мероприятий по предотвращению и (или) снижению возможного
негативного воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую
среду и рациональному использованию природных ресурсов на период строительства
и эксплуатации объекта капитального строительства.
В соответствии со статьей 1 Закона № 7-ФЗ ОВОС представляет
собой вид деятельности по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных
последствий воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной
деятельности в целях принятия решения о возможности или невозможности ее
осуществления.
Процедура проведения ОВОС, включая проведение общественных
обсуждений материалов ОВОС, регламентирована Положением об оценке воздействия
намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской
Федерации, утверждённым приказом Государственного комитета Российской Федерации
по охране окружающей среды от 16.05.2000 № 372.
Оценка
соответствия проектных материалов экологическим, санитарно- эпидемиологическим
требованиям, требованиям радиационной и иной безопасности, проводится в рамках
соответствующих государственных экспертиз. Кроме того, пунктом 7.2 статьи 11 Федерального закона от
23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее - Закон № 174-фЗ)
установлено, что государственной экологической экспертизе федерального уровня
подлежит проектная документация объектов, используемых для размещения и (или)
обезвреживания отходов I - V классов опасности, в том числе проектная
документация на строительство, реконструкцию объектов, используемых для
обезвреживания и (или) размещения отходов I - V классов опасности. Статьей 1 Закона № 174-ФЗ установлено, что экологическая
экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации,
обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической
экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям,
установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны
окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой
деятельности на окружающую среду. Согласно пункту 5.5(12)
Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 №
400, в полномочия Росприроднадзора входит организация и проведение государственной
экологической экспертизы федерального уровня в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 6 статьи 30 Закона № 174-ФЗ
реализация объекта экологической экспертизы без положительного заключения
государственной экологической экспертизы признается нарушением законодательства
Российской Федерации об экологической экспертизе. Отдельно отмечаем, что
согласно статье 19 Закона № 174-ФЗ граждане и общественные организации
(объединения) в области экологической экспертизы имеют право, в том числе
выдвигать предложения о проведении в
соответствии с данным Федеральным законом общественной экологической экспертизы
хозяйственной и иной деятельности, реализация которой затрагивает экологические
интересы населения, проживающего на данной территории.
Директор Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности
А.В Колодкин.
Вроде все правильно, но делают все наоборот!
Директор Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности
А.В Колодкин.
Вроде все правильно, но делают все наоборот!
Комментариев нет:
Отправить комментарий