Страницы

11 сент. 2018 г.

О строительстве объекта размещения отходов на территории Калужской области

Уважаемый Вячеслав Александрович!
Минприроды России в соответствии с письмом Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций от 28.08.2018 № А26-05-88624911 рассмотрело Ваше обращение по вопросу запрета строительства объекта размещения отходов на территории Износковского района Калужской области и сообщает.
В соответствии со статьей 6 Закона № 89-ФЗ к полномочиям субъектов Российской Федерации в области-обращения с отходами относится, в том числе организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов (далее - ТКО); участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами; разработка, утверждение и реализация региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с ТКО; разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с ТКО (далее - территориальная схема обращения с отходами); утверждение инвестиционных программ в области обращения с ТКО.
Пунктом 2 статьи 13.2. Закона № 89-ФЗ определено, что региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, должна содержать среди прочего перечень мероприятий в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, в которых присутствуют мероприятия, направленные на стимулирование утилизации отходов.
Кроме того, в соответствии со статьей 13.3. Закона № 89-ФЗ в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области обращения с отходами.
Территориальная схема обращения с отходами должна содержать, в том числе данные о месте нахождения объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов; данные о месте нахождения объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов; данные о планируемых строительстве, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе ТКО.
Следует отметить, что согласно пункту 6 статьи 13.3 Закона № 89-ФЗ территориальная схема обращения с отходами должна быть опубликована в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте субъекта Российской Федерации для всеобщего и бесплатного доступа.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 24.6 Закона № 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Согласно пункту 4 статьи 24.6 Закона № 89-ФЗ юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ определено, что региональный оператор вправе осуществлять деятельность по обращению с ТКО на территории иного субъекта Российской Федерации в соответствии с правилами обращения с ТКО и с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации.
Таким образом, субъект Российской Федерации наделен необходимыми полномочиями для организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на подведомственной ему территории.
Вместе с тем в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ) размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Согласно статье 12 Закона № 89-ФЗ определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Пунктом 4 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) установлено, что инженерные изыскания для подготовки проектной документации строительства, реконструкции объектов капитального строительства выполняются, в том числе в целях получения материалов о природных условиях территории, на которой будут осуществляться строительство, реконструкция объектов капитального строительства, и факторах техногенного воздействия на окружающую среду, о прогнозе их изменения, необходимых для разработки решений относительно такой территории, материалов, необходимых для разработки мероприятий по охране окружающей среды.
Состав проектной документации объектов капитального строительства в соответствии с пунктом 12 статьи 48 Градостроительного кодекса и пунктом 25 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, включает раздел «Перечень мероприятий по охране окружающей среды», который должен содержать, в том числе результаты оценки воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду (далее - ОВОС) и перечень мероприятий по предотвращению и (или) снижению возможного негативного воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду и рациональному использованию природных ресурсов на период строительства и эксплуатации объекта капитального строительства.
В соответствии со статьей 1 Закона № 7-ФЗ ОВОС представляет собой вид деятельности по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности в целях принятия решения о возможности или невозможности ее осуществления.
Процедура проведения ОВОС, включая проведение общественных обсуждений материалов ОВОС, регламентирована Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утверждённым приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.2000 № 372.
Оценка соответствия проектных материалов экологическим, санитарно- эпидемиологическим требованиям, требованиям радиационной и иной безопасности, проводится в рамках соответствующих государственных экспертиз. Кроме того, пунктом 7.2 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее - Закон № 174-фЗ) установлено, что государственной экологической экспертизе федерального уровня подлежит проектная документация объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I - V классов опасности, в том числе проектная документация на строительство, реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I - V классов опасности. Статьей 1 Закона № 174-ФЗ установлено, что экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду. Согласно пункту 5.5(12) Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 400, в полномочия Росприроднадзора входит организация и                                 проведение государственной экологической    экспертизы федерального уровня в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 6 статьи 30 Закона № 174-ФЗ реализация объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы признается нарушением законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе. Отдельно отмечаем, что согласно статье 19 Закона № 174-ФЗ граждане и общественные организации (объединения) в области экологической экспертизы имеют право, в том числе выдвигать предложения о проведении в соответствии с данным Федеральным законом общественной экологической экспертизы хозяйственной и иной деятельности, реализация которой затрагивает экологические интересы населения, проживающего на данной территории.
Директор Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности
А.В Колодкин.
Вроде все правильно, но делают все наоборот!

Комментариев нет:

Отправить комментарий