Страницы

9 окт. 2020 г.

Борьба с наследством или инструкция для нового губернатора


Близкий к внутриполитическому блоку Кремля экспертный
институт социальныхисследований (ЭИСИ) подготовил практические рекомендациидля новых губернаторов   как им строить собственные стратегии,формировать имидж и работать с населением в условиях новых реалий.В  рекомендациях ЭИСИ: усталость от прежних засидевшихся губернаторов и смена их «команды» это главное условие дляпозитивного  сигнала жителямрегиона.  Самоеглавное - чувствовать постоянно пульс жизни, чувствовать то, чего люди ожидаюти как они реагируют на то, что вы делаете для того, чтобы оправдать этиожидания. Это чрезвычайно важная вещь", -напутствовал  Президент новых губернаторов.
1. Старая команда прежнего губернаторадолжна пройти серьёзный  отбор и тест  на профессиональную пригодность. Иначе новыйгубернатор со временем будет дисквалифицирован своими  работодателями -избирателями .   Психология«старых кадров»-  будут сравнивать спрежним, подставлять нового ,присягать  прежнему
на верность и апеллировать к нему. Тем более, что прежний, не ушёл на пенсию, а
остаётся влиятельным клерком Федерального уровня и мнит себя его наставником и
обязанным ему. Это аксиома и закон жизни, подтверждённый практикой.
Всем известен анекдот, написанный кровью, про старого и
нового начальника и три конверта. Необходимо напомнить, как  тяжело и с какими издержками  выходил действующий Президент РФ,  из под влияния 
окружения своего предшественника. Так легче это сделать одним махом  и быстро переболеть.
2. Как правило, при избрании
нового губернатора остаются на своих местах   начальники управлений, отделов областной
администрации и министерств, клерки, которые готовят все решения. А в калужском
случае даже все «ключевые» министры остались на месте. Есть люди в управлениях
и отделах Администрации губернатора и министерствах, которые сидят уже больше
по времени, чем прежний губернатор. Это абсурд и полный застой. Они даже не
знают, что такое поработать на свободном рынке труда. Одна из застаревших
калужских проблем это тарифная политика и лоббисты от монополистов по
электроэнергии и газоснабжению. Опять им позволено заседать в представительном
органе региона, а руководство этого министерства осталось в прежнем составе,
где так же присутствуют лоббисты этих монополий. Все городские депутаты
г.Калуги-бизнесмены от МУПов  остались в
прежней обойме. Не верится, чтобы за них кто-то мог проголосовать.  Это позволяет разнообразным, в том числе
этническим, группам удерживать и контролировать тот или иной бизнес в регионе.
К примеру, строительство дорог. Всех местных дорожников уничтожили.Новомугубернатору это надо? А если не надо, то следует провести серьёзноеисследование вопроса, кто в министерствах и  отделах кого "крышует". И   былапрекрасная возможность после отставки Правительства на конкурсной основеперетряхнуть это болото. Да,  это
болезненный процесс, но после этого, новый губернатор бы облегченно вздохнул.
Не верю, что у нового  нет команды, даже
бы на замов всех заменил,  и то бы
система «задышала» по другому.
Понятно, что пространство для манёвров небольшое и что он работает в системе,но региональную систему он должен выстроить максимально благоприятной для себя
и открытой для людей. Тем более, что население региона  этого ждёт. Времена изменились и копировать
методы управления «партхозактива» прежнего, не получится.  Видео-трансляция губернаторской планерки от
05.10.2020 г. это доказывает и производит тяжёлое впечатление. Сидит один из
глав муниципальных районов, у которого вакцинация 0%  и на вопрос губернатора- В чём дело? Отвечает
-«ичё».  Вопрос Губернатора по поводу
поручения закупки томографа, так же был проигнорирован.. Система не работает, уних другие приоритеты. Крик души населения по поводу отсутствия здравоохранения
в регионе, особенно на фоне пандемии,  никто не слышит.
3. Новый губернатор недолжен быть временщиком, не должен рассматривать свой регион в качестветрамплина. Губернатор  должен относиться
к своему региону как дому родному, с которым будет связана вся его жизнь, жизньего детей и внуков. Губернатор также должен быть не только завхозом, но ещё иполитиком. Он не должен присягать кому либо на верность,   кромекак интересам региона. Он ничего никому не должен и подход когда кто-топринимает решение и делит бюджетные деньги, а он за всё отвечает  быстро превратит его в «мальчика для битья».
Все жители Калужской области понимают, что в текущем году все бюджетныеконтракты обслуживают бенефициары «прежнего». Но в следующем году уже спросят с
нового. 
4. Губернатор  не должен заниматься дешёвым PR, даже если отдельныедеятели  это предлагают. Необходимо
ликвидировать  Министерство пропаганды, этот
атавизм в условиях интернета. Даже Трамп общается напрямую,   безредактирования помощников, со своими избирателями через соцсети. Все СМИ должны
работать на самофинансировании через рынок. Губернатор никогда не должен  отказываться от своих слов, не отзывать своислова. Для этого достаточно, одного пресс-секретаря, который ведёт хронологию
его высказываний и напоминает ему об этом. Сколько раз прежнего «ловили» на его
противоречивых высказываниях. Это недопустимо и наносит огромный ущерб
авторитету власти.
5. Регион без долгов, спрофицитом бюджета, это лучше, чем регион с долгами и с угрозой банкротства,
даже если советники говорят,  чтообывателям всё равно в какие долги вылилось строительство новых дорог,
проведение праздника или так называемое «Калужское инвестиционное чудо», в
результате которого дотации из Федерального бюджета были замещены коммерческими
кредитами ВЭБ. У губернатора должен быть (профессиональный независимый эксперт)
советник по экономическим вопросам, который должен быть выше по квалификации
его   министров и оппонировать им по
стратегическим вопросам и готовить решения для губернатора по приоритету
бюджетных трат и получения долгосрочного эффекта от этих бюджетных инвестиций.
Должности зам.губернаторов, как лишнее звено в структуре управления, необходимосократить и заменить их независимыми экспертами- советниками по направлениям. Ведь
по факту зам.губернаторы это бесправные должности. Кроме этого необходимосоздать общественные независимые экспертные советы при Губернаторе по
направлениям деятельности. Да, сложно, некомфортно, но появятся альтернативные
мнения и выверенные решения. Только слабый человек боится оппонентов.
6. Губернатор не долженнарушать законодательство, не давать подчинённым нарушать  его даже в мелочах(ПДД  и т.д.).Чванство чиновников должно быть
исключено.
7. В регионе не должно
быть избранных,   королей госзаказа и т.д.. Конкурсные процедурыдолжны быть прозрачными и справедливыми, вплоть до того,  что крупные госзаказы должны размещаться при
присутствии и председательстве конкурсной комиссии самим Губернатором. Все
должности на госслужбе без исключения должны замещаться на конкурсной основе
через независимые от органов власти профессиональные комиссии.
8. Губернатор не должен быть
бизнесменом. Он должен исключить людей из предыдущей команды, которые не давали
развивать бизнес на конкурентной основе, и набрать новых людей, которые позволят
это делать. Предприниматель, а не чиновник, которого он кормит, должен быть
самым уважаемым в регионе человеком.
9. Губернатор   недолжен  публиковать свои официальные
решения в социальных сетях. У него есть один внятный и понятный сайт, общий с
администрацией региона, где   публикуются его решения и решения
Правительства региона.
10. Губернатор, должен
быть хозяином в родном регионе, но не ездить  по  региону с мэрами, и указывать им где траву
выкосить, а где тротуар поправить. Это не его задача, а ответственность главы
поселения, через четко выстроенные правила и законодательные требования на
региональном и местном уровне.
11. Губернатор обязан   улучшать
здравоохранение в части таких простых и понятных критериев как: время приезда
скорой помощи (минимальное), кадры в поликлиниках и больницах
(укомплектованность), состояние зданий и ремонт в больницах, обеспеченность медтехникой
в больницах.  
12. Губернатор не должен
заниматься прожектами, даже если очень сильно хочется помечтать. Это не его
дело. Губернатор занимается сохранением и приумножением всего позитивного и
изменением всего негативного на основе технико-экономического обоснования и  планирования, а не авантюрами типа хорошо
забытого «Дисней-Ленда» прежнего мечтателя. Нет, конечно же без мечты жить
нельзя, но в публичное пространство эти мечты должны озвучиваться хорошо
проработанными и обеспеченными финансированием.
13. На место крупных ЧП
и ЧС губернатор обязан выезжать сам, а не отправлять заместителей .
14. Губернатор не должен
проводить банкеты, фуршеты, мероприятия по перерезанию ленточек и награждению
приближенных, потому что  это пошло и  раздражает население. Все эти рейтинги
медиалогии и т.п., необходимо игнорировать.
15. Губернатор не должен
принимать подарки и славословие в свой адрес, запретить вывешивание своих
портретов.
Это его независимость. Одеваться скромно и
отказаться от униформы в повседневной жизни виде галстука .
16. У губернатора не
должно быть министров, которые  не знают
глубоко предмета деятельности  управления
,  ничего  не решают и уходят от ответственности.
17. Губернатор обязан
следить за сбором  налогов, но не
подвергать налоговому прессингу бизнес. Он обязан выстроить эффективную
налоговую систему по региональным налогам.
18. Губернатор не должен
позволять своим родственникам и близким пользоваться его служебным положением,
особенно по доступу к бюджетным деньгам.
19. В магазины и на  рынки,   губернатор обязан ходить      лично и анализировать цены.
20. Губернатор обязан иногда
ездить на общественном транспорте. Прогуляться по улицам, торговым центрам, и
делать выводы.   То есть должен быть доступным и  близким к народу.
21. Губернатор не должен
забывать про интересы населения, анализировать и следить за изменением их
запросов в ежедневном режиме.
22. Губернатор обязан
защищать права домашних и диких животных. Губернатор должен любить  родные места и природу. Бороться за чистоту и
экологию на калужской земле. Это его дом и здоровье, дом его детей, и гадить в
нём нельзя позволять никому, даже ценой лишения своей должности.
23. Губернатор обязан
чтить все местные памятники и с опаской относится к памятникам чуждым.
Губернатор должен поддерживать общественные организации и прогрессивные формы
самоуправления. Он должен спокойно и конструктивно взаимодействовать со своими
критиками. Не злоупотреблять своим служебным положением.
24. Губернатор обязан потворствовать
развитию наук и образования, а потому регулярно встречатся с учителями и
учёными, экспертами .
25. Губернатор обязан
обеспечить безопасность проживание в регионе в самом широком смысле этого слова
и защиту прав граждан.
26. Губернатор обязан
обеспечивать конкурентную среду во сферах жизни и в политике прежде всего. Все
госпредприятия и МУПы Калужской области, услуги которых являются рыночными он
обязан  ликвидировать и «выбросить» на
конкурентный рынок. Тем более,  что
Госдумой РФ  принят закон о полной  ликвидации  ГП и МУПов до 01.01.2025г. Кроме как
узаконенной коррупцией не назовёшь существование такого ГП как «Калугафармация»
при наличии избыточного предложения на рынке аптечных услуг, или АО Корпорации  развития Калужской области и т.п. которые
представляют собой консалтинговые агенства по продаже инсайдерской информации
участникам рынка по льготному доступу к инвестиционным площадкам. Губернатор
обязан пересмотреть региональный закон о  пенсионном обеспечении госслужащих. Это дикая
несправедливость, когда какой-нибудь клерк, всю жизнь просидевший на тепломстуле в кабинете, получает пенсию в три раза больше инженерагорнякапроработавшего на крайнем севере на полигоне, в условиях экстремального мороза или квалифицированного инженера назаводе.
27. Губернатор обязан
развивать агропромышленный комплекс, распределяя субсидии всем фермерам посправедливости. Губернатор обязан следить за финансовым здоровьем крупных,
средних и малых предприятий региона ежеквартально, и в случае негативных
индикаторов незамедлительно реагировать на их изменения в положительную сторону,всеми доступными  инструментами. Дать
решительный бой различным ликвидаторам калужских предприятий. Тогда он будет
иметь право говорить о своём вкладе в рост экономики региона
28. Губернатор обязан развивать
общественный транспорт на рыночных принципах, а не лоббировать муниципальные  и государственные предприятия.  29. Губернатор обязан  мониторитьсистему сооружений ГО и ЧС, запасы и резервы.  
30.Губернатор обязан персонально
заниматься энергоэффективностью и созданием предпосылок для снижения тарифов на
электроэнергию и газ по региональной составляющей и как следствие снижение
тарифов на ЖКУ.  Это даст самый быстрый и
глобальный эффект для роста ВРП. Одним из приоритетных проектов по
энергоэффективности в г.Калуги для Губернатора является строительство единойцентрализованной муниципальной ТЭЦ(обязательно с принадлежностью к муниципальной собственности) с  выработкой дешевой тепловой и электрическойэнергии на газе для нужд города, с выводом в резервмногочисленных малых и
средних котельных города. Такие же проекты необходимо  реализовать в крупных поселениях региона :г.Обнинске, г.Людиново,  г.Кондрово,г.Боровске и г.Малоярославце. При сегодняшнем тарифном и налоговомокружении    цены на электроэнергию итеплоэнергию  на ТЭЦ по месту выработкина газе и транспортировке по муниципальным сетям, можно снизить как минимум в
два раза от существующих.
Губернатор обязан настоять на  расторжении договора  аренды 
муниципальных электросетей г.Калуги филиалом МРСК  «Калугаэнерго», модернизация которыхпроводитьсянеудовлетворительно и отчетности об этом никто не видит. Губернаторобязан создать конкурентную  среду всбыте электроэнергии и газа на региональном уровне и провести ревизию позатратам и тарифам на газ и электроэнергию и другие тарифы РСО.
31. Одним из признаковнежелание заниматься рутинной каждодневной работой для губернатора, является его переключение на «праздную тусовкус инвесторами». Правильно когда-то сказал мастодонт российской политики Егор
Строев, имея ввиду Калужского,  что недело Губернатора бегать за инвестором. Последние пять лет, прежний губернатор иего приближённые провели в праздных вояжах по европам и другим заграницамякобы  «в погоне за инвестором». Благо,что отсутствие санкций -это позволяло делать. Если посчитать бюджетные расходына их вояжи, то наверняка они сопоставимы с «эффектом» от их инвестиционнойдеятельности. Поэтому в регионе в таком запущенном  состоянии оказались «Здравоохранение,
образование,   социальная сфера и ЖКХ»-прямая ответственность
за которые,  лежит на Губернаторе. Асколько за это время мы потеряли своих местных предприятий? Баланс будет явноне в пользу вновь открытых с иностранным капиталом.
  Губернатор не должен заниматься деятельностью
по привлечению инвесторов, для этого существуют консалтинговые компании
работающие с бизнесом, он лишь обязан создавать благоприятный инвестиционныйклимат равный для всех и прежде всего для местного бизнеса.
32. Губернатор обязансформировать систему балансов активов и пассивов развития экономики калужской
области и отслеживать их структуру и динамику в перспективе, а так же ввести в
регионе системугосударственного планирования и индикативного управления
33.Новому губернатору Калужскойобласти рекомендуется пересмотреть все совещания Губернатора Хабаровского краяФургала С.И., как мастер-класс и сделать выводы,  почему его так зауважали жители Хабаровского
края. Если губернатор эти заповеди и  должностную инструкцию будет соблюдать, ипроведёт эксперимент   в отдельно взятом регионе-«как жить в Россиипо- честному»,  то он обречён на успех,даже в этой системе координат.
   В.И. Житов
   09.10.2020 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий