В одном селении жили три сестры. Были они высоки, красивы и привлекательны. Одна чернобровая с глазами цвета спелой вишни. Вторая белокурая с глазами майской зелени. Третья русоволосая и голубоглазая. Своим внешним видом, поведением и поступью по жизни они вызывали самые разнообразные чувства у окружающих. У одних уважение и восхищение, у других восторг и преклонение, а у некоторых зависть и злобу. Не было у них в роду лентяев и стяжателей, охотников до чужого добра. Умели они пахать и сеять, шить и прясть, строить и созидать. Кроме внешней красоты была широкая крылатая душа и неукротимый дух стремления к добру и свободе. Как белоствольные берёзки на зелёном цветущем поле под золотыми лучами солнца росли они в дружбе, любви и согласии. Много было охотников до этой красы. Однажды, тёмной моросью просочились в эту местность кочевые торговцы. Сыны злой старухи Израильгиль, как вредоносные испарения проникали во все края и отравляли своей деятельностью землю и живших на ней людей. Прародительница вбила им в головы, что будут они жить в домах, которые не строили и пользоваться имуществом которое, не создавали. Тёмной сетью долгов и обязательств опутывали сыны злой старухи Израильгиль всех, кто не принадлежал к вороватому племени купи – продай. Увидев трёх сестёр, они приложили все усилия, чтобы поработить их и сделать своей собственностью. Ухаживания и заигрывания ни к чему не привели. Дети подземелья были низкорослые, с крючковатыми носами, вдобавок картавили и причмокивали при объяснениях. Ну кому нужен спутник по жизни, который пускает слюни от одного взгляда на чужое добро и красоту. Послали сёстры этих коммивояжеров к ихней маме. Просто так, для связки слов и простоты речи послали. А неудавшиеся женишки восприняли всё всерьёз. Пошли и нажаловались. Тогда злая старуха Израильгиль путём колдовства соединила неразлучных сестёр в одну несчастную сущность, призванную наводить страх и ужас на всё окружающее. Это был не дракон, не ящер, ни пернатый змей и не ещё какое – либо пресмыкающееся. Чтобы запугать людей, колдунья придумала название «Горюныч», как символ того, что она выжжет все селения, где жили сёстры. Но нормальные люди восприняли это название, как горе сёстрам за их красоту и непреклонность.
Три головы, и каждую, навязчивые женихи, пытаются затуманить своими обещаниями. А внутренняя суть, и сердце общее. Одно на троих. Ждёт оно не богатого заморского прынца на расписном бутафорском коне, а отважного воина из своего древнего рода, который снимет злое заклятие чёрного мира и загонит пришлых торгашей и стяжателей в те подземелья, откуда они появились.
Долго дело делается, а сказка сказывается. Сколько верёвочке не виться, а конец всегда найдётся. Лопнула старуха Израильгиль от своей злости и жадности. Отпрыски её посыпались со всех земель, как гнилые фрукты с засохшего дерева. И верёвочка пригодилась. Те, кто петли вил, сами повесились. Те, кто яму другим копал, сами в неё и попали. Рухнуло заклятие и растаяло колдовство. Вновь три сестры славят солнце. Только теперь уже вместе с ними достойные, надёжные мужи украшают свои земли и поселения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий