Страницы

28 окт. 2022 г.

В Законодательное Собрание вы все нарушили, а что скажет Прокуратура Калужской области

Законодательное Собрание приняло закон «О благоустройстве территорий муниципальных образований Калужской области от 22.06.2018г. № 362-ОЗ, в котором провозглашаются благие цели: «содействия развитию благоустройства территорий муниципальных образований Калужской области».

Вот только вместе с этими целями законодатель преследует ещё одну, явно антинародную: возложить (переложить) на население дополнительную обязанность по содержанию муниципальной собственности путём введения нового понятия «прилегающие территории».

Всё начинается с п.1 гл.1. Вот текст с некоторыми сокращениями, не искажающими суть вопроса: 

«Под благоустройством территорий муниципальных образований Калужской области понимается деятельность, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий. 

В конце предложения в перечислении объектов благоустройства появляется объект под названием «прилегающие территории». Это нововведение, очевидно, не вызвало протестов населения (мало кто из простых людей интересуется и разбирается в хитросплетениях текстов законодательства). 

Далее в п.2д приложения к закону даётся следующее определение: «прилегающая территория – это территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы, которой определены..» 

Получается, как говорят, - «масло масленым». Но, суть вопроса даже не в этом.

А дело всё в том, что в п. 56 этого же приложения устанавливается, что: «Собственники и (или) иные законные владельцы зданий, строений, сооружений, земельных участков (лица, ответственные за эксплуатацию здания, строения, сооружения (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) обязаны принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования».

Стоп! Но, ведь территории общего пользования в границах муниципального образования, в состав которых не входят земельные участки, зданий, строений, сооружений, принадлежащие Собственникам и (или) иным законным владельцам являются муниципальной собственностью.

То есть закон № 362- ОЗ обязывает граждан содержать муниципальную собственность, представленную в виде прилегающих территорий. 

Однако ст. 210 Гражданского Кодекса РФ устанавливает, что именно «Собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотренозаконом или договором».

Примечание - Следует пояснить окончание фразы. Это значит, что бремя расходов на содержание имущества может нести лицо, не являющееся собственником. Но, в каких случаях?

Примерами отличного от установленного статьей 210 ГК РФ распределения бремени содержания имущества служат, в частности нормы законов об обязанностях по содержанию имущества сторон договоров аренды, найма, залога, ссуды. 

Но, в нашем случае, ни о каких договорах, арендах и т.д. речь не идет. Это, во-первых.

Во-вторых, согласно ст.14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131 от 06.10.2003 , к вопросам местного значения, которые решаются органами местного самоуправления, относятся, в том числе:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета Калуги, утверждение и исполнение бюджета Калуги;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности и т.д.

Особо следует отметить, что в соответствии п. 2. ст.18. №131- ФЗ «Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов».

В-третьих, граждане платят такие налоги, как налог на доходы физических лиц, акцизы, налог с продаж, местные налоги (земельный налог, налог на имущество физических лиц,торговый сбор), которые идут на формирование местных бюджетов. Тем самым граждане вносят свои средства в бюджет, из которого оплачивается содержание муниципального имущества.

Вот и получается, что вышеупомянутые требования закона № 362- ОЗ подвергают граждан региона ещё и двойному налогооблажению.
А это противоречит требованиям ст. 3. Налогового Кодекса РФ «Основные начала законодательства о налогах и сборах», где в п.3 прямо указано, что: «Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав».

А также в п.1.: «Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога».

Вывод: Для устранения нарушений требований законодательства Российской Федерации необходимо внесение изменений в закон Калужской области от 22.06.2018г. « О благоустройстве территорий муниципальных образований Калужской области» за № 362-ОЗ.
23октября 2022г. В.Д.Щербань

Комментариев нет:

Отправить комментарий