Председателю Законодательного Собрания Калужской области
Новосельцеву Г. С.
Председателю комитета по государственному управлению и местному самоуправлению
Авраменко В. Ф.
Уважаемые, Геннадий Станиславович и Виктор Фёдорович!
Получил ответ за №4-0293-22, подготовленный специалистами комитета по государственному управлению и местному самоуправлению, на моё обращение от 23.10.2022г в Законодательное Собрание Калужской области.
В вашем ответе утверждается, что «Органы местного самоуправления вправе предусмотреть в правилах благоустройства обязанность участия, в том числе финансового, собственников и иных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков в содержании прилегающих территорий».
Вероятно, такое утверждение основано на требованиях, установленных п. 56 приложения к закону от 22.06.2018г. № 362-ОЗ «О благоустройстве территорий муниципальных образований Калужской области», где сказано, что:
«Собственники и (или) иные законные владельцы зданий, строений, сооружений, земельных участков (лица, ответственные за эксплуатацию здания, строения, сооружения (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) обязаны принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования».
«Собственники… обязаны принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий».
Вот в этом то и кроется основная проблема, которая и побудила меня обратится к вам изначально.
А суть её заключается в том, что устанавливаемые для Собственников зданий, строений, сооружений, земельных участков обязанности являются нарушением Конституционных прав граждан Российской Федерации.
Повторюсь, и попытаюсь здесь с новыми аргументами доказать вам что, п. 56 приложения закона Калужской области от 22.06.2018г. № 362-ОЗ противоречить (нарушает) требованиям федерального законодательства.
В основу моего утверждения положены следующие положения, а именно:
1. «Собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором». (ст. 210 Гражданского Кодекса РФ).
2. Собственники зданий, строений, сооружений, земельных участков не являются собственниками прилегающих территорий по определению.
3. «В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.» (ч.2. ст. 55 Конституции Российской Федерации).
4. "Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства" (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ).
Установление ограничений – это проблема пределов свободы человека в обществе.
Ограничения, установленные в законе, это границы, в пределах которых субъекты могут использовать свои права и свободы.
Подобные границы "возводятся" в основном с помощью обязанностей и запретов, приостановлений и ответственности.
Цели ограничений прав человека и гражданина Конституция РФ установила ч. 3 ст. 55.
Не трудно убедится, что обязанности, как ограничения прав и свобод человека и гражданина, возлагаемые на собственников п. 56 приложения закона от 22.06.2018г. № 362-ОЗ несовместимы с целями, по которым Конституция РФ допускает их введение.
Права и свободы человека и гражданина признаются в Конституции РФ наивысшей ценностью (ст. 17. п. 2), поэтому введение ограничений, противоречащих ч. 3 ст. 55 представляются не только противозаконными, но являются по своей сути произволом.
В дополнение приведу ещё некоторые требования из действующих федеральных законодательных актов. Не сложно убедится в том, что они также подтверждают правоту вышесказанного мною.
«Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества (в том числе здание и придомовая территория – авт.) в многоквартирном доме». (п.1.ст. 39. Жилищного Кодекса РФ).
«Плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества (но, не более того! – авт.)..». (п.1. ст. 156. ЖК РФ).
«Содержание общего имущества включает в себя:
г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку земельного участка, входящего в состав общего имущества;
15. В состав услуг и работ НЕ входят:
в) уборка и очистка земельных участков, НЕ входящих в состав общего имущества, а также озеленение территории и уход за элементами озеленения, находящимися на земельных участках, НЕ входящих в состав общего имущества.
Указанные действия осуществляются собственниками соответствующих земельных участков.» (!!! – авт.) (Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491)
Вывод: Для устранения нарушений требований законодательства Российской Федерации необходимо внести изменение в закон Калужской области от 22.06.2018г. « О благоустройстве территорий муниципальных образований Калужской области» за № 362-ОЗ по исключению п. 56 приложения этого закона.
12ноября 2022г. В.Д.Щербань
Комментариев нет:
Отправить комментарий