ОБНИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ:
Гражданин РФ СЕРХАЧЕВ Сергей Николаевич пенсионер Министерства обороны РФ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК:
Администрация ГО «Город Обнинск»
ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ ЛИЦА:
ЖИТЕЛИ ГОРОДА ОБНИНСКА
(более 150 человек, подписи и данные прилагаются)
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА ПОЛНОСТЬЮ (коллективное)
29 апреля 2022 года административным ответчиком было принято Постановление No 854-п от 29.04.2022 г. «Об утверждении документации по планировке и межеванию территории части улицы Гагарина в городе Обнинске (от кольцевого пересечения улиц Гагарина и Белкинская до микрорайона 51 а)».
Оспариваемый нормативный акт нарушает статью 4 Гражданского Кодекса РФ.
В пункте 2 указанной статьи предусмотрено применение актов гражданского законодательства к правам и обязанностям по ранее существовавшим отношениям, если такие права и обязанности возникают после введения данного акта в действие.
Главным критерием нормативного акта является то, что он должен соответствовать нормам закона или иных правовых актов высших органов государственной власти.
В случае несоответствия указанным требованиям либо нарушения гражданских прав и охраняемых законом интересов граждан или юридических лиц такой документ по заявлению лица, чьи интересы или права были нарушены, может быть признан судом недействительным (статья 13 Гражданского Кодекса РФ).
Оспариваемый нормативный акт не соответствует законам и иным нормативным правовым актам, а именно: Градостроительному кодексу Российской Федерации (далее по тексту – ГрК РФ).
Согласно п. 2. ст. 42 ГрК РФ – Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.
Согласно п. 3. ст. 42 ГрК РФ – Основная часть проекта планировки территории включает в себя:
1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:
а) красные линии;
б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;
г) границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;
2) положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.
Материалы по обоснованию проекта планировки территории включают в себя материалы в графической форме и пояснительную записку.
Пояснительная записка, указанная в части 4 ст. 42 ГрК РФ, содержит описание и обоснование положений, касающихся:
1) определения параметров планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории;
2) защиты территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения мероприятий по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности;
3) иных вопросов планировки территории.
Таким образом, существует утверждаемая часть проекта планировки, состо ящая из текстовой и графической части, а также материалы по обоснованию утвер ждения документа территориального планирования, теоретически, представляющие из себя единое целое.
Графикой утверждаются элементы планировочной структуры.
Текстовая часть выполняет роль инструкции по порядку чтения и применения графических материалов.
Из обосновывающих материалов усматривается, в связи с чем было принято то или иное планировочное решение.
Применять на практике проект планировки возможно исключительно ознакомившись со всеми составляющими нормативного акта в полном объеме
В Проекте планировки и межевания территории части улицы Гагарина в городе Обнинске (от кольцевого пересечения улиц Гагарина и Белкинская до микрорайона 51 А), утвержденного оспариваемым Постановлением No 854-п от 29.04.2022 г. Графические материалы отсутствуют полностью! (см. листы 15, 26 Проекта планировки и межевания).
Ни пункт 14 статьи 46 ГрК РФ, ни Положение о порядке опубликования (обнародования) и вступления в силу нормативных и иных подлежащих официальному опубликованию в соответствии с законодательством, правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления, не предусматривают возможности размещения на официальном сайте в сети Интернет сокращенного либо неполного комплекта документации по планировке территории (проектов планировки территории и проектов межевания территории).
Таким образом, опубликование оспариваемого Постановления No 854-п от 29.04.2022 г. «Об утверждении документации по планировке и межеванию территории части улицы Гагарина в городе Обнинске (от кольцевого пересечения улиц Гагарина и Белкинская до микрорайона 51 А)» и размещение его на официальном сайте Администрации города Обнинска произведено в нарушение требований части 14 статьи 46 ГрК РФ и Положения No11/01-07 от 12.03.2010 г. об обязательном опубликовании утвержденной документации по планировке территории и межеванию».
Кроме того в целях надлежащей защиты прав и законных интересов правообладателей объектов недвижим ого имущества, расположенных в пределах элемента планировочной структуры и ины х граждан, в официальном источнике опубликования, вместе с утверждаемой частью проекта планировки территории, должно иметься указание на местонахождение обосн овывающих материалов и на порядок ознакомления с ними.
Проектом планировки утверждаются красные линии, отделяющие территории об щего пользования от иных земель.
Строительство и реконструкция объектов местного значения при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов предусматривает возможность резервирования и изъятия земель для муниципальных н ужд.
Подпункт 2 пункта 1 статьи 49 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает императивное правило, согласно которому изъятие земель производится только при отсутствии других вариантов размещения планируемых к строительству общественно значимых объектов.
Субъективно,
обоснование невозможности размещения объекта местного значения без последующего
изъятия земель и объектов капитального строительства, относящихся к частной форме собственности, должно быть отражено именно в обосновывающих материалах к документу территориального планирования.
Одновременно оспариваемый нормативный акт содержит положения, нарушающие права и законные интересы заявителя, а именно предусматривает изъятие объекта
недвижимости – автостоянки, которой на протяжении более 20 лет пользуется заявитель и заинтересованные лица (более 150 граждан города Обнинска).
В связи с изложенным, и в соответствии со ст.ст. 4, 12, 13 Гражданского Кодекса РоссийскойФедерации;ст.49Земельного Кодекса РоссийскойФедерации; ст.ст. 42, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации; Положением о порядке опубликования (обнародования) и вступления в силу нормативных и иных подлежащих официальному опубликованию в соответствии с законодательством, правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления и руководствуясь ст. 208-217 Кодекса административного судопроизводства РФ, –
ПРОШУ УВАЖАЕМЫЙ СУД:
1. Признать Постановление No 854-п от 29.04.2022 г. «Об утверждении документации по планировке и межеванию территории части улицы Гагарина в городе Обнинске (от кольцевого пересечения улиц Гагарина и Белкинская до микрорайона 51 а)» недействующим полностью со дня его принятия.
2. Приостановить действие оспариваемого нормативного акта на период судебного разбирательства.
3. Признать обязательной явку в судебное заседание представителей органов местного самоуправления и должностное лицо, принявшее оспариваемый нормативный акт.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Копия оспариваемого нормативного правового акта.
Квитанция об уплате государственной пошлины.
Копия паспорта гр. РФ (1 лист и лист ПМЖ) административного истца. Подписи и данные заинтересованных лиц.
Копия заявления для административного ответчика.
Молодцы! Четко, грамотно и понятно. В большинстве случаев местные депутаты-едросня голосуют за такие проекты, в угоду застройщикам. Здесь граждане проявили свою четкую позицию.
ОтветитьУдалитьэто мы проходили, у нас отхватили часть двора, результат ноль. Есть постановление о том что вся земля в городе принадлежит Администрации. Это позволило проводить точечную застройку города. Так что атостоянку снесут, особенно если земля в аренде. В Москве так сносили гаражи. Сочувствую мужикам.
ОтветитьУдалить