28 нояб. 2019 г.

Вот так и живем. Ждем изменения соотношения сил


Дата премьеры: 26 нояб. 2019 г.
Власти Москвы и Калужской области пытаются отправить на свалку истории маленький поселок Михали!
Собрав обманным путём подписи у населения, строят полигон на болотах, где запрещено любое 

27 нояб. 2019 г.

Игорь Князев о оппозиции



Игорь написал: "Размышления рядового избирателя о сегодняшних задачах российской оппозиции В прошедшие выходные прошел съезд нашей партии вместе с ее правительством. Принято ими самое главное стратегическое решение: ничего не делать. В смысле ничего не делать к лучшему, а все остальное, как всегда можно, но ведь, про остальное решений и не надо, тут и без съездов все понятно. Серые унылые лица, впечатление от фото и видео со съезда такое, как будто люди «отбывают номер», отрабатывают массовкой не особенно стараясь. Критику власти (а уж особенно российской) можно развивать до бесконечности, ее, родимую, всегда найдется за что критиковать. Но давайте посмотрим на результаты этого съезда с другой стороны – со стороны нашей оппозиции (дай ей Бог здоровья), которая рвется к власти, и хочет сменить нынешнюю у рычагов управления государством. Вот в стане этой оппозиции сейчас должен бушевать праздник: противник отказался от борьбы, делая свою ставку на закулисные интриги и адм. ресурс. Конечно, ничего хорошего нет в том, что власть решила выиграть выборы за счет фальсификаций и подтасовок, за счет не допуска ярких оппозиционеров. Это, очень плохо, но что имеем, то имеем, и завтра мы не проснемся в стране с честной, думающей об избирателях властью, сплошь озабоченной развитием малого бизнеса и снижением тарифов ЖКХ. Завтра мы проснемся в той же стране, с той же властью, и я надеюсь, что бурный праздник в стане оппозиции еще будет продолжаться. Ведь действительно, радоваться есть чему: власть публично отказалась предлагать избирателям позитивную повестку, отказалась конкурировать за избирателя в предложении будущего страны, а это, дорогие мои, подарок очень ценный, это большой шанс провести своих кандидатов во власть вопреки адм. ресурсу и подтасовкам. Не мое конечно дело - советовать лидерам оппозиции что и как делать. Они знают все лучше, и знают, что нужно, а что нет. Все они люди современные: маркетинг, мерчендайзинг, СММ и пр., для них уже устаревшие вещи, есть у них много чего и поновее. Поэтому советовать нашей оппозиции я ничего не буду, а выскажу ей свой избирательный наказ: вот чего бы я хотел, от нее, от дорогой нашей оппозиции как избиратель: 1. Разбавить правозащитную повестку экономическими программами и предложениями о том, как будет меняться международная политика (оно понятно, что тут главную партию играет президент, и назначенный им министр МИДа, но и Дума может много чего сделать, если не будет ловить мух ртом, а работать) 2. Собрать, помочь в разработке, и предложить нам, избирателям, программы экономического развития в регионах, из которых было бы видно, что кандидат имеет реальное представление о том, что он, как депутат будет делать для жителей конкретного региона 3. Хотелось бы увидеть какой-то реальный (а не хотелочный) альтернативный сценарий развития страны и ее будущего. Если оппозиция снова ввяжется в «конкуренцию унылых лиц» и вся ее программа сведется к разоблачению глупости и бесполезности конкурентов, я лично, впервые в своей избирательной жизни, голосовать не пойду. Я хочу видеть по своему округу, по списку партии депутата – ПОЛИТИКА, а не святого с высокими ценностями, и не правозащитника с Конституцией наперевес. Эти люди мною уважаются как лучшие представители рода человеческого, я перед ними низко свою голову склоняю, но не буду голосовать за борца с коррупцией по своему округу, пусть лучше занимается расследованиями, чем будет депутатом. Я от своего депутата хотел бы увидеть, как наша жизнь будет более лучше улучшаться, и как мы будем более красиво одеваться, а о высоких ценностях я знаю кого послушать, и где о борьбе с коррупцией почитать, и даже кого и как поддержать. В общем, я в качестве депутат хочу видеть мотор – человека развития, а не учителя нравственности. Что для этого, я надеюсь, оппозиция сделает (чтобы мой избирательный голос получить): 1. Не будет дожидаться 2021 года, а потом в сумасшедшем ритме штабных бардаков пихать в список абы кого (да все равно же не пройдем) по принципу: скан паспорта есть – вот вам и кандидат 2. Соберет какие-то совсем малюсенькие деньги (реально очень небольшие) на работу с проектами и программами депутатов от оппозиции. И прямо вот им скажет: если Вы, дорогой кандидат, видите своей программой единственную цель – разоблачать губернатора, то дай Вам Бог здоровья! Собирайте себе подписи и выдвигайтесь, а мы будем за Вас кулачки держать. Мы, видите ли, надолго и всерьез решили власть брать, нам нужны люди, которые понимают, чего делать с регионом, и что нужно избирателям для их, избирателей жизни 3. Не дожидаясь опять же 2021 года, начнет собирать эти программы и выкладывать их в открытый доступ, обсуждать, проводить вокруг них всякого рода тусовки, обсуждехи, батллы, а если что, то и боксерские поединки. Привлечет к этой работе кучу народу из регионов, где уже тысячи НКО реализуют проекты развития местных сообществ. 4. Очень, конечно хочется, чтобы наша дорогая оппозиция смогла договориться если не о едином списке, то хотя бы о разведении кандидатов по округам, чтобы мы со спокойной совестью голосовали за «нашего» - умного, за которым будущее, не выбирая его из пятерых наших, которые все сплошь за разоблачение судей и начальника местного ОВД. 5. Предложить мне (нам) избирателю (избирателям) картинку того, какой будет по содержанию будет работа в Гос. Думе, нашей оппозиции, понимая при этом, что если от нее там будет 300 человек, то они все обещанное сделают все за год, а если пройдет всего один депутат, то сделает не все, и за пять лет. Не страшно, один и то хорошо, лишь бы делал то, что нужно, а если пройдет сто, то это конечно намного лучше, чем один. В регионах уже сегодня работает куча проектов, от самообложения налогами до придумывания и строительства частных городов. Работа на консолидацию таких проектов, их вброс, втягивание в повестку жизни как политических программ, даст возможность привлечь к сотрудничеству десятки российских think tank занимающихся программами развития территорий, тысячи активистов в муниципалитетах. И все это стоит смешных, по меркам политики денег, сколько-то миллионов рублей, даже не десятки. И эта овчинка уж точно стоит выделки. Подводя итог своего избирательного наказа хочу сказать, что худшее, что может сделать сейчас оппозиция – это проспать свой шанс, и копировать власть в ведении избирательной кампании: ставить в список исключительно «ветеранов демократического движения», свести всю повестку к разоблачениям власть имущих и рассказов нам, избирателям о том, как плохо мы живем и почему мы живем плохо. Если пойдет так, то еще одного шанса у нынешней оппозиции уже не будет. Он, шанс этот, будет конечно, но уже у другой оппозиции, а хотелось бы и эту в работе посмотреть. Ну а если оппозиция мой наказ не примет, то придется все делать самому: разрабатывать программу по одному из регионов и выдвигаться по списку и округу от какой-то партии, чтобы на примере показать, как и что нужно делать. Не хотелось бы, надеюсь, что найдутся для этого люди помоложе и поумнее, меня. Ну а если не найдутся, то видит Бог - сам пойду, и пусть тогда молодым и умным будет стыдно. С верой в нашу дорогую оппозицию! Игорь Князев+"

Потолкуем об управлении многоквартирным домом


Причина написания этой статьи должна быть проста и понятна многим, потому что о претензиях жителей многоквартирных жилых домов (далее МЖД) по вопросам обслуживания и содержания МЖД постоянно упоминается во всех средствах массовой информации. Это касается низкого качества работ и услуг, предоставляемых обслуживающими и управляющими МЖД организациями, высокие тарифы, нарушение законодательства и прочее.
Не претендуя на уникальность рассматриваемых в статье методах и способах решения этих проблем, автор полагает, что это всё связано, прежде всего, с низким уровнем Управления процессами на самых различных уровнях, начиная от разработки и принятия неработающих нежизнеспособных законодательных актов, следствием чего является отсутствие должного контроля и анализа со стороны органов власти, низкой исполнительности установленных в  законодательных актах требований организациями, управляющими МЖД и, «чего греха таить» самими гражданами.
Впрочем, как говорят, обо всём – по-порядку.
И для достижения лучшего понимания читателями сути проблем и их решений  просто необходимо начать с некоторых ключевых понятий и раскрытия их содержания, приведённых в общепринятых справочниках и правовых актах. Термины, на которые следует обратить более пристальное внимание, выделены жирным шрифтом. 

26 нояб. 2019 г.

Территория Беззакония. Дорога на Михали глазами Елены Болговой

Опубликуйте пожалуйста, что, семейный бизнес


Просто 90е какие-то - кошмарят бизнес чтобы расчистить дорогу родственнице: «Частные клиники будут «выворачивать наизнанку», - пестрят заголовки СМИ после традиционного заседания правительства по понедельникам.
«Надо проверить их, поотбирать лицензии», цитируют губернатора региона информационные агентства. «Безобразничают с больничными»,-вторят социальные сети.
Неужели в Калужской области, действительно, так плохо с платной медициной? (Примечательно, что про бесплатную даже Анатолий Дмитриевич уже не вспоминает).
Или есть в этом эмоциональном спиче сердобольного губернатора иной подтекст? И сфера платной медицины заинтересовала его, скажем так, изнутри.
Горожанам уже известно, что в ближайшее время на улице Максима Горького рядом с Больницей им. Хлюстина откроется новый частный медицинский центр успешной бизнес - леди Лидии Артамоновой.
Осталось немного подождать для того, чтобы понять, как скоро лучшие врачи 4-й городской больницы, попасть к которым по ОМС и сейчас практически невозможно, начнут вести приём в здании через дорогу. А ещё интересно, кто возглавит сие учреждение...
Кто знает, может быть нынешний главврач пока ещё государственной 4-й больницы Елена Разумеева? Чтобы систему не ломать и в социальных цепях не запутаться.
Да и Анатолию Дмитриевичу проще будет спрашивать с экс - министра здравоохранения... Уже работали в одной команде, уже поднимали медицину в регионе... С бесплатной не получилось. Так может быть тут срастется...?

Слова настоящего родителя

Мое посещение Бабынинского района

Для начала, что я хочу. Хочу чтобы в поселке Воротынск было местное самоуправление  в соответствии со 131 ФЗ. После выборов в сентябре удалось продвинуться, создали реальные комиссии из числа депутатов. И работа комиссий оживилась. Об этом я разговаривал в Прокуратуре Бабынинского района. Но было три вопроса о которых я просил прокуратуру. Первое это МАУ Благоустройство в поселке Воротынск. Оно вне закона. Понимание есть и работа идет. Второе, это гласность и открытость деятельности органов местного самоуправления. Тут полный отстой. Письма в электронном виде не доходят. Сайт поселения работает слабо, информация просто утаивается.   Вот говорят, что намечены слушания по бюджету на 9 декабря, а где и во сколько, поди узнай. На сайте каша, сам проект вывешен, а вместо постановления Главы МО просто ещё раз повешен проект бюджета. Сами заседания Собраний представителей проходят скрытно. Мне сказали, что вывешиваются об этом обьявления, но где и куда, неведомо. Нет доски для обнародования Решений и Постановлений Собрания представителей. 
Сегодня возле здания много машин и полиции. Оказывается, что комиссия по благоустройству будет принимать дорогу в поселке Воротынск. Я пока знаю немногих    Депутатов, но у меня есть сомнения по кворуму. Там в списке есть весьма заметные фигуры. Это Ефремова и Литвинова. Их там я не обнаружил. Мое предложение, объединить работу депутатской и общественной комиссий было отвергнуто. А жаль.
После моего звонка в Администрацию сайт поправили. Слушания по бюджету пройдут 9 декабря в 15 часов в администрации поселка. Так что, знакомьтесь с бюджетом на 2020 год и давайте обсуждать, что планируется делать в 2020 году. Проект можно посмотреть здесь: 

25 нояб. 2019 г.

Стон идет по России

Уважаемый Владимир Владимирович, обращается к Вам Дмитриева Екатерина Николаевна, учитель химии муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 1 им.  С.Ф. Романова" г. Жуков Жуковского района Калужской области, Почетный работник образования, дважды победитель национального проекта "Образования".  Я более 30 лет отработала в данной школе и всегда добросовестно выполняла свои должностные обязанности, но последние 3 года я стала неугодной, всеми способами меня хотят уволить. Мне созданы невыносимые для работы условия, у меня самая маленькая нагрузка, хотя на иждивении у  меня несовершеннолетний ребенок, меня не отпускают ни на какие  семинары, конференции, препятствуя профессиональному  росту. Последней каплей стало вынесение и.о. директора Додовым Айса Мусаивичем мне выговора с формулировкой : "в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей, выразившихся в нарушении норм служебной  профессиональной этики и правил делового поведения, проявления некорректности при обсуждении 30 августа  2019 года  служебных вопросов с и.о. директора школы"   Не буду комментировать формулировку выговора, по существу вопроса отмечу, что  и.о.директора Додов А.М. обвинил меня в рукоприкладстве в отношении себя, организовал  комиссию по служебной проверке, общешкольное собрание , где мой поступок признали аморальным. Это собрание мне очень напомнило некоторые фильмы  советского времени. Никто не  желал слушать ни меня, ни мою коллегу, присутствующую при разговоре с директором.  Что мне ждать дальше? Увольнения по статье ? Судебных разбирательств? Я направила заявление в прокуратуру, но дело усложняется тем, что Додов Айса Мусаевич является главой Законодательного собрания Жуковского района . Я предполагаю, что правоохранительные и надзорные органы не пожелают связываться  с властью. Тем более  мой случай не единичный . В прошлом году глава Думы г. Белоусово Жуковского района подала в суд  за клевету на 70-летнюю пенсионерку, которая проявила активную гражданскую позицию и сообщила о нарушениях в ходе выборов. В течение недели и прокуратура, и полиция  усмотрела  состав преступления и пенсионерку тут же вызвали в суд, пытаясь осудить по уголовной статье.  Дело закончилось мировым соглашением и двумя рубцами на сердце пенсионерки.

Мы -простые люди, и нам трудно себя защищать от представителей власти, которые вхожи в любые кабинеты. У меня нет надежды на то, что правосудие восторжествует, поэтому прошу защиты у Вас. Помогите мне отстоять свое честное имя.        
Дмитриева Е.Н.

Посещение слушаний в поселке Полотняный завод

Сегодня по приглашению моего друга Анатолия Григорьевича Пильщикова я поехал в Полотняный Завод. В поселке бросилось в глаза ухоженные склоны прудов. Очищены от лишней растительности. А возле проблемного пруда появилась белая ограда и дорожка. Смотрится хорошо. Возле ДК толпился народ. некоторые на веселе. Общаясь с ними выяснил, что их привезли с завода, что на производстве ничего не остановилось, там работает другая смена. Пытался вывести на откровенный разговор. Все сложно. Отрывки видео с этого собрания вы можете посмотреть ниже. Памяти на телефоне оказалось недостаточно, ауди запись выложу завтра.    Теперь о впечатлениях. Мне до сих пор неясен смысл всего произошедшего. С одной стороны делается все, что бы собрание-слушания прошли формально. В это время в Калуге в Арбитражном суде был суд над этим заводом и часть активистов была задействована  там. Время выбрали когда рабочий люд на работе. Сам обсуждаемый проект, прокладка канализации от "Первого завода" до очистных сооружений, которые на сегодня не работают, не несет никакого смысла. Точнее, в правовом государстве, не несет, это дренаж и хозяйственные стоки от туалетов и прочее. Но сегодня, когда в стране разбалансировка, может практически все. Так вот другая сторона, счетная комиссия отсутствовала. За повестку количество голосов считали на глазок из президиума. И совсем удивляет, что не было голосования по проекту. Но активисты выступая обнародовали информацию, что решение уже принято, причем давно. У них есть письмо из администрации Президента, что Губернатор дал ответ по этому вопросу, что ещё 11 июня все согласованно. Вот теперь и думаю о глубинном смысле происходящего. Пот этот "Первый завод" числится строящимся, но уже лет семь или 8 дает продукцию и получает прибыль. Об этом знают в районе и области. Летом приезжал Артамонов. Им всем выгодна эта ситуация иначе бы приняли меры. Я понимаю, что в стране разбалансировка, что на примере Полотняного Завода можно судить о всей России. Но сегодня я услышал голос глубинного народа. И мне показалась перспектива будущего, что мы стали осознавать, кто мы и откуда.    Смотрите видео. На нем правда нет последнего выступления одного папы, который работает на этом заводе, но видит все это и говорит. Он говорит Главе МО, которая из числа депутатов и является Директором детского сада, как можно допускать это, ведь она лучше всех видит ситуацию на детях.  


Виктория Валуева о мероприятии в Полотняном заводе

Присутствовали сегодня на слушаниях в п. Полотняный завод. Голосования жителям не дали, просто было ознакомление с проектом проведения к очистным у "Первого завода". Было озвучено письмо от администрации президента, что 11 июля уже все было подписано и утверждено по проекту, об этом сообщили пришедшие на слушания жители, действующими депутатами и руководством завода об этом не упомяналось. Жители настроены против согласования работ, когда им сказали, что голосования не будет, частично люди встали и ушли из зала. Поднимались вопросы и про канализацию жителей 17-го, и про запах от завода, но руководством было сказано, что это ложь, давно уже не пахнет. Про слив отходов за заводом и посадкой сосен в этом месте. Осталось понимание того, что решение о согласовании и выделение земли остаётся за действующими депутатами. Жители выходя их зала попросили услышать их и не давать согласования. Решение узнаем позже, оно будет вывешано на сайте администрации. Очистные, чтобы они могли принимать сток от завода, нужно ремонтировать. Ремонт будет только после подписания договора заводом с водоканалом. Без подписания ремонт не будет произведён, так как средств нет, да и проекты для жителей 17-го были утеряны, так как поменялась Администрация, такое бывает сказали присутствующим. Была озвучена повестка слушаний и голосования, за повестку. Но вот голосования за принятие слушаний не было.



Опыт и предложение

Образование. Кто виноват и что делать?
Современную систему образования  в настоящее время ругают все кому не лень.  Особенно критикуют государственную систему итоговой аттестации: ОГЭ, ЕГЭ. Соглашусь,  есть претензии как к организации, так и к самим заданиям , но что плохого в том, что  учащиеся , готовясь на протяжении многих лет, сдают экзамен всего лишь один раз – одновременно   для итоговой аттестации и для поступления в ВУЗы .  Идея - то прекрасная!  Но реализация……..
С каждым годом усложняются задания, разговоры чиновников о том, что все в равных условиях, мягко говоря, циничны, без помощи высококвалифицированного специалиста научиться решать задачи, который мы – учителя  решали на 3-4 курсе института, учащимся не под силу.
Подготовиться к сдаче ЕГЭ по предмету возможно лишь  в специализированных классах, даже не профильных, а с углубленным изучением предмета, когда  по данному предмету в 10-11 классах в неделю 5-6 часов.
Опять вроде хорошая идея с математикой: есть математика базового, есть профильного уровня. Никому не нужная для поступления  «база» обычно  решается достаточно  легко, зато  профиль «неподъемный», и набрать «проходной» балл среднему ученику без репетитора практически невозможно. Это тоже своего рода преграда может даже для «самородка», но не имеющего грамотного руководителя – поводыря в мир знаний. Таким образом, «Ломоносовы» практически отменяются.
Всякого рода курсы, онлайн-консультации и т.д., на мой взгляд, лишь трата денег. Как говорил Остап Бендер  это  «легкий  ( и добавлю, легальный) способ отъема денег у населения». Организаторы  курсов собирают деньги, но никаких обязательств у них перед вами нет.
В современных кимах( экзаменационных заданиях) невозможно найти ни одного задания, чтобы там не было какого-то подвоха, исключения из общего правила, «изюминки» и т.д. Такое ощущение, что разработчики заданий соревнуются между собой, кто  придумает  самое нерешаемой задание и делают ставки.
 Хочется обратиться к ним с просьбой, коли вы уверяете, что часть заданий базового уровня так сделайте эти задания базового уровня для школьника ( а не для студента,  аспиранта и т.д.), «спуститесь с небес на землю».
Теперь об организации проведения ОГЭ и ЕГЭ. Уровень контроля во всех регионах разный и так много ухищрений, чтобы обойти все препоны, что  утверждение « все  в равных условиях»  опять лишь слова. Все это знают, но продолжают поступать  в ведущие ВУЗы страны  патологически безграмотные сто балльники.  Вот и получается, чем добросовестнее организация проведения экзаменов  в регионе , тем  сложнее конкурировать  детям  из этого региона с другими  выпускниками  страны.
Но идея - то хорошая и имеет право жить.  Вопросы лишь к чиновникам , что им мешает, безграмотность ли , коррупция, нам не важно, нам нужен  качественный, честный результат.
Теперь немного о самой системе образования. Федеральные государственные стандарты образования тоже замечательная идея, методология, система, сколько там нужного, важного: от формирования метапредметных умений и навыков, системно-деятельностного подхода  до  материально-технического обеспечения.  Но чтобы это все реализовать не в отдельно взятой школе, а по всей стране, нужны, как это  не банально звучит, деньги и грамотный учитель, желающий работать, искать, творить, а не просиживать время в школе, чтобы помочь детям и внукам. И я говорю не о возрасте педагога, как могло показаться  из предыдущих слов, а о внутреннем духовном  стрежне учителя, для которого  его профессия не работа, а служение.
Ушла в никуда школа наставничества, не формального , на бумаге, а реального. Когда ты, глядя как ведут себя  со  своими коллегами, детьми великие педагоги, с которыми тебе довелось «служить»   невольно  впитываешь их взгляды на воспитание, восхищаешься их мудростью, высокой нравственностью и растешь , растешь профессионально и духовно сам.
Везде слышим, уступи дорогу молодым. Есть молодые, которым хочется  помогать, стать для них наставником, но очень много таких, у которых  кроме гордого «Я» , нет ничего за душой,  у которых  самомнение перекрывает все другие качества, позволяющие быть, со временем, хорошими учителями . не ждите , говорят других, время сейчас такое. А какое такое?  Есть в школе и весьма «зрелые» учителя, у которых , не смотря на возраст, продолжают  как в молодости гореть глаза, которые чего-то организуют,  что-то создают, находятся в постоянном поиске. Но самое удивительное то,  что такие как раз администрациям школ и не нужны. Они слишком много знают, «суют свой нос» куда не просят, не бояться сказать то, что думают. Таких учителей обычно «используют» для прохождения аттестации школы, проведения открытых уроков, для  повышения рейтинга школы, но «лавры» достаются другим, более «удобным». Таким образом, возникает еще одна проблема – грамотность и добросовестность  административного аппарата. Нужна обязательная ротация директоров и их заместителей!!!! У нас есть школы, где директор отсидел в кресле более 20 лет, окружил себя «приближенными» людьми, которые вместе с ним «пилят» стимулирующий фонд как хотят. Но на бумагах все будет прекрасно, не подкопаешься. Если быть до конца честными, то при создании такого «междусобойчика» не обязательно проходит 20 лет, достаточно  и двух месяцев. ( зависит, видимо, от степени  наглости)
Простой учитель все знает и понимает, и ему эти знания и понимания никак не добавляют стимула к творчеству, понятно становится почему нет «горения сердца»
Есть вопросы и более глоба льные. Почему предметы гуманитарного цикла  в школьных программах преобладают над предметами естественно-научного цикла., почему сокращены часы  географии, биологии, физики, химии. Видимо чиновники считают, что изучать  окружающий нас мир, частью которого мы являемся, нецелесообразно, развивать критическое мышление опасно, логически мылить  - лишь зря напрягать мозг. Нет смысла вспоминать   «советскую» систему образования, она просто перестала «быть»., но почему -то чиновником от образования хочется напомнить, что истории у нас было всего два часа в неделю, но знаем мы ее лучше, чем нынешние школьники, у которых  с 5-11 класс еще по часу добавилось обществознание. Можно конечно возразить, что история и обществознание разные предметы, а в наше время это было  «два в одном» и абсолютно  не влияло на процесс образования. А что такое ОБЖ? Непонятная смесь знаний из тем предметов географии, биологии, физики, химии, физической культуры. Кому она нужна, эта смесь?  Это пустая трата времени ученика, отвлечение от чего-то более значимого и необходимого. Конечно, в защиту ОБЖ сейчас встанут  и яростно начнут приводить кучу аргументов различные «чиновники около образования»,  не удивительно, они за счет этого кормятся : разработка программ, учебники, рабочие тетради и т.д. А кто-то проанализировал так называемый КПД? Неужели лучше забрать эти темы из предметных областей и преподавать «мешанину»?  А что такое  МХК? Еще одна смесь  литературы, ИЗО, музыки. Может снова не «купажировать»,  а отдать час на литературу, чуть подкорректировав программу?
Стране нужны технологи, инженеры, а где их взять, если урезаны часы на всех ступенях биологии, физики, математики, химии. В профильные классы дети   идут  плоховато, уж больно сложны предметы, лучше обществознание сдать.   Раз учеников не набралось, то и профильный класс не открылся. Вот и идут администрация школ, родители на разные ухищрения, одни спецкурсик добавят, другие репетитора найдут. А так называемые индивидуальные учебные планы  финансами не обеспечены. На это утверждение  уже прямо слышу  негодование чиновников: у вас есть стимулирующий фонд. Хочу напомнить  им, что он, этот фонд, « нерезиновый», и кто им обычно распоряжается, мною уже было сказано ( не везде конечно, но в основном).  Чему можно научить за 1-2 часа в неделю в 10-11 классах, чиновники утверждают, что «базе», к сожалению эта «база»  никакого отношения к базовым заданием ЕГЭ не имеет, «рядом не стояла». Что же делать детям?  Отсидят в школе на всяких «обязательных» технологиях, МХК, ОБЖ и к репетиторам. А их все стращают что, помимо обязательных русского языка, математики, сочинения  они еще будут сдавать историю, иностранный язык (обычно английский). А школьник может быть «технарь», ему историю  с английским сдать, что на Эльбрус  в трусах и майке подняться.
Для чего все это? Вы хотите чтобы школьник знал  историю своей страны  и любил  ее?  Но «насильно мил не будешь» . У нас было два часа истории в неделю , и мы знаем историю своей страны и горячо любим ее, поэтому здесь живем, и учим детей любить то, что дорого нам.  Для того, чтобы наши дети любили свою Родину, есть много «рычагов, приемов», но самой главной мотивацией является личный пример всех от чиновников высшего ранга  до технички  в школе. Вот так все очень банально, но действенно. А зачем нам, огромной самодостаточной, великой стране поголовное знание иностранного, а по факту английского языка. У нас большая часть населения страны за границей не была никогда и никогда не будет. Те, кто учится в ВУЗах,  иностранный язык изучают  для того, чтобы общаться на научные и производственные темы. Так почему же поголовно?  Напрашиваются какие –то нехорошие мысли, которые не хочется даже озвучивать.
Как например быть с медиками, наряду с тем что им придется «грызть гранит» таких наук как химия и биология, они должны будут сдать русский, математику, историю, иностранный язык . Может уже до кучи и все остальные, что мелочиться, а вдруг пригодятся? Выучившийся врач где-то  в поликлинике, принимая по 30-40 пациентов в день. вряд ли будет читать какой-нибудь медицинский журнал на иностранном языке, дай Бог чтобы прочел на русском и съездил на курсы повышения квалификации. А если вдруг судьба свезет с коллегой – иностранцем, то хватить  и латыни.

Хочется, чтобы чиновники от образования, которые принимают решения,  потоптали ноженьки по регионам, посидели на уроках ( не на открытых, заранее подготовленных,  а так  на обычных  нежданчиком), лично бы провели срезовые работы, а то они там, наверху, как декабристы «страшно далеки от народа»
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...