20 апр. 2012 г.

О ПОЧИТАНИИ ВОСКРЕСНОГО ДНЯ.

В Православной Церкви множество праздников — и великих, и малых. Каждому из них посвящен один день в году. Но Церковь имеет такой праздник, который она отмечает регулярно в течение года. Этот праздник — Воскресение Христово. Самое торжественное время его празднования — время Пасхи и, затем, после дня Пасхи еще сорок дней верующие возглашают «Христос Воскресе». Но Церковь не удовлетворилась этим, и в течение всего года один раз в неделю празднует память Воскресения Христова. Этот праздник христиане называют Малой Пасхой.
Конечно, Церковь отмечает торжественно этот день с первых лет со дня своего основания. Но как воскресенье попало в государственный календарь? Святой Константин, император Византийский, став христианином, сделал христианство государственной религией. И он же в 321 году издал указ, который провозглашал День Воскресения Христова одним из дней недели (одновременно первым и восьмым). Этот день объявлялся выходным, в этот день нельзя было заниматься житейскими делами, работать, он посвящался Богу.
Церковь потому и учредила регулярно праздновать этот день, чтобы люди имели постоянно перед своим взором главное событие для каждого христианина — Воскресение Христа из мертвых и помнили о тех живоносных плодах, которые оно даровало человечеству.
Эти плоды — жизнь вечная и наслаждение всеми благами в Царствии Небесном. До Воскресения Христова всего этого люди не имели, и даже праведники после смерти сходили во ад. Все это потому, что человеческое естество по причине грехопадения Адама и Евы находилось под властью диавола, греха и смерти. Но вот Бог, сошел на землю, стал человеком. И пожив среди людей, Христос Своим подвигом и всемогуществом искоренил в человеческом естестве всякое присутствие греха, освятив, его, уничтожил смерть — это следствие греха и победил диавола, отняв у него власть над человеком. И эту Свою победу Он доказал Споим Воскресением.
Но современные христиане, видимо, не особо жаждут Царствия Небесного. Потому что воскресный день они оставляют без почтения; вечером на службу вовсе не ходят, а на литургии бывают от случая к случаю. Вечные блага, о которых нам напоминает день Воскресения, их не возбуждают к ревности о Боге, Такие люди, хотя и называют себя верующими, еще не определились, с кем они; со Христом или с дьяволом. Но, скорее, с Дьяволом Потому что Господь сказал: «Кто не со Мною, тот против .Меня». Промежуточного состояния не существует. Христос требует от человека к Себе всецелого внимания, абсолютной любви.
Бог только с тем. кто всю свою жизнь заполняет желани¬ем вечных благ, мыслями о Христе, кто не цепляется за земное, кто не оставляет в своей душе места для плотских утех. "Не можете служить Богу и мамоне», сказал Он.
Люди часто ссылаются на житейские заботы. Но Господь говорит: -Ищите прежде Царствия Божия и правды Его, а вес сие (пища, одежда и т. п.) приложится вам». Но люди, видно, лучше Бога знают, как решить свои материальные проблемы, и ищут прежде земных благ. А на Нога оставляют сто¬лько времени, сколько осталось, если вообще осталось. Значит, и Бог оставит их без Своего внимания, когда будет разда¬вать обители небесные.
Посещение Церкви человеку необходимо для того, чтобы еще на земле ему научиться жить но законам Царствия Небесного. Если человек жил, нарушая эти законы, то, умерев, он к Богу не попадет, подобно тому, как и» умеющего себя вести человека не пустят в приличное об¬щество. А как научиться, если не делать тот, что говорит Церковь. Святые говорят, что мо¬жно спастись, имея одну добродетель — смирение, А святи¬тель Игнатии добавляет: «Без смиренья нет спасенья, а без послушания Церкви нет смирения». Вот к какому выводу приводит важность почитания Воскресного дня.

Иерей Олег Булычев,



Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...