4 дек. 2011 г.

Назад в будущее или размышления о V Всероссийском совещании по управлению многоквартирными домами ТСЖ и ЖСК

Побывав на V Всероссийском совещании по управлению многоквартирными домами ТСЖ И ЖСК 30 ноября 2011г. по теме "Новое жилищное законодательство - новый вектор системы управления МКД?" получил противоречивое впечатление о будущем содержании наших домов. Все новые законы готовятся в основном в Москве, "а из моего окна площадь Красная видна". Но Красная площадь не вся Россия, с её небольшими провинциальными городами, посёлками и деревнями. Москва не может быть основой нашего жилищного законодательства.
На совещании выступали представители Министерства экономического развития РФ, депутат Государственной Думы Хованская Г.П., представители Фонда "Институт экономики города", Торгово-промышленной палаты РФ, представители ТСЖ из различных регионов России.
Во многих выступлениях отмечалось, что власти перегибают палку по отношению к управляющим компаниям, проводя в средствах массовой информации "чёрный пиар". В каждой отрасли найдутся "паршивые овцы", но предприятия, которые обеспечивают порядок в домах, тепло в квартирах нельзя считать ворами наших денег. Жители платят за то, они заказывают и это указывается в договоре, которые заключается по Гражданскому кодексу РФ. За перечень оплачиваемых работ должны отвечать собственники, а сейчас получается, что платим рубль, а хотим получить на сто рублей, ссылаясь на Постановление 170 Правительства РФ и выполняйте всё что там написано. А это Постановление рекомендуемое и ссылаться на него нельзя. В настоящее время действует Федеральный закон 184-ФЗ о технических регламентах и 491 Постановление Правительства РФ.
По Жилищному кодексу Правительство обязано подготовить минимальный перечень работ по обслуживанию и содержанию общего имущества дома, который собственники обязаны оплачивать, а то получается, что жители хотят уборки придомовой территории, а платить не будем, потому что это "обязанность" управляющей компании. Все власти и контролирующие органы, как вороны, налетают со штрафами, и Правительство их хочет сделать 250 тысяч рублей. Раз штрафанут, и выбранная нами управляющая компания банкрот, так можно остаться и без обслуживания, найти будет некого, только жулики останутся на местах или будете приглашать москвичей, для которых такие штрафы "семечки".
По коммунальным услугам всё хотят оставить по старому. Есть "козлы отпущения" в виде посредников в лице управляющий компаний. Придумали исполнителей коммунальных услуг, которые собирают чужие деньги и их отдают, а ещё должны отвечать за должников из денег, на которые должны делаться ремонты наших домов. Во всём мире никогда не собирается 100% платежей, поэтому предлагается продавать коммунальные ресурсы по оптовым ценам, продавать населению по розничным. Моё предложение- переходить на прямые платежи ресурсоснабжающим организациям теми, кто эти ресурсы потребляет, а это не управляющие компании. Так определено Гражданским кодексом.
необходимость ремонта
Пассивность жителей приводит к желанию Правительства думать за нас о проведении ремонтов в домах. О ремонте многие вспоминают только когда начинается ремонт в квартире. Тут появляются ржавые трубы, протечки крыши и швов, старые радиаторы. Начинаются обращения ко всем властям, депутатам всех уровней, жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, СЭС и далее до Президента. " Срочно, очень срочно, наша управляющая компания ничего не делала и не делает, за что платим, они воруют наши деньги .....", а сами на собрания не ходим, в опросах не участвуем, потому что нас это не касается и не тревожьте нас мы очень заняты, у нас работа, кому это нужно, тот пусть делает за нас.
Вот Правительство и думает за нас, как собрать деньги на капитальный ремонт и предлагается несколько вариантов:
1. Ввести обязательные отчисления на капитальный ремонт на отдельные счета в банке с распределением региональными органами власти.
2. Ввести обязательные отчисления на капитальный ремонт до определённого уровня с передачей их доверительному управляющему.
3. Ввести обязательные отчисления на капитальный ремонт в фонд капитального ремонта с перечислением на номинальный банковский счёт.
4. Введение амортизационных отчислений.
Справедливым решением было бы бюджетное кредитование без всяких накоплений. Ремонт нужен сейчас, а не через 10 лет, когда накопления съест инфляция и дом получит большие разрушения и следовательно большие средства потребуются для выполнения ремонта. Нужно поэтапное кредитование на проектные работы, на ремонт крыши, замену инженерных сетей, реконструкцию, проведение энергосберегающих мероприятий.

Если обобщить их выступления, то получается, что власть хочет установить государственный контроль в управлении нашими домами, навязывая собственникам различные схемы. которые должны оплачиваться из нашего кармана, объясняя это отсутствием денег в бюджете. К таким "хотелкам" можно отнести обязательную установку приборов учёта по 261-ФЗ об энергосбережении. Предлагается ввести закон о капитальном ремонте с обязательными отчислениями в общероссийский котёл наших денег в размере 5 рублей с метра. Всё это объясняют пассивностью собственников и что распоряжаться нашей собственностью лучше может государство, тем самым нарушая КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО распоряжения собственностью.

Управляющий ООО НПП "Союз" Здонов Александр

Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...