7 апр. 2012 г.

Ответ Николаю Казакову. Суд без милости не сотворившему милости.

Отрадно видеть, что есть еще люди, которые задаются вопросами смысла жизни, смерти и веры в Бога. Таких людей сейчас очень мало, что свидетельствует о вырождении человечества. Потому что для каждого человека решение вышеупомянутых вопросов должно быть "единым на потребу", все остальное второстепенно. От того, насколько человек будет внимателен в земной жизни к решению этих вопросов, зависит его будущая участь в вечности.
Автор письма поднимает такие темы, каждая из которых требует отдельного рассмотрения. Хотя то, что они между собой непосредственно связаны, эту задачу облегчает. Речь идет о таких понятиях, как бытие Бога и смысл жизни, вера в Бога и Его законы, воля Божия и свободная воля человека, Грех и наказание за него.
Удивительное противоречие 20-го и 21-го веков: разумное человечество, непрестанно доказывая необыкновенные возможности своего разума в достижениях научно-технического прогресса, безуспеш¬но бьется в поисках смысла жизни. Каково это для разумного существа? Мало того, что это противно логике, это равносильно позору и бесчестит человека. Ведь мы все прекрасно знаем, что все существующее по законам разума имеет свое назначение и цель существования. Перед нашими предками вовсе не стояло проблемы поиска смысла жизни. Всю свою жизнь они строили в соответствии с волей Божией, согласно пословице: "Все. что Бог ни делает, все к лучшему". Но в дальнейшем человечество, восхищаясь собственным разумом, начало обожествлять себя. Люди отказались от Истинного Бога-Творца. Даже одно упоминание о Боге стало раздражать человеческий эгоизм. Если внешнюю власть государства человек по необходимости признавал, то душу и сердце он отдавал на откуп своим страстям, не желая признавать над собой власть Бога. Духовно ослепнув, люди забыли о законе смерти и стали жить на земле будто вечные.
Поэтому сначала произошло отделение Церкви от государства. Затем Церковь выгнали из школы, а потом начались сильные гонения на нее. Результатом всего этого является уподобление современного человечества одному персонажу из басни И.А. Крылова. Тот, находясь в Кунсткамере, рассмотрел и изучил буквально все, всякую мелочь, а главную достопримечательность - слона - и не заметил. Так и люди: в недрах земли побывали, в глубины океанов погружались, в космос слетали, всяких букашек изучили, столько великих открытий сделали, а главную причину всего существующего - Бога - не замечают. А без его помощи так и не узнают, что такое все таки человек. Большинство людей переходит в вечность, так и не познав себя.
Еще древнегреческий поэт Софокл писал: 'Много есть чудес на свете. Человек - их всех чудесней". Но Кто Творец этого чуда? Ведь если объективно чистым взором взглянуть со стороны на человека, ты мы увидим перед собой произведение. Чьей-то мысли! Даже ма¬ленькая травинка свидетельствует о вложенной в нее мысли Творца. Человек с чистой совестью на каждом шагу видит руку Премудрого Бога. Люди до такой степени осуетились, что их не удивляет сам факт их собственного, со свобод¬ной волей, существования. Их не удивляет кипящая вокруг них жизнь других людей, природы. Но в обли¬чение им есть безжизненный вакуум космоса.
Как Вселенная, так и человек сотворены по воле Бога-Творца. Воля Бога выражается в тех зако¬нах, которые вложены в Его Творение; по ним существует мир и живет человек. Да, гордый человек вынужден зависеть от желудка, подчиняться законам рождения и смерти. А где есть закон, там есть и Разумный Законодатель. Мы все привыкли к этим законам и не обращаем внимания или не видим законы духовные, по которым создано духовно-телесное существо - человек. Об этих законах свидетельствует нам наша совесть. Духов¬ные законы свои, которые по-другому называются заповедями Божьими, Бог часто открывал Сам через свое Слово - писание пророков, Евангелие.
Человек духовен и бессмертен только уже потому, что создан для общения с вечным Богом. Да, Бога можно и нужно познавать опытно. Церковь, которая есть "столп и утверждение истины", учит, что человек создан таким образом, что совершенное раскрытие всех своих возможностей он получает только в общении с Богом. Все силы нашей души (разум, совесть, воля и т.п.) предназначены, в первую очередь, для общения с Богом и говорят нам о Нем. Поэтому главная заповедь Божия звучит так: "Воз¬люби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим". То есть познать Бога можно только наиболее тесным образом, наиболее полно - через любовь к нему. Эта заповедь показывает нам, что Бог является для человека самым близким и родным Существом. Он никогда не забывает о человеке и непрестанно, о нем заботится. Так что сильно заблуждаются те люди, которые называют себя верующими в Бога, и живут обособленно от Него: мол, Бог сам по себе, а мы сами по себе; "с Тебя хватит, что мы Тебя признаем, а в наши дела Ты не вмешивайся". Истинные верующие с радостью готовы были отдать за Христа жизнь свою, потому что за их любовь к Богу им было дано видеть то, что мы по своей духовной слепоте видеть не можем.
Мы теперь видим, в, чем заключается воля Божия о нас: в Его заповеди о любви к Отцу Небесному. Человек сотворен так, что для него должно быть естественно любить Бога и ближнего. В том его высшее благо. Евангелие учит нас, что любовь к Богу выражается в исполнении всех Его заповедей, то есть Его воли. А сознательное или несознательное нарушение воли Божией называется грехом. И когда человек в малом или большом уклоняется от любви к Богу, то этим он совершает противоестественный поступок. Отсюда вывод - грех противоестественен человеку. А все противоестественное губительно действует на телесно-духовный организм человека. Это выражается в посещающих его болезнях, страданиях. Для вразумления его Бог посылает скорби, лишения, стихийные бедствия и т.п. Если же человек не исправляется, то начинаются необратимые процессы в его организме. Сначала душа становится мертвой и чужой для Бога и вечной жизни, а затем умирает и тело.
Что касается деревни Новой, то на это сам Христос говорит, что без воли Божией ни один волос не упадет с головы человека. Все, что ни совершается в мире, совершается по воле или попущению Божию. В Библии сказано: "Суд без милости не сотворшему милости". Я не могу ответить, наказание ли это Божие людям этой деревни. Это только Богу известно, и все мы ответственны только перед Ним. Бог есть Любовь и Свою Любовь Он предлагает людям непрестанно, стучась в их сердца. Но насильно мил не будешь. Люди сами удаляются от Него настолько, что в безумии говорят: "Бога нет". Нарушая законы любви, люди сами отвергают от себя любовь Божию, делают себя недостойными милости от Бога. Не оказав милости, они наносят рану сами себе. Для исцеления этой раны Бог и посылает стихийные бедствия, чтобы человек вразумился, что он без Бога ничто. - Все знают про страшные наводнения в Чехии и Германии. А по статистике Чехия самая безбожная страна в Европе: чуть ли не 80-90 % населения этой страны официально считают себя атеистами. Я уже не говорю о сытой Германии. Где сы¬тость и довольство, там нет памяти о Боге. Поэтому великий святой Марк Подвижник учит: "Кто уразумел, что внешние злоключения случаются по правде Божией, тот, ища Господа, нашел ведение с правдою. Если будешь разуметь согласно Пи¬санию, что "по всей земле судьбы Господни!", то всякий случай будет для тебя учителем Богопознания".
В этом году Бог особенно часто напоминал людям о Себе. И все, что люди испытали в этом году, - это еще цветочки, ягодки будут впереди. Потому что для людей стало естественным противоестественное - неверие в Бога. Бог уважает свободу всякого человека и насильно никого к Себе не влечет. Но Он дает понять всякому, что вне Бога человек будет испытывать только вечные муки. Ведь то, что противно природе человека, всегда приносит ему муку. А естественное назначение человека - вечная жизнь в Царствии Божием. Но, обманывая самих себя, люди больше ценят временную земную жизнь. Не хотят понять, что временное не может быть главным. Смерть все равно насильно лишит человека Всех его земных удовольствий.
В итоге хочется сказать - не надо роптать на Бога, когда тяжелое преступление остается без видимого наказания. Само пребывание чело¬века во грехе страшно наказывает человека, хотя внешне он, кажется, благополучно живет. Наказывает тем, что уже здесь, на земле, человек лишается главного - вечной жизни в Боге. А смерть тела последует в свое время, так или иначе. Ее Бог посылает тем, кто уже окончательно отверг покаяние. Каждому человеку Бог создает на земле условия наиболее удобные для обращения к Нему. К тому же не стоит забывать, что дети часто страдают за грехи родителей. И нам, населяющим Куйбышевский район, надо подумать о себе. Верующих людей, регулярно посещающих храм, в районе всего около 0,5 % всего населения. Могут сказать, что "мы, мол, верим дома, в душе". Но все святые говорят: "Кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец". Сам Христос людей, не слушающих Церковь, называет отверженными от Царствия Божия. Хотя это уже тема отдельного разговора.

Священник Олег Булычев.

Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...