4 апр. 2012 г.

Весенний призыв начался. Мысли о душе...


В наши дни привычно видеть молодых ребят, все делающих для того, чтобы избежать службы в армии. И их подавляющее большинство. Это явление, бегство от армии, прежде службы в армии стало в современной России своего рода эпидемией. И что удивительно, жалеть бедных ребят, поругивть армию - это сейчас очень модно. Ругают все, начиная от "пятой колонны" (она - по заданию) и кончая мамами, не желающими пускать сыновей в армию. Но потому и ругают армию, чтобы оправдать саму возможность для молодежи избежать военной службы. Общество как бы отделяет себя от армии, мол, мы сами по себе, она сама по себе. Мы хорошие - она плохая. Но все это похоже на сваливание с больной головы на здоровую. Ведь армия - это производное от самого общества. Армия - это, прежде всего, люди. А людей в армию поставляет общество. А если общество нездорово, то, следовательно, армия будет иметь те же проблемы, что и ее народ. Так что за все неурядицы в своих вооруженных силах общество несет прямую ответственность. Вся эта критика армии обществом - или ослепление людей, или лицемерие, хотя и то, и другое имеет место. Кому-то очень хочется натравить народ на его защитницу, а то и вовсе уничтожить ее. Ведь должно быть понятно всем, что, потакая призывникам-дезертирам, общество рубит сук, на котором сидит. Или мы забыли про подходящую к данному случаю поговорку: "Народ, не желающий кормить свою армию, будет кормить чужую"?

Подзабыли мы как-то свое недавнее прошлое, распустились. Мало того, что тогда попытка избежать воинской службы сурово наказывалась, так и в самом народе такие молодые люди вызывали к себе презрение, их не считали за мужчин. Забыли, что презрение воинского долга есть преступление, измена Родине. Забыли потому, что враги, как внутренние, так и внешние, с ласкающими взорами убедили многих из нас, что бояться нам нечего. Притупив чувство опасности, сажают народ русский на иглу стремления к комфорту, красивой жизни. Какой там воинский долг Родине, на это можно и мать родную променять! И становятся русские людьми мира, американоподобными существами. Бери их тепленькими, без всякой войны! К месту стоит вспомнить предостережения Российского императора, Александра 3, Миротворца: У России нету друзей, она имеет только двух союзников - ее Армию и Флот".
Пренебрежение воинским долгом - это, прежде всего, проблема нравственная. Ибо воинский долг свят. Свят потому, что защита Родины это еще и исполнение главной заповеди Божией о любви. "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих", -сказал Господь! А друзья, близкие, родные - все это входит в понятие родина". Так что гибель миллионов русских солдат во время Великой Отечественной войны имеет высшее оправдание. Они принесли себя в жертву, исполнив главную заповедь Божию. Погибали, может быть, - безбожниками, но к Богу восходили уже своими, очищенными от греха. Ведь только истинная любовь очищает человека от всякой скверны. Й всякий имеющий любовь к ближнему - свой для Бога. Поэтому человек, нарушающий заповедь о защите Родины, - преступник перед Богом. И если от суда человеческого он еще может убежать, то от Суда Божия - никогда. "Человек, пренебрегающий Отечеством земным, не гож для Отечества Небесного", - говорит свт. Филарет Московский. Воинский долг-это еще и Крест, данный от Бога каждому мужчине для достойного его несения. И кто этот Крест бросает, ища легкой жизни, тот обретет" скорбей больше, чем мог бы получить от службы в армии. Ведь Бог нигде не оставляет человека, тем более при исполнении им долга любви к Родине. Из всего вышеизложенного следует то, что никто, желающий избежать службы в армии, не оправдает это свое желание своими, якобы христианскими, убеждениями.
На всем протяжении истории России Церковь первой благословляла народ на защиту Отечества, объединяя его вокруг себя. Кто первым обратился к народу в первый же день войны с призывом восстать на борьбу с немецко-фашистскими захватчиками? Не Сталин, а митрополит Сергий (Страгородский), предстоятель Русской Православной Церкви. На церковные средства были собраны и переданы в дар армии, танковая колонна "Димитрий Донской" и эскадрилья самолетов истребителей «Александр Невский». В критические для Родины моменты приходилось браться за оружие и тем, кому это церковными правилами воспрещалось, -монахам и священникам. Вспомним монахов Пересвёта и Ослябю в Куликовской битве с татарами в 1380 году. Их благословил на битву сам св. Сергий Радонежский. Приходит на Память невиданный героизм монахов Троице-Сергиевой лавры, защищавших монастырь от поляков в 1610 году. Большая их часть погибла. А сколь¬ко священников, водивших колонны в атаку с одним только крестом в руке, погибло, было ранено в войнах России XVIII-XIX веков.
Советская власть не придавала особого значения сану священника, и многих священнослужителей как граждан СССР призывала в ряды Красной Армии. Известен случай, когда один протоиерей дослужился, до начальника штаба попка. Ныне покойный патриарх Пимен, будучи в сане иеромонаха, был призван на войну, дослужился до должности заместителя командира роты.'Он вспоминал, как их часть чудом вырвалась из окружения, и он наравне со всеми отражал атаки немцев. Его товарищи, зная, кто он такой, просили его молиться о помощи Богу. И он молился перед иконой Божией Матери, которую носил все время с собой в шинели. Он стрелял и молился перед иконой, стоявшей на бруствере окопа. Листая старые церковные журналы, мы увидим на фотографиях, что многие священнослужители имеют боевые награды за участие в Отечественной войне. Многие священники участвовали в партизанском движении. Это те, которые, уже, будучи в сане, воевали или после войны мирянами пришли учиться в духовные семинарии. Был еще один интересный случай. Когда во времена Хрущева хотели закрыть Псково-Печерскую лавру, к комиссии вышел сам настоятель монастыря архимандрит Алипий. В качестве последнего аргумента, вся грудь его была увешана боевыми орденами и медалями. И монастырь не закрыли.
избегающим армии, дает русская пословица: "Храброму Родина - мать, трусу - мачеха". Именно трусы пополняли ряды полицаев, власовцев и прочих прислужников немецких оккупантов. По своей жестокости они превосходили своих хозяев, компенсируя свою немощь на слабых и беззащитных: пленных, стариках, женщинах и детях. Трусость и жестокосердие идут рука об руку.
"До конца ли осознают матери ответственность свою за то, что прячут своих сыновей от армии? Если не пойдут их сыновья в армию, то пойдут сыновья других женщин. Будет война, и защищать дезертиров с их родней, избавившей их от армии, будут вот эти самые другие сыновья. Получается, что мелкие душонки созидают своё земное благополучие на жизнях чужих детей. На земле так бывает всегда: лучшие погибают, а трусы паразитируют на их жертве. Но от суда правды все-таки нельзя уйти. Предавший Родину продаст и мать родную за понюшку табака, как личность он деградирует.
В Калужской прессе второй половины XIX века описывался случай. В Малоярославце мать выдала властям сына, скрывавшегося от армии. Современные женщины, конечно же, не поймут такую мать. Ведь в наше время нравственные принципы не в цене: хоть моральный урод, но зато - при тебе. Но та женщина показала истинную любовь к сыну. Она хотела его сохранить как личность, сохранить для общества и для Бога, для жизни вечной. Потеряв во временном, приобрела в вечном.
Русская армия имеет славную Историю, славные традиции. Никакие армии мира и рядом не стояли на фоне побед русской армии. Для всякого честного русского человека было честью носить звание русского солдата. Отсюда особенно прискорбно видеть разложение русской молодежи. Скорее всего, молодые люди даже не чувствуют того, что они русские. Эта беда может стать непоправимой. Общество должно объединиться в молитвенном обращении к Богу о спасении России! Ибо только чудо Божие может обратить Иванов, не помнящих родства, к их корням.

Священник Олег БУЛЫЧЕВ

Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...