27 апр. 2012 г.

Толерантность приходит к нам, как волк в овечьей шкуре.


Прочитал статью Н.П. Худякова о толерантности "Худой мир лучше доброй ссоры". Как человек, представляющий точку зрения Право­славной Церкви, решил возразить, ибо в принципе не согласен с таким явлением, как толерантность. В сво­ей статье Николай Павлович ничего особо нового не сообщает, просто представляет официальный взгляд на толерантность.
   Уже само слово "толерантность"  подозрительно, чуждо русскому слу­ху. Такое ощущение, что опять хо­тят накормить русский народ чем-то несъедобным, даже ядовитым. Действительно, толерантность - это терпимость к чужим мнениям и ве­рованиям. Казалось бы, что в этом плохого? Не убивать же человека за то, что он по-другому думает и ве­рует? Ведь сколько людей, столько и мнений. Терпимость друг к другу просто необходима, чтобы сохранять мир в обществе. Ну а если кто-то свои мнения, верования, проявляе­мые в действиях, будет распростра­нять и навязывать людям с приме­нением силы? Примеров, и в исто­рии, и в современности много: Гитлер, большевики, давление США и Евросоюза на Россию, бомбарди­ровки в Югославии, тот же терро­ризм, секты.
- Все упирается в понятие "терпи­мость". Какой она должна быть, до какой степени? Ведь все хорошо в меру. Но по всему видно, что нам хотят привить терпимость в абсо­лютной степени. Терпимость до заб­вения своих корней, искажения сво­ей истории, предательства веры. Плоды такой терпимости мы пожи­наем уже сейчас. Вопреки истори­ческой правде с экранов телевизо­ров нас убеждают в том, что в Кули­ковской битве Русь сражалась не с татаро-монгольскими захватчиками, а с некими кипчаками из степей Кир­гизии. Из-за боязни обидеть татар стесняемся своей истории и начи­наем лгать. Ощущение, будто тата­ро-монгольское иго и не прекраща­лось. Почему-то австрийцы не бо­ятся торжественно и открыто праз­дновать свою победу над турками, которым они хорошо наподдали под стенами Вены. Если так и дальше пойдет, то скоро выяснится, что не немцы в 1941 г. напали на СССР.
Также выясняется, что Кузьма Минин был татарином. Странно, ког­да только успел? Ведь последние 450 лет, он был русским. Хорошо, хоть Пожарского оставили в покое. Но, боюсь, в следующем году к 4 ноября выяснится, что он был этническим башкиром. Всего лишь по­тому, что этого хочет толерантное сознание небольшой части российско­го общества, действующее по прин­ципу: "Бей своих, чтоб чужим было хорошо"
Вообще-то толерантность - учение не новое. Оно похоже на лже­учение Льва Толстого, которое было осуждено Церковью. Он учил, что нельзя сопротивляться злу. Толерантность тоже настраивает русский на­род в угоду чужим интересам быть терпимым по отношению к тем, ко­торые безнаказанно оскорбляют веру Православную, перевирают русскую историю, глумятся над святынями. И при этом, смотри, не смей обидеть защитой своих ценностей оскорбите­лей, ибо это уже будет нетерпимость. Получается игра в одни ворота, или просто избиение лежачего.
Толерантность широко шагает по планете. Следы ее проявления вид­ны везде. В Швеции повенчали двух гомосексуалистов, а священника, выступавшего против этого гнусно­го явления, судили. Уже почти по всей Европе терпимо относятся к тому, что узаконивают браки не толь­ко между гомосексуалистами, но и между животными и человеком. Как же такая толерантность согласует­ся с тем, что Бог уничтожил города Содом и Гоморру, жители которых увлекались подобными извращениями. На месте этих городов появилось Мертвое море.
"Всякое дерево познается по пло­дам", - говорит Господь. У толеран­тности явно недобрые плоды. Она поощряет Ложь, предательство, яв­ляясь одной из форм лицемерия, ко­торая у нас на слуху под названием "двойные стандарты". Сама, ратуя за терпимость, нетерпима к своим противникам. Ей ли мирить людей?
В связи с этим хочется поправить Николая Павловича по поводу "ве­дущих богословов" и Библии. В хри­стианском богословии никогда не было, да и быть не может такого тер­мина как "толерантность", и тем бо­лее его положительного осмысле­ния. В Библии "толерантность" опи­сывается в виде явления, когда люди "белое называют черным, а черное белым", и которое предает­ся проклятию от Бога. "Лучше смерть, чем мир, удаляющий нас от Бога", - вот слова великого Григо­рия Богослова о толерантности..
Действительно, только христиан­ство предлагает людям всемогущее средство к мирному сосуществованию - смирение и взаимное терпение недостатков друг друга! Но ничего общего с толерантностью смирение христианина не имеет. Ибо толерантность по духу совершенно
чужда Церкви, так как Церковь
всегда призывала стоять за истину, не жалея жизни, и была нетерпима ко греху и всякой неправде. Именно по этой причине, скорее всего, нашитолерантные законодатели уравняли в правах с сектами различного толка Православную Церковь, являющуюся духовной матерью русского народа, чтобы была посговорчивее и терпимее.
Церковь всегда открыто указывает на ложность и неприемлемость для себя определённого учения или религиозного движения. Людей, ис­поведующих это учение, объявляв! находящимися вне Церкви. Но не навязывает им себя, считая их заб­луждение добровольным выбором.
А пример с крестоносцами совер­шенно неудачный. Гроб Господень и в наши дни для всех христиан вели­чайшая святыня. А в те дни матери даже детей-подростков, горевших желанием вызволить святыню из рук варваров, отпускали в крестовый по­ход. И многие из них не вернулись домой, погибли. Вот для всех нас прекрасный пример чувства благо­говения к святыне, которое у многих наших современников совершенно атрофировано. Может, тогда не надо было освобождать Бесланских детей из рук террористов? Ведь это было свободное мнение бандитов, под­крепляемое религиозными тезисами.
Толерантность приходит к нам, как волк в овечьей шкуре. С ласко­вой улыбкой она будет избавлять нас от всего русского, православно­го, будет формировать нас по опре­деленному образцу. Она очень хоро­шее средство для стирания нацио­нальных и религиозных различий. Только такой мир без границ, одно­типный во всех своих пределах, мож­но покорить единому мировому пра­вителю. Стоит задуматься нам: вне­дрять ли толерантное сознание в души наших детей, или не будем от­крывать Америку, а обратимся к древнему опыту родного Правосла­вия?
Священник Олег Булычёв.

Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...