4 мая 2012 г.

Для чего нужно крещение.


   Таинство Крещения, препода­ваемое Церковью людям, нико­гда не перестает пользоваться спросом. Как во времена госу­дарственного атеизма, так и сейчас люди охотно крестятся сами и крестят своих детей. Ду­мается, что большинство насе­ления пос. Бетлица крещены. И это же большинство в храм Бо­жий не ходит и с Церковью се­бя соотносить никак не собира­ется. Эта картина наблюдает­ся повсеместно, по всей России. Это-то и является одним из са­мых чудовищных и грозных знамений нашего времени.
    Крещение призвано сделать из человека христианина, верного сына Церкви. И в то же время, хотя подавляющее большинство людей в России крещены, веру­ющими во Христа их назвать нельзя. Этот парадокс — про­дукт семидесяти лет атеистиче­ской пропаганды в нашей стра­не. Еще это происходит оттого, что люди идут креститься не по причинам своей веры, убежде­ний, а по причинам каких-то су­еверий, неосмысленной тради­ции или просто, чтобы быть, как все — «на всякий случай». Та­кже по своему равнодушию и лени люди не хотят предварительно узнать, что такое Кре­щение и для чего оно им нуж­но. Когда священник предлага­ет им хоть немного узнать о Крещении, побеседовать, люди, возмущаясь, говорят, что они не за это платят деньги.
   Если бы люди знали ту от­ветственность, которую они на себя берут, дерзая креститься, то никогда бы не крестились. Но этому им мешает неверие в Бога. Для них Крещение — это всего лишь красивый обряд, средство против порчи и сглаза.
   Но Крещение — это не обряд, а таинство. И раньше в Церкви к Крещению просто так не подпускали. Перед Крещени­ем человек, желающий принять его, проходил оглашение. То есть его наставляли в истинах веры, он изучал Священное Пи­сание. Также проверялась твер­дость его веры, крепость его желания последовать за Хри­стом, чтобы не плодились скры­тые Иуды. Крещение принима­ет человек, желающий через по­каяние в прежде содеянных пре­ступлениях изменить свою даль­нейшую жизнь. Это таинство даровано нам Господом нашим Иисусом Христом. Он сказал: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Цар­ствие Божие». Поэтому Креще­ние - это  духовное рождение, рождение в новую благодатную жизнь. Рождаясь в Крещении, человек усыновляется Богу, ста­новится чадом Церкви.
   Христос даровал это таинст­во тем, кто увидел себя смер­тельно больным от греховных страстей и по-настоящему осо­знал, поверил в то, что ис­тинный врач — Христос Бог. Только тот может дерзать от Его благодатной помощи. «Ибо я пришел  призвать не правед­ников, но грешников к покая­нию», — говорит Христос.
   Крещение нужно тем, кто ре­шил умереть для греха, но ожить для Бога. Апостол Павел так и называет Крещение сме­ртью греху.
   Сущность Крещения состоит в коренном перевороте,   совершаемом в душе человека, в из­менении всей его жизни. Чело­век был рабом греха, исполнял похоти диавола, был врагом Божиим. Теперь он решает пре­кратить грех и быть, в общении со Святым Господом. Сущность Крещения — в «пресечении не­прерывности зла», если человек этого пресечения не делает, то­гда зачем принимать Креще­ние?», — пишет архимандрит Сергий Старгородский, будущий патриарх всея Руси.
   Через трехкратное погруже­ние в воду человек смывает всю свою греховную скверну, полу­чает; прощение грехов. Затем через помазание мирром он по­лучает благодатные дары Бо­жий для полноценного участия в жизни Церкви и последующе­го совершенствования своего следования за Христом. Чело­век в Крещении получает залог Христовой благодати, семя но­вой жизни. Задача человека — развить и  усовершенствовать этот дар.    
   «Те, кто во Христа крестились, во Христа облеклись», — поет Церковь. В этом смысл Креще­ния. Человек крещенный дол­жен, насколько это возможно, уподобиться нравственно, стать похожим на самого Христа. Че­ловек через Крещение привива­ется, как дикая ветвь культур­ному  дереву, Самому Христу. В него вливаются соки новой жизни. Итог жизни человека должен быть таким, чтобы  эта  новая жизнь заполнила всего человека, сделала его родным Богу.  Так, чтобы перейдя из этой жизни в вечность, человек был уже подготовлен к жизни у Бога. Если этой  подготовки не будет, то человек навечно  останется чужим Творцу.
   Как человек    использует в  своей жизни дар Крещения спасение себе или в ocуждение, это зависит от его воли. Поэтому креститься должен тот, кто решительно свою греховную волю на следование воле Божией. В наше  время люди ничего этого не делают. Они не понимают, что на  Страшном суде Бог взыщет с каждого за Его дар, насколько  человек его умножил и усовершил. К сожалению, мы уподобляемся тому лукавому рабу из притчи о талантах, который  закопал свой талант   в землю. Большинство   людей, крестившись, продолжают свою прежнюю     греховную,     беспечную  жизнь без Бога. Тем самым они  сразу погребают свой полученный в Крещении в лучине страстей. Участь раба,  закопавшего свой талант, известна — «тьма   кромешная  плач и скрежет зубов».
   Хотелось бы, чтоб люди ходили  креститься, только по вере во Христа и Церковь не оставляли. Вера — это дар      Божий и не всем дается, по своему желанию человек поверить в Бога не сможет, Вера даруется только тем, кто живет  по чистой совести, искренне.  Поэтому причина неверия в Бога — это невнимание человека  к своей совести и здравому смыслу, попирание их.


Олег БУЛЫЧЕВ.

Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...