5 нояб. 2012 г.

Учитывая изложенное, принятие законопроекта не поддерживаю.

Уважаемый Вячеслав Александрович!

 Рассмотрев представленный проект закона Калужской области «О внесении изменений в Закон Калужской области «О транспортном налоге на территории Калужской области» (далее - законопроект), сообщаю следующее.

Целью законопроекта является освобождение от уплаты транспортного налога пенсионеров-владельцев транспортных средств с мощностью двигателя до 80 лошадиных сил.

Исходя из требований части 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения по рассматриваемому налогу признается максимально широкий круг транспортных средств, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы и т.д.

Категория транспортных средств с мощностью двигателя до 80 лошадиных сил занимает около половины общего количества транспортных средств, зарегистрированных на территории Калужской области на физических лиц.

Сумма налога на легковой автомобиль с модностью двигателя до 80 лошадиных сил для физического лица не превышает 395 рублей в год. В то же время в целом по Калужской области годовая сумма налога по транспортным средствам до 80 лошадиных сил составляет почти 60 млн. рублей, или 12 % суммы транспортного налога от физических лиц.

При этом в законопроекте предлагается в качестве льготной категории лиц определить максимально широкий круг пенсионеров. В соответствии с законодательством Российской Федерации граждане имеют право на различные виды пенсий, право на получение которых наступает в различные возрастные периоды (см. статью 5 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», устанавливающую такие виды пенсий, как пенсия за выслугу лет, пенсия по старости, пенсия по инвалидности и т.д.). Установление льготы для такого широкого круга пенсионеров различной возрастной категории может привести к перерегистрации на них транспо ртных средств, в том числе транспортных средств, не являющихся для пенсионеров единственным источником перевозки людей и грузов.

Отдельно необходимо обратить внимание на то, что транспортный налог отнесен к имущественным налогам. Начисление налога не зависит от периода использования транспортного средства.

В соответствии со статьей 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации транспортный налог является региональным и по нормативу 100 % зачисляется в бюджет субъекта Российской Федерации. Учитывая социальную направленность областного бюджета, считаю необходимым сохранить действующую систему налогообложения для направления налоговых доходов на поддержку социально незащищенных категорий граждан, в т.ч. пенсионеров по старости.

Учитывая изложенное, принятие законопроекта не поддерживаю.
Н.В. Любимов

Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...