5 февр. 2013 г.

О мониторинге правоприменения


В Законодательном Собраниии  разработан проект ЗАКОНА
Калужской области
О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Калужской областиУважаемые граждане, прошу прочитать и дать предложения по этому закону, можно мне в личку e-mail: gorbatin@list.ru  следующее заседание пройдет 14 февраля.
Статья 1. Общие положения
1. В настоящем Законе под мониторингом правоприменения нормативных правовых актов Калужской области (далее – мониторинг) понимается комплексная и плановая деятельность, осуществляемая органами государственной власти Калужской области в пределах своих полномочий по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Калужской области.
2. Правовой основой проведения мониторинга проводимого органами государственной власти Калужской области являются Указ Президента Российской Федерации от 20.05.2011 N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", постановление  Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 N 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации",  иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Калужской области.


Статья 2. Цели и задачи проведения мониторинга

1. Мониторинг проводится в целях:
1) выявления соответствия достигаемых при реализации нормативных правовых актов Калужской области  результатов тем, которые планировались при их принятии;
2) своевременного устранения коррупциогенных факторов, пробелов и недостатков правового регулирования, противоречий между нормативными правовыми актами Калужской области равной юридической силы;
3) определения эффективности действия нормативных правовых актов Калужской области, а также совершенствования правовых механизмов повышения качества принимаемых органами государственной власти Калужской области  нормативных правовых актов;
4) выявления, устранения и предотвращения нежелательных последствий действия нормативных правовых актов Калужской области;
5) совершенствования законодательства Калужской области посредством создания эффективного механизма правотворческого процесса в Калужской области;
6) формирования перспективных направлений правотворческой деятельности.
2. Задачами проведения мониторинга являются:
1)   обеспечение систематизации законодательства Калужской области;
2) обеспечение контроля за реализацией нормативных правовых актов Калужской области;
3) выявление причин, препятствующих исполнению нормативных правовых актов Калужской области, и выработка предложений по их устранению, а также выработка мер по повышению эффективности правоприменения и противодействия коррупции;
4) анализ и оценка соответствия практики реализации нормативных правовых актов Калужской области планируемому результату правового регулирования;
5) выявление противоречий, коллизий, дублирования и пробелов в нормативных правовых актах Калужской области, определение эффективности действия правовых норм с целью совершенствования  нормативных правовых актов Калужской области;
6) формирование перспективных направлений и создание эффективного механизма законотворческой деятельности, а также разработка предложений по совершенствованию правотворческого процесса;
7) повышение эффективности исполнения (применения) нормативных правовых актов Калужской области;
8) получение информации о тенденциях и потребностях правового регулирования определенного комплекса общественных отношений;
9) определение полноты урегулированности вопросов, отнесенных к предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
3. В ходе мониторинга осуществляется оценка эффективности  реализации нормативных правовых актов Калужской области как показателя достижения социально значимого результата в соответствующей сфере общественных отношений.

Статья 3. Принципы мониторинга

Принципами мониторинга являются:
1) плановость;
2) непрерывность;
3) целенаправленность,  системность и комплексность;
4) полнота, всесторонность и объективность (мониторинг проводится путем всестороннего изучения официальной информации о реализации нормативных правовых актов Калужской области, судебной практики по вопросам применения нормативных правовых актов Калужской области);
5) гласность (информационная открытость).


Статья 4. Виды мониторинга

1. Основными видами мониторинга являются:
1) текущий;
2) оперативный.
2. Текущий мониторинг осуществляется на регулярной основе в отношении отрасли (подотрасли) законодательства и группы нормативных правовых актов Калужской области.
3. Оперативный мониторинг осуществляется в течение первого года действия нормативных правовых актов Калужской области.
4. По объему анализируемых нормативных правовых актов Калужской области различается:
1) мониторинг отдельно взятого нормативного правового акта Калужской области;
2) мониторинг группы нормативных правовых актов Калужской области, комплексно регулирующих отдельную сферу общественных отношений;
3) мониторинг системы нормативных правовых актов Калужской области, образующих правовой институт по предметам ведения субъекта Российской Федерации либо по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
4) мониторинг законодательства Калужской области в целом.

Статья 5. Инициаторы проведения мониторинга

1. Инициаторами проведения мониторинга  могут выступать депутаты Законодательного Собрания Калужской области, постоянные комитеты (постоянные комиссии) Законодательного Собрания Калужской области, фракции в Законодательном Собрании Калужской области, Председатель Законодательного Собрания Калужской области, Губернатор Калужской области, Правительство Калужской области, руководители исполнительных органов государственной власти Калужской области.
2.  Решение о проведении мониторинга принимается:
1) в отношении нормативных правовых актов Калужской области, принятых Законодательным Собранием Калужской области, - Законодательным Собранием Калужской области, Председателем Законодательного Собрания Калужской области;
2) в  отношении нормативных правовых актов Калужской области, принятых Губернатором Калужской области, Правительством Калужской области - Губернатором Калужской области, Правительством Калужской области;
3) в отношении нормативных правовых актов Калужской области, принятых исполнительными органами государственной власти Калужской области, - Губернатором Калужской области, Правительством Калужской области, руководителем исполнительного органа государственной власти Калужской области, принявшим нормативный правовой акт Калужской области.
3. Орган исполнительной власти Калужской области, разработавший проект закона Калужской области в установленных сферах деятельности, также может проводить  мониторинг принятого закона Калужской области.
4. Решение о проведении мониторинга оформляется в форме  нормативного  правового  акта Калужской области, в котором отражаются:
1) отрасль (подотрасль) законодательства, нормативный правовой акт Калужской области либо группа нормативных правовых актов Калужской области, мониторинг которых планируется осуществить;
2) вид мониторинга;
3) период, за который проводится мониторинг;
4) исполнители проведения мониторинга в соответствии со статьей 7 настоящего Закона (постоянные комитеты (постоянные комиссии) Законодательного Собрания Калужской области осуществляют проведение мониторинга нормативных правовых актов Калужской области, принятых Законодательным Собранием Калужской области, по вопросам своего ведения);
5) срок проведения мониторинга;
6) дополнительные показатели (иные данные)  в случае их необходимости.

Статья 6. План проведения мониторинга

1. Законодательное Собрание Калужской области утверждает ежегодный план проведения мониторинга законов Калужской области и постановлений Законодательного Собрания Калужской области, составленный на основе предложений постоянных комитетов (постоянных комиссий) Законодательного Собрания Калужской области, фракций в Законодательном Собрании Калужской области, а также  Председателя Законодательного Собрания Калужской области.
2. Правительство Калужской области утверждает ежегодный план проведения мониторинга нормативных правовых актов Калужской области, принятых Губернатором Калужской области, Правительством Калужской области, исполнительными органами государственной власти Калужской области, составленный на основе предложений Губернатора Калужской области,  Правительства Калужской области, исполнительных органов государственной власти Калужской области.
План проведения мониторинга нормативных правовых актов Калужской области, принятых Губернатором Калужской области, Правительством Калужской области, исполнительными органами государственной власти Калужской области  утверждается постановлением Правительства Калужской области.
3. В нормативном правовом акте Калужской области, утверждающим план проведения мониторинга, определяются:
1) наименование и реквизиты  нормативного правового акта Калужской области (группа нормативных правовых актов Калужской области), либо отрасль (подотрасль) законодательства,  мониторинг которых планируется осуществить;
2) исполнители мониторинга (наименование постоянных комитетов (постоянных комиссий) Законодательного Собрания Калужской области,  исполнительных органов государственной  власти Калужской области, участвующих в мониторинге);
3) сроки проведения мониторинга;
4) иные данные.
4. По решению Законодательного Собрания Калужской области, Председателя Законодательного Собрания Калужской области, Губернатора Калужской области, Правительства Калужской области, руководителя исполнительного органа государственной власти Калужской области может осуществляться мониторинг нормативных правовых актов Калужской области не предусмотренных утвержденными планами проведения мониторинга.


Статья 7. Исполнители проведения мониторинга

1. Исполнителями проведения мониторинга являются:
1) в отношении нормативных правовых актов Калужской области, принятых Законодательным Собранием Калужской области, - постоянные комитеты (постоянные комиссии) Законодательного Собрания Калужской области;
2) в  отношении нормативных правовых актов Калужской области, принятых Губернатором Калужской области, - исполнительные органы государственной власти Калужской области, структурные подразделения администрации Губернатора Калужской области;
3) в  отношении нормативных правовых актов Калужской области, принятых Правительством Калужской области - исполнительные органы государственной власти Калужской области;
4) в отношении нормативных правовых актов Калужской области, принятых исполнительными органами государственной власти Калужской области, - исполнительные органы государственной власти Калужской области.
2. Правительство Калужской области осуществляет координацию, планирование и контроль проведения мониторинга исполнительными органами государственной власти Калужской области.
3. Органы государственной власти Калужской области в целях обеспечения всестороннего и полного проведения мониторинга в соответствии с законодательством могут:
1) привлекать к данной деятельности  государственные учреждения Калужской области, научные учреждения, высшие учебные заведения, иные организации, независимых экспертов;
2) направлять в органы государственной власти Калужской области, государственные органы Калужской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Калужской области (далее – органы местного самоуправления), общественные объединения, организации запросы о предоставлении информации, содержащей данные о реализации нормативных правовых актов Калужской области.
4. Проведение мониторинга может сопровождаться:
1) проведением "круглых столов", депутатских слушаний, совещаний, конференций, семинаров и других мероприятий, направленных на достижение целей мониторинга;
2) образованием рабочих групп  из числа депутатов Законодательного Собрания Калужской области, представителей исполнительных органов государственной власти Калужской области, государственных органов Калужской области, органов местного самоуправления, организаций, находящихся на территории Калужской области, ученых и специалистов, независимых экспертов, а также иных лиц, чье участие в деятельности рабочих групп  будет сочтено целесообразным.

Статья 8. Порядок проведения мониторинга
          
          1. Законодательное Собрание Калужской области проводит мониторинг нормативных правовых актов Калужской области, принятых Законодательным Собранием Калужской области, в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания Калужской области.
2. Исполнительные органы государственной власти Калужской области осуществляют мониторинг нормативных правовых актов, принятых Губернатором Калужской области, Правительством Калужской области, исполнительными органами государственной власти Калужской области, в порядке, установленном Правительством Калужской области.
3. В нормативном правовом акте Калужской области, регулирующем порядок проведения мониторинга в соответствующем органе государственной власти Калужской области, устанавливаются:
1) порядок и сроки формирования плана проведения  мониторинга;
2) порядок реализации инициативы проведения мониторинга;
3) исполнители проведения мониторинга;
4) виды информации, используемой при осуществлении мониторинга;
5) формы участия в реализации мероприятий по проведению мониторинга;
6) порядок подведения итогов мониторинга и реализации соответствующих предложений;
7) сроки реализации соответствующих предложений и результатов мониторинга;
8) порядок осуществления контроля за реализацией результатов мониторинга;
9) формы и порядок обобщения и анализа информации о реализации результатов мониторинга.
4. В нормативном правовом акте Калужской области, регулирующем порядок проведения мониторинга, могут быть определены дополнительные показатели, по которым оценивается информация о практике применения нормативных правовых актов Калужской области.

Статья 9. Информация, используемая при проведении мониторинга

1. При проведении мониторинга используется:
1) практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
2) практика деятельности  органов государственной власти Калужской области, государственных органов Калужской области, органов местного самоуправления, государственных предприятий Калужской области, государственных учреждений Калужской области;
3) информация о практике применения нормативных правовых актов Калужской области, поступившая от Уполномоченного по правам человека в Калужской области, Уполномоченного по правам ребенка в Калужской области, Общественной палаты Калужской области, Избирательной комиссии Калужской области, Контрольно - счетной палаты Калужской области, органов местного самоуправления;
4) информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;
5) информация, почерпнутая из средств массовой информации;
6) информация, поступившая от граждан;
7) итоговые документы депутатских слушаний, "круглых столов", конференций, семинаров и иных мероприятий, проводимых органами государственной власти Калужской области, государственными органами Калужской области;
8) информация, поступившая из иных официальных источников.
2. При осуществлении мониторинга  помимо видов информации, указанной в пункте 1 настоящей статьи, могут быть использованы, в том числе, следующие виды информации:
1) статистическая информация, получаемая на основе статистических показателей и дополняемая отраслевой статистикой органов государственной власти Калужской области, государственных органов Калужской области;
2) социологическая информация, формируемая на основе данных социологических исследований, в том числе опросов общественного мнения.

Статья 10. Этапы мониторинга

Мониторинг  включает следующие этапы:
1) юридическая характеристика нормативного правового акта Калужской области;
2) наблюдение за реализацией нормативного правового акта Калужской области;
3) оценка эффективности реализации нормативного правового акта Калужской области и выработка мер по ее повышению;
4) обобщение, анализ и оценка информации о практике  применения нормативного правового акта Калужской области;
5) результаты мониторинга.


Статья 11. Элементы юридической характеристики нормативного правового акта Калужской области

При проведении мониторинга должны быть определены следующие элементы юридической характеристики нормативного правового акта Калужской области:
1) предмет правового регулирования нормативного правового акта Калужской области, его цели (задачи);
2) общая характеристика и оценка состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений (перечень нормативных правовых актов, регулирующих соответствующие общественные отношения, место исследуемого нормативного правового акта Калужской области в системе указанных нормативных правовых актов, наличие нормативных правовых актов Калужской области, обязательность принятия которых обусловлена исследуемым нормативным правовым актом Калужской области);
3) круг лиц, на которых распространяется действие нормативного правового акта Калужской области, их права и обязанности;
4) перечень уполномоченных нормативным правовым актом Калужской области органов государственной власти Калужской области и их компетенция;
5) опубликование нормативного правового акта Калужской области (дата и источник официального опубликования, дата вступления в силу);
6) ответственность за нарушение нормативного правового акта Калужской области, иные меры правового воздействия в отношении субъектов исследуемых правоотношений и практика их применения.

Статья 12 . Наблюдение за реализацией нормативного правового акта Калужской области

1. В ходе наблюдения за реализацией нормативного правового акта Калужской области исполнители проведения мониторинга осуществляют сбор, обработку и систематизацию информации, имеющей отношение к решению задач мониторинга.
2. Наблюдением за реализацией нормативного правового акта Калужской области является:
1) информация о правоприменительной практике уполномоченных органов государственной власти Калужской области, государственных органов Калужской области, органов местного самоуправления, их структурных подразделений и должностных лиц;
2) информация о содержании обращений граждан, поступающих в органы государственной власти Калужской области, государственные органы Калужской области, органы местного самоуправления, касающиеся практики применения нормативного правового акта Калужской области;
3) информация об оспаривании нормативного правового акта Калужской области в судебном порядке, принятых решениях (постановлениях) и результатах их исполнения;
4) информация о судебной практике, мерах прокурорского реагирования, иные данные правоохранительных органов, касающиеся применения нормативного правового акта Калужской области;
5) сведения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Калужской области, касающиеся нормативного правового акта Калужской области;
6) акты официального толкования;
7) информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;
8) резолюции научно-практических конференций, научно-практических семинаров, рекомендации депутатских слушаний и "круглых столов", экспертные заключения, мнения ученых, специалистов;
9) информация официальных статистических данных;
10) итоги выездных встреч и совещаний;
11) информация, почерпнутая из средств массовой информации;
12) информация о выполнении поручений Законодательного Собрания Калужской области, ответы на депутатские запросы, мотивированные заключения по результатам депутатских проверок.
3. Исполнители проведения мониторинга в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством, могут направлять в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Калужской, государственные органы Калужской области,  органы местного самоуправления, организации, находящиеся на территории Калужской области, запросы о предоставлении информации, перечисленной в пункте 2 настоящей статьи.

Статья 13. Оценка эффективности реализации нормативного правового акта Калужской области и выработка мер по ее повышению

1. Критерии оценки эффективности реализации нормативного правового акта Калужской области устанавливаются при принятии решения о проведении мониторинга данного нормативного правового акта Калужской области.
2. Основными критериями оценки эффективности являются:
1) актуальность нормативного правового акта Калужской области;
2) соответствие нормативного правового акта  Калужской области федеральному законодательству и законодательству Калужской области;
3) реальность исполнения норм, в том числе их финансовая обеспеченность (социально – экономический эффект, достижение установленных нормативным правовым актом целей);
4) результативность принятия нормативного правового акта Калужской области (социально – экономический эффект, изменения в регулируемых общественных отношениях);
5) финансовая, организационная, кадровая обеспеченность реализации нормативного правового акта Калужской области;
6) предложения по повышению эффективности реализации нормативного правового акта Калужской области.
3. По результатам оценки эффективности реализации нормативного правового акта Калужской области принимается решение об итогах мониторинга, в котором при необходимости указываются рекомендации по повышению эффективности реализации нормативного правового акта Калужской области, а также одно из следующих решений:
1) о достаточности правового регулирования соответствующих общественных отношений;
2) о выработке мер по повышению эффективности реализации нормативного правового акта Калужской области;
3) о необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт Калужской области или признания нормативного правового акта Калужской области утратившим силу.

Статья 14. Обобщение, анализ и оценка информации о практике  применения нормативного правового акта Калужской области

1. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившим силу (отмены) нормативных правовых актов Калужской области обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их  применения по следующим показателям:
1) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
2) наличие нормативных правовых актов Калужской области, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;
3) несоблюдение пределов компетенции органа государственной власти Калужской области при издании нормативного правового акта;
4) искажение смысла положений федерального закона и (или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека при принятии нормативного правового акта Калужской области;
6) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
7) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;
8) коллизия норм права;
9) наличие ошибок юридико-технического характера;
10) использование положений нормативных правовых актов Калужской области в качестве оснований совершения юридически значимых действий;
11) искажение смысла положений нормативного правового акта Калужской области при его применении;
12) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта Калужской области;
13) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов государственной власти Калужской области;
14) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов Калужской области;
15) количество и содержание обращений по вопросам разъяснения нормативного правового акта Калужской области;
16) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом Калужской области, и основания их принятия;
17) количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта Калужской области, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений нормативного правового акта Калужской области и нарушениями единообразия его применения;
18) количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта Калужской области, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности.
2. В целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов при осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Калужской области обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:
1) несоблюдение пределов компетенции органа государственной власти Калужской области при издании нормативного правового акта Калужской области;
2) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта Калужской области;
3) наличие в нормативном правовом акте Калужской области коррупциогенных факторов;
4) наиболее часто встречающиеся коррупциогенные факторы в нормативных правовых актах Калужской области;
5) количество коррупциогенных факторов, выявленных в нормативном правовом акте Калужской области при проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченными органами;
6) количество коррупциогенных факторов, выявленных в нормативном правовом акте Калужской области при проведении антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами;
7) сроки приведения нормативных правовых актов Калужской области в соответствие с антикоррупционным законодательством Российской Федерации;
8) количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб) о несоответствии нормативного правового акта Калужской области антикоррупционному законодательству Российской Федерации, в том числе о наличии в нормативном правовом акте Калужской области коррупциогенных факторов;
9) количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта Калужской области, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности.
3. В целях устранения противоречий между нормативными правовыми актами Калужской области равной юридической силы при осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Калужской области обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:
1) наличие противоречий между нормативными правовыми актами Калужской области общего характера и нормативными правовыми актами специального характера, регулирующими однородные отношения;
2) наличие единой понятийно-терминологической системы в нормативных правовых актах Калужской области;
3) наличие дублирующих норм права в нормативных правовых актах Калужской области;
4) наличие противоречий в нормативных правовых актах Калужской области, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды;
5) наличие ошибок юридико-технического характера в нормативных правовых актах Калужской области;
6) количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб), в том числе по вопросам понятийно-терминологической системы нормативных правовых актов Калужской области, наличия в них дублирующих норм и противоречий, а также ошибок юридико-технического характера.
4. При необходимости мониторинг может быть осуществлен по дополнительным показателям, определенным органами государственной власти Калужской области.

Статья 15. Результаты мониторинга

1. По результатам проведения мониторинга  исполнители мониторинга готовят информацию о результатах мониторинга, информационно – аналитические материалы о состоянии законодательства Калужской области, а также предложения:
1) в планы законопроектной, нормотворческой и контрольной деятельности органов государственной власти Калужской области;
2) о необходимости принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Калужской области;
3) о  внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Законодательным Собранием Калужской области проекта федерального закона;
4) об обращении Законодательного Собрания Калужской области, Губернатора Калужской области, Правительства Калужской области в федеральные органы государственной власти по вопросам, выявленным в процессе мониторинга;
5) о мерах по совершенствованию  нормативных правовых актов Калужской области;
6) о мерах по повышению эффективности правоприменения;
7) о мерах по повышению эффективности противодействия коррупции;
8) об органах государственной власти Калужской области, ответственных за разработку соответствующих нормативных правовых актов Калужской области и за реализацию мер по повышению эффективности правоприменения и противодействия коррупции;
9) о проведении разъяснительных и информационных мероприятий, направленных на повышение эффективности реализации нормативных правовых актов Калужской области;
10) иные предложения, направленные на совершенствование нормативных правовых актов Калужской области, основанные на результатах мониторинга.
2. Информация о результатах мониторинга, информационно – аналитические материалы и предложения направляются органам государственной власти Калужской области или должностным лицам, принявшим решение о проведении мониторинга.
3. В информации и информационно – аналитических материалах о результатах мониторинга должны быть отражены элементы юридической характеристики нормативного правового акта Калужской области, указанные в статье 11 настоящего Закона, дана оценка эффективности реализации нормативного правового акта Калужской области по показателям практики применения, установленным статьей 14 настоящего Закона, а также предложены меры по повышению эффективности реализации нормативного правового акта Калужской области или необходимости признания его утратившим силу, принятии нового нормативного правового акта Калужской области, а также внесения изменений в нормативные правовые акты Калужской области.
4. Информационно – аналитические материалы о состоянии законодательства Калужской области используются при подготовке ежегодного отчета Губернатора Калужской области о результатах деятельности Правительства Калужской области представляемого Законодательному Собранию Калужской области.
5. Результаты мониторинга учитываются при планировании законопроектной деятельности, разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Калужской области.
6. Информация о проведении и результатах мониторинга, а также о мерах по реализации результатов мониторинга  размещаются органами государственной власти Калужской области, указанными в статье 8 настоящего Закона, на их официальных сайтах в информационно – телекоммуникационной сети "Интернет". Поступившая информация по результатам мониторинга рассматривается и учитывается органами государственной власти Калужской области  в их деятельности по совершенствованию нормативных правовых актов Калужской области.

Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.


Губернатор
Калужской области                                                                                           А.Д.Артамонов


Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...