1 июн. 2014 г.

И это все о ЖКХ


 

Предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг является основой создания безопасных и комфортных условий проживания граждан. В этой связи вопросы исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Калужской области, в том числе вопросы использования средств выделяемых из областного и федерального бюджетов для финансирования мероприятий в рамках утвержденных программ, а также бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находятся на особом контроле министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области (далее – министерство).

 

Капитальный ремонт многоквартирных домов в рамках реализации региональных адресных программ финансируемых с участием средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

 

За период 2008-2013 г.г. на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, Калужской областью из государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства  получено      1 580,36 млн. руб., в том числе в 2013 году - 25,23 млн. руб.

 

При этом общий объем региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов за период 2008-2013 годов составил 2 084,77 млн. руб., в том числе 2013 года - 73,7 млн. руб. 

За отчетный период в рамках реализации региональных программ капитального ремонта отремонтировано 1455 многоквартирных домов (8% от общего числа многоквартирных домов на территории области) общей площадью свыше 3139,01 тыс. кв. метров, в которых проживает 133,07 тыс. человек.

В целях недопущения нерационального использования бюджетных средств и обеспечения выполнения работ в соответствии с запланированными объемами и нормативного качества в соглашения между министерством и муниципальными образованиями Калужской области – участниками региональных программ включались положения по обеспечению:

- проверки  проектно-сметной документации в ГБУ «Управления ценообразования и информации в строительстве»;

- участия в приемке оконченных капитальным ремонтом многоквартирных домов специалистов государственной жилищной инспекции Калужской области;

- проведения технического надзора за выполняемыми работами.

Ежегодно ход реализации региональных программ проверялся специалистами государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, контрольно-счетной палатой Калужской области, территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области и правоохранительными органами.

Отдельные вопросы выполнения и завершения работ обсуждались на совещаниях с участием курирующего заместителя Губернатора Калужской области, консультативных советах глав администраций, а при необходимости на заседаниях членов Правительства Калужской области.

Учитывая, что на получаемые средства государственной корпорации не распространяются положения Федерального закона № 94-ФЗ, а также в целях исключения коррупционных факторов разработано и утверждено постановление Правительства Калужской области от 12.05.2012 № 236, утверждающее Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых им в соответствии с Федеральным законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Принятие указанного нормативного правового акта позволило отказаться от практики проведения муниципальными образованиями «ярмарок подрядчиков», исключить предпосылки привлечения управляющими организациями и ТСЖ недобросовестных подрядных организаций, а также повысить качество выполняемых работ.

Кроме того, с целью получения оперативной информации о ходе реализации программ с 2013 года министерством была введена еженедельная отчетность, позволяющая отразить состояние реализации программ в муниципальных образованиях области.

 

Создание региональной системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

 

Одной из нерешаемых в течение долгового времени существенных проблем в сфере капитального ремонта оставалась сохранность средств собственников помещений в многоквартирных домах и деятельность недобросовестных управляющих организаций при проведении капитального ремонта.

Изменить сложившуюся ситуацию призван Федеральный закон от 25.12.2012 № 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», направленный на формирование необходимых правовых основ для создания в субъектах Российской Федерации эффективных и устойчивых механизмов финансирования капитального ремонта многоквартирных домов за счет организационного обеспечения планирования процесса и вовлечения в его финансирование собственников помещений, также введены новые параметры оплаты гражданами капитального ремонта многоквартирных домов.

В целях исполнения норм действующего законодательства, а главное обеспечения сохранности средств населения, накапливаемых для проведения капитального ремонта многоквартирных домов в Калужской области создана государственная структура - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Калужской области (далее – Фонд).

Учредителем указанной организации выступило министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области.

Аккумулируемые средства граждан будут храниться в банках, обладающих высокой степенью финансовой устойчивости. Средства от граждан будут поступать в Фонд напрямую, минуя счета управляющих компаний, что позволит избежать нецелевого использования данных средств. Учет накапливаемых средств будет вестись по каждому дому.

Полученные средства от собственников помещений в многоквартирном доме, смогут использоваться только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества. Вся хозяйственная деятельность Фонда финансируется за счет областного бюджета.

Контролем за деятельностью данной организации наделены органы государственного жилищного надзора и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность регионального оператора подлежит обязательному аудиту, проводимому аудиторской организацией (аудитором), отбираемой субъектом Российской Федерации на конкурсной основе.

Также министерством ведется масштабная работа по разработке и совершенствованию региональной нормативной базы, направленной на создание долгосрочной системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

В 2013 году разработаны и утверждены фундаментальные нормативные правовые акты, являющиеся основополагающими в данной сфере: Закон Калужской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калужской области», региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калужской области на 2014-2043 годы, утвержден минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Калужской области, и еще 6 постановлений Правительства Калужской области и 5 приказов министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области направленных на формирование региональной системы капитального ремонта. Все разрабатываемые документы в установленном порядке направлялись в прокуратуру Калужской области.

Работа по данному направлению является одной из приоритетных для министерства в текущем году.

 

Создание системы общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства и вовлечение собственников к управлению жилищным фондом

 

Немаловажная роль в осуществлении контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства принадлежит общественности.

В целях обеспечения соответствующих прав граждан одним из мероприятий подлежащих исполнению субъектами Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7.05.2012 № 600 является создание сети общественных организаций в целях оказания содействия уполномоченным органам в осуществлении контроля за выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств.

В рамках реализации данного указа, а также обеспечения взаимодействия между министерством, организациями жилищно-коммунального комплекса, потребителями жилищно-коммунальных услуг, общественными объединениями и иными организациями на основе принципов открытости, публичности, соблюдения баланса интересов при реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства при министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области создан общественный Совет по контролю в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также начата работа центра общественного контроля сферы жилищно-коммунального хозяйства Калужской области.

Неучастие собственников помещений в многоквартирных домах в вопросах, связанных с управлением, а также с содержанием общего имущества дома, приводит порой к невозможности реализации и выполнения норм действующего законодательства ответственными за предоставление жилищно-коммунальных услуг, к конфликтам, обветшанию жилья и низкому уровню доверия жителей к институту товарищества собственников жилья и управляющих организаций.

Важнейшей проблемой в этой сфере является непросвещенность населения в вопросах содержания и управления общим имуществом многоквартирного дома. Граждане не в полной мере обладают информацией о своих правах или не знают, какими методами возможно обеспечение их соблюдения.

Для повышения правовой культуры в жилищно-коммунальной сфере всех социальных, профессиональных, возрастных групп и слоев населения, проживающих и осуществляющих свою деятельность на территории Калужской области, министерством осуществляется реализация подпрограммы «Правовое просвещение населения Калужской области в жилищно-коммунальной сфере на 2013-2015 годы».

Регулярно проводятся обучающие семинары для населения и товариществ собственников жилья, на которых наибольшее внимание уделяется вопросам новых правовых условий организации капитального ремонта, а также содержания и управления общим имуществом многоквартирного дома.

Одним из важнейших аспектов программы является обучение и повышение квалификации граждан на базе профессиональных образовательных учреждений, соответствующий заказ уже размещен в Фонде имущества Калужской области.

В текущем году обучение пройдут порядка 250 человек.

 

Проведение проверки муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства в целях выявления признаков аффилированности руководителей указанных предприятий и должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления, а также нарушений антимонопольного законодательства при заключении договоров с органами местного самоуправления

 

Министерством совместно с прокуратурой Калужской области, Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калужской, Управлением федеральной антимонопольной службы по Калужской области проводится работа по исполнению подпункта «а» пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 06.07.2013 № Пр-1479 (проведение проверки муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства в целях выявления признаков аффилированности руководителей указанных предприятий и должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления, а также нарушений антимонопольного законодательства при заключении договоров с органами местного самоуправления).

Приказом министерства создана рабочая группа по реализации мероприятий, направленных на исполнение указанного поручения.

В рамках исполнения поручения проведен анализ информации, представленной органами местного самоуправления муниципальных образований области, включающей в себя: перечень муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства, данные о руководящем составе предприятий, участии в программах, финансируемых из бюджетов всех уровней, в исполнении контрактов и договоров по результатам размещения заказов, объемах бюджетных средств, выделенных предприятиям на иные цели, в результате которого в отдельных муниципальных образованиях выявлены факты родственных отношений руководителей муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства и должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления.

В адрес прокуратуры Калужской области, управления экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Калужской области,  Калужского УФАС России министерством направлены материалы, представленные органами местного самоуправления, а также сводные данные о руководящем составе отдельных муниципальных предприятий и участии в программах.

 

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда

 

В целях ликвидации аварийного жилищного фонда, на территории Калужской области утверждена и реализуется областная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 года (далее – Программа).

Программа 2012 года со сроком реализации 31 декабря 2013 года по переселению граждан из аварийного жилищного фонда завершена в полном объеме. Построено 8 706 кв. метров жилья, расселено 469 человек из  199 аварийных квартир общей площадью 6 774 кв. м.

На основании проведения ревизии (проверки) Федеральной службой финансово-бюджетного надзора № 77 от 29.07.2013 нарушений в использовании средств финансовой поддержки не установлено, поступившие средства на реализацию программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда от Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средства софинансирования, перечислены в установленные сроки на счета муниципальных образований.

По действующей программе 2013 года со сроком реализации до 31 декабря 2014 года по переселению граждан из аварийного жилищного фонда планируется расселить около 2 тыс. человек из 853 расселяемых жилых помещений, общей площадью более 27 тыс. кв. м.

По указанной программе уже построено около 1 000 кв. метров жилья, расселено 25 человек из  17 аварийных квартир общей площадью 709,7 кв. м.

На строительство остальных объектов Программы заключены муниципальные контракты. На некоторых объектах идет отставание от планов-графиков в связи с проблемой переноса коммуникаций, но данные вопросы находятся на постоянном контроле глав администраций муниципальных образований участвующих в программе и сдача объектов будет осуществлена в рамках сроков, прописанных в муниципальных контрактах. Ввод в эксплуатацию объектов планируется в сентябре 2014 года.

Задача, которая стоит перед Калужской областью до 2017 года – расселить             9 тыс. человек из 569 аварийных домов с общей площадью расселяемых помещений 145,27 тыс. кв. метров.

По результатам реализации программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда будет построено более 190 тыс. кв. метров нового жилья, что в                4 раза больше, чем за предыдущие годы.

Правлением Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд) утверждены лимиты предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2014 году и прогнозные лимиты на 2015 – 2017 годы.

Таким образом, в соответствии с утвержденными лимитами в 2014 – 2017 годах Калужская область получит  от Фонда 2 140 млн.  руб., в том числе:

в 2014 г. – 689,46 млн. рублей;

в 2015 г. – 665,15 млн. рублей;

в 2016 г. – 612,28 млн. рублей;

в 2017 г. – 173,65 млн. рублей.

На основании утвержденных лимитов в настоящее время вносятся изменения в действующую редакцию Программы в целях приведения ее в соответствие с утвержденными лимитами и плановыми показателями этапов долгосрочных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда на период 2014-2017 годов.

Способом переселения в основном предусмотрено строительство жилых домов. Для уменьшения расходов на расселение граждан используются методы, которые обеспечивают сокращение затрат на строительство, приоритет отдаётся проектам быстровозводимых и энергоэффективных конструкций домов, разумеется, без ущерба надёжности и энергоэффективности.

В соответствии с поручением Губернатора Калужской области в целях завершения программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда до 01.09.2015 муниципальными образованиями уже сейчас проводятся мероприятия по определению исполнителей на проектно-изыскательские работы.

До 01.09.2014 планируется завершить проектно–изыскательские работы, получить положительное заключения государственной экспертизы и до 01.11.2014 заключить муниципальные контракты на строительство многоквартирных домов в рамках реализации программы переселения с завершением строительства до                         1 сентября 2015 года.

 

Электроэнергетика и энергосбережение

 

С 2013 года министерство наделено полномочиями по согласованию инвестиционных программ субъектов электроэнергетики. В установленном порядке были рассмотрены и согласованы с замечаниями инвестиционные программы на 2014 год: ОАО «ФСК ЕЭС», филиала «Калугаэнерго» ОАО «МРСК Центра и  Приволжья», ОАО «Оборонэнерго».

В апреле-мае текущего года  проведены документальная и выездные комиссионные проверки выполнения инвестиционной программы филиала «Калугаэнерго» за 2013 год. В соответствии с законодательством отчет о проверке инвестиционной программы в мае текущего года направлен в  Министерство энергетики Российской Федерации.

В рамках контроля за качеством электроснабжения населения Калужской области осуществляется постоянное взаимодействие министерства с энергосетевыми компаниями, поддерживается связь с населением-потребителями услуг.

В результате данного взаимодействия  в 2013-2014 годах  в рамках соответствующей программы электросетевой компании  выполнены работы по капитальному  ремонту и реконструкции  электросетевых объектов сверх установленных объемов работ, к примеру: дер. Б. Кольцово  Тарусский район,  МКР «Красная Заря»  г. Киров, п. Зикеевский Завод Жиздринский район, деревни Трояново, Горнево, Никольское - Жуковский район, д. Шубинка и д. Козлово Малоярославецкий район и другие  населенные пункты.

В ряде случаев для обеспечения  качественной электроэнергией потребителей применялись приветивные меры, не требующие капитальных затрат, такие как повышение уровня выходного напряжения на объектах трансформации (трансформаторных подстанциях), а также перераспределение  нагрузки по фазам соответствующих линий, к примеру: п. Дугна и д. Коптевка Ферзиковского района, поселок «Высоты» Малоярославецкого района, д. Григоровка г. Калуга, в г. Балабаново по ул. Ворошилова, в г. Кондрово по ул. Стефанова, село «Совхоз Победа» Жуковский район.

 

Выполнение программы газификации, финансируемой за счет специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа газораспределительных организаций

 

С 2005 года на основании постановления Правительства Российской Федерации от 03.05.2001 № 335 «О порядке установления специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации» (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 01.02.2005 № 49, от 27.11.2010 № 943) в Калужской области реализуется программа газификации, финансируемая за счет специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа газораспределительных организаций (далее – Программа).

До 2010 года получение экспертизы программы и контроль за её реализацией осуществлялись Федеральной службой по тарифам Российской федерации. Приказом ФСТ России были утверждены формы и сроки отчетности газораспределительными организациями  для представления их в органы власти. Указанная программа утверждалась постановлением Правительства Калужской области.

В 2011 году приказом ФСТ России  от 21.06.2011 № 154-э-14 были исключены функции ФСТ России  по проведению экспертизы программы и контроля за ее реализацией.

С 2011 года программа газификации, финансируемая за счет специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа газораспределительных организаций, утверждается приказом министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области.

В целях осуществления контроля за реализацией программы газификации, финансируемой за счет специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа газораспределительных организаций, 27 марта 2014 года министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области проведено совещание по итогам исполнения программы 2013 года с участием газораспределительных организаций Калужской области. На совещании были согласованы и определены формы отчетности выполнения программы и сроки ее представления. В соответствии с протоколом данного совещания газораспределительные организации в срок до 15.04.2014 должны были представить отчеты о выполнении программы и расходованию денежных средств по новой отчетной форме. Все газораспределительные организации по итогам I квартала текущего года представили указанную отчетную документацию.

В апреле текущего года прокуратурой Калужской области была осуществлена проверка программы газификации Калужской области, финансируемой за счет специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями. Прокуратурой Калужской области 13 мая 2014 года в адрес министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области направлено представление об устранении нарушений действующего законодательства и проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции организациями, занятыми в сфере жилищно-коммунального  хозяйства. В ходе проверки выявлен ряд нарушений выполнения программы ОАО «Газпром газораспределение Калуга» за 2013 год. Не выполнена часть мероприятий программы в указанные сроки, по ряду объектов не получено заключение государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта требованиям технических регламентов.

В настоящее время подготовлен проект постановления Правительства Калужской области «О внесении изменений в постановление Правительства Калужской области от 19.12.2006 № 321 «Об органах исполнительной власти Калужской области осуществляющих предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия по газификации региона» с целью утверждения форм, объемов и сроков отчетности газораспределительных организаций Калужской области.

Государственный жилищный надзор

 

Государственной жилищной инспекцией Калужской области принимаются организационные и практические меры по  повышению значения государственного контроля за соблюдением действующего законодательства в жилищной сфере и обеспечению контроля за соблюдением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, надлежащим содержанием жилых домов, жилых помещений и объектов инженерной инфраструктуры.

В целях выполнения своих основных задач государственная жилищная инспекция Калужской области при проведении плановых и внеплановых мероприятий по государственному  надзору и  контролю за использованием и сохранностью жилищного фонда внимание уделяет обеспечению принципиального подхода к оценке деятельности организаций и предприятий, эксплуатирующих жилищный фонд, по осуществлению технического обслуживания и текущего ремонта жилищного фонда, содержанию помещений и придомовых территорий в надлежащем состоянии, своевременному ремонту строительных конструкций и инженерного оборудования, подготовке жилых домов к сезонной эксплуатации, предоставлению населению качественных жилищных и коммунальных услуг.

В 2013 году проверено 17 млн. м2 (более 60% от всего жилищного фонда области) жилых домов и жилых помещений, что в 1,8 раза больше чем в 2012 году, за 1 квартал т. г. - 3,5 млн. м² (+ 6,1% по сравнению с 1 кварталом 2013 года).

В ходе проверок в 2013 году выявлено 6053 факта нарушений жилищного и административного законодательства.

По-прежнему большинство случаев - 5453 (90,1% в структуре) - связано с нарушениями правил технической эксплуатации и ремонта жилищного фонда; 315 (5,2% в структуре) - нарушениями правил пользования жилыми помещениями (в основном это самовольные перепланировки и переоборудования); 84 –нарушениями нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами; 201 (3,3%) – нарушениями требований Стандарта раскрытия информации, несоблюдением требований законодательства при разработке уставов ТСЖ, составлении договоров управления, неоплатой штрафов, невыполнением требований законодательства об энергосбережении и энергоэффективности, непредоставлением информации, препятствованием проведению мероприятий государственного жилищного надзора и т.п.

Составлено 2647 протоколов об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, в том числе судами по материалам, подготовленным инспекцией, применено штрафных санкций на сумму более 18,5 млн. рублей, что более чем в 2 раза превышает аналогичный показатель прошлого года.

Государственной жилищной инспекцией Калужской области проводится работа по выявлению и пресечению правонарушений, связанных с нарушением требований законодательства о стандартах раскрытия управляющими организациями информации. Рассмотрено 17 дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ. Вынесены постановления о назначении административного наказания в виде штрафов на общую сумму 840 тыс. руб.

В суд направлено 1454 материала о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.5 КоАП РФ, граждан и юридических лиц за неисполнение выданных предписаний, что в 2 раза превышает аналогичный показатель прошлого года.

По фактам неуплаты штрафов составлено 26 протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.25 КоАП РФ.

По итогам первого квартала т. г. выявлено 1028 (18,3% по сравнению с АППГ) фактов нарушений правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и правил пользования жилыми помещениями на территории области.

По-прежнему большинство случаев - 908 (89,2% в структуре) связано с нарушениями правил технической эксплуатации и ремонта жилищного фонда, 95 (9,3% в структуре) - нарушениями правил пользования жилыми помещениями (в основном это  самовольные перепланировки и переоборудования), в  15 – это нарушения нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами.

Составлено 534 (+18,7%) протокола об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, в том числе судами по материалам, подготовленным инспекцией, применено штрафных санкций на сумму, превышающую 3,8 (+ 14,9%) млн. рублей.

Рассмотрено 5 дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ. Вынесены постановления о назначении административного наказания в виде штрафов на общую сумму 560 тыс. руб.

В суд направлено 326 материалов (+33,1%) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.5 КоАП РФ.

Принимаемые меры позволили в определённой мере улучшить ситуацию в сфере жилищно-коммунального хозяйства и несколько повысить ответственность управляющих организаций при осуществлении управления и обслуживания жилищного фонда Калужской области.

 

 

 

Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области
 
А.В. Пичугин

 

Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...