27 сент. 2015 г.

Прокуратура согласилась с действиями монополиста

Прокуратурой города Ваше обращение  поступившее 28.08.2015 г. из прокуратуры Калужской области, о неправомерных действиях должностных лиц ОАО «Калужская сбытовая компания» (далее - ОАО «КСК») рас­ смотрено.
Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электро­ энергетике определены постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 г. N 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнерге­ тике».
В частности, п. 65.1 Основ ценообразования определено: сбытовые надбавки устанавливаются для следующих групп (подгрупп) потребителей:
- население и приравненные к нему категории потребителей;
- сетевые организации, покупающие электрическую энергию для компенсации
потерь электрической энергии;
- прочие потребители, дифференцированно по подгруппам, предусмотренным методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих постав­щиков. При этом величина сбытовой надбавки устанавливается в зависимости от территориальных, зональных и иных параметров деятельности гарантирующих по­ставщиков в соответствии с методическими указаниями по расчету сбытовых надба­вок гарантирующих поставщиков.
Сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков в отношении прочих потре­бителей устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в виде формулы, как процент от цен (тарифов) на электрическую энергию и (или) мощность, которые рассчитываются в порядке, установленном методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков, исходя из размера доходности продаж по каждой из групп (подгрупп) потребителей.
Проведенной прокуратурой города проверкой установлено, что формулы рас­ чета размеров сбытовых надбавок и коэффициенты доходности ОАО «КСК» уста­навливались ранее и в настоящее время согласно постановления Министерства кон­курентной политики и тарифов Калужской области№509-эк от 27.12.2012 г. и по­становлений и приказов Министерства тарифного регулирования Калужской области (№503-эк от 26.12.2013 г., №183-PK от 23.12.2014 г.). В апреле 2013 г. макси­ мальный размер сбытовой надбавки ОАО «КСК» для группы потребителей «про­чие» составлял 12,64 коп./кВтч; в апреле 2015 г. - 4,66 коп./кВтч; в июле 2015 г. - 11,49 коп./кВтч.
С 1 января 2014 г. информация о размере сбытовых надбавок гарантирующего поставщика подлежит обязательному раскрытию на сайте гарантирующего постав­щика. На сайте ОАО «КСК» (www.ksc.kaluga.ru) указанную информацию можно найти в разделе «розничный рынок электроэнергии/информация подлежащая рас­крытию».
В части доводов обращения о порядке расчетов за потребленную электриче­скую энергию в зависимости от времени суток установлено следующее.
Цена на электроэнергию, приобретаемая для населения на оптовом рынке электрической энергии и мощности (ОРЭМ) не дифференцируется по зонам суток и является единой в любые часы суток, в рабочие и нерабочие дни.
Цена определяется приказами Федеральной службы по тарифам РФ (далее - ФСТ РФ). На 2015 г. цена на электроэнергию и мощность с оптового рынка для на­ селения установлена приказом ФСТ от 05.12.2014 г. N 288-э/2.
В 2015 г. тарифы для населения Калужской области, дифференцированные по зонам суток, установлены приказом Министерства тарифного регулирования Ка­лужской области от 22.06.2015 г. N 75-РК.
В части доводов обращения о деятельности ГТУ ТЭЦ в г. Обнинске Калужсой области установлено следующее.
Строительство ГТУ ТЭЦ в г. Обнинске осуществлялось в рамках реализации следующих нормативных правовых актов Калужской области:
а) областной целевой про граммы «Доступное жильё в Калужской области» на 2006-2010 годы», утверждённой Законом Калужской области от 05.07.2006 г. N2214- ОЗ (подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и тех­ ническая реновация жилищного фонда»);
б) постановления Правительства Калужской области от 13.07.2010 г. N2 275 «Об утверждении схемы и про граммы развития электроэнергетики Калужской об­ ласти на 2010-2014 годы»;
в) постановления Правительства Калужской области от 29.04.2011 г. N2 248 «Об утверждении программы и схемы развития электроэнергетики Калужской об­ ласти на 2012-2017 годы»;
г) постановления Правительства Калужской области от 25.04.2013 г. N2 224 «Об утверждении схем и про грамм развития электроэнергетики Калужской области на 2014-2018 годы».
В результате рассмотрения Министерством энергетики Российской Федерации (далее - Минэнерго России) инвестиционного проекта «Строительство ГТУ ТЭЦ в г. Обнинске», представленного ОАО «КСК», с учётом направленности строительства ГТУ ТЭЦ на снятие инфраструктурных ограничений по развитию технопарка и промышленной зоны г. Обнинска, а также уровня проработанности проекта, пред­ ложено рекомендовать его к практической реализации в рассмотренном варианте.
Стоимость строительства Обнинской ГТУ - ТЭЦ N21 составила 2 445 348,9 тыс. руб.
Строительство ГТУ ТЭЦ осуществлял ось за счет собственных средства ОАО «КСК» (в т.ч. полученных в результате дополнительной эмиссии акций) и банков­ ских кредитов. В сбытовую надбавку ОАО «КСК» инвестиционная составляющая на строительство ГТУ ТЭЦ не включалась.
Согласно п. 3. Основ ценообразования в области регулируемых цен(тарифов) в электроэнергетике (утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 г. N 1178) в систему регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощ­ность) не входит электрическая поставляемая от розничных производителей.
В соответствии с п. 65 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Рос­ сийской Федерации от 04.05.2012 г. N 442, электрическая энергия (мощность) от производителей на розничном рынке приобретается (оплачивается) гарантирующим поставщиком по ценам, не превышающим соответственно дифференцированную по часам расчетного периода нерегулируемую цену на электрическую энергию на оп­ товом рынке по результатам конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед и средневзвешенную нерегулируемую цену на мощность на оптовом рынке, которые определяются коммерческим оператором для соответствующего гарантирующего поставщика за соответствующий расчетный период.
Цена ГТУ ТЭЦ, учтенная при продаже потребителям в первом полугодии 2015г., равна ценам оптового рынка за аналогичный период и составила: - цена на электрическую энергию - 1,12 руб. кВтч;
- цена на электрическую мощность - 344,49 руб. кВт.
Оплата услуг по передаче электрической энергии осуществляется в соответст­ вии сПравилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электриче­ ской энергии и оказания этих услуг (утверждены постановлением Правительства РФ №861 от 27.12.2004 г.
Стоимость услуг по передаче электрической энергии определяется исходя из тарифа на услуги по передаче электрической энергии, определяемого в соответствии с разделом V настоящих Правил, и объема (объемов) оказанных услуг по передаче электрической энергии.
Объемы услуг по передаче электрической энергии за расчетный период, ока­ занных сетевыми организациями, определяются в зависимости от применяемого в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике к потребителю электрической энергии (мощности) варианта цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии в отношении энергоприни­ мающего устройства (совокупности энергопринимающих устройств) потребителя электрической энергии (мощности). Т.е. оплата услуг по передаче электрической энергии не зависит от объема электрической энергии и мощности, вошедшего в сеть сетевой организации и их источника (оптовый рынок или розничная генерация).
Ввод в эксплуатацию Обнинской ГТУ -ТЭЦ N21 позволил начать развитие но­вых районов г. Обнинска и застройки города в северном направлении. Повысилась надежность электроснабжения потребителей г. Обнинска; произошло снижение де­фицитности энергосистемы города Обнинска; созданы условия для технологическо­го присоединения резидентов технопарка «Обнинск», объектов жилищного строи­ тельства в районах Кабицыно, Заовражье, Экодолье и прилегающих населенных пунктов Боровского района к электрическим и тепловым сетям.
На основании изложенного, фактов неправомерных действий должностных лиц ОАО «КСК» по результатам проведенной прокуратурой города проверки не вы­ явлено, в связи с чем оснований для принятия мер прокурорского реагирования в настоящее время не имеется.

В случае несогласия с принятым решением Вы вправе обжаловать его выше­ стоящему прокурору и (или) В суд.
А.Н. Малютин

Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...