27 дек. 2015 г.

Кто ответит за массовое уничтожение рабочих мест у предпринимателей малого бизнеса в сфере торговли и услуг в Калуге

 В Общественную приемную депутата Государственной Думы Федерального  
Собрания Российской Федерации  Комоцкого Бориса Олеговича, которая расположена в Калуге по ул. Ленина, 74, офис 32 («Народный дом»), обратились предприниматели малого бизнеса в сфере торговли и услуг. 
  На протяжении последних  лет Городской Управой Калуги осуществляется планомерный снос нестационарных торговых объектов (НТО). 
 По мнению предпринимателей и опытных юристов, законность  этих действий  вызывает большое сомнение. 
   А суть такова. На территории г. Калуги имелись (имеются) оформленные земельные участки, на которых размещались и размещаются нестационарные торговые объекты (НТО), используемые субъектами малого бизнеса для ведения предпринимательской деятельности.
  До вступления в силу Федерального закона РФ от 28.12.2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» с предпринимателями заключались договора аренды земельных участков. 
 Эти договора заключались в соответствии с нормами Гражданского Кодекса РФ, и право на использование земельного участка возникало  на основании заключенных договоров. 
  После вступления в силу закона № 381-ФЗ, в соответствии с ст. 10 данного закона Городской Управой в городе Калуге была утверждена «Схема размещения нестационарных торговых объектов» и нестационарные торговые объекты были включены в данную схему.
  Пунктом 1 ст.10 Закона установлено, что размещение НТО осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов.
  Таким образом, специальным Федеральным Законом определено основание для возникновения права пользования земельным участком. 
  В соответствии с  ст. 8  Гражданского Кодекса РФ право пользования земельным участком под нестационарным торговым объектом устанавливается на основании нормативного акта органа местного самоуправления, т.е. утвержденной «Схемой размещения НТО».
  В соответствии с п. 6. ст. 10 закона № 381-ФЗ, утверждение схемы размещения НТО, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения НТО, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.
  При этом, Постановлением Правительства РФ от 29.09.2010 года № 772 установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым может быть отказано во включение объекта в схему, а также исключение объекта из схемы.
  25 августа 2014 года Постановлением Городской Управы города Калуги № 284-П  была утверждена новая редакция схемы размещения НТО.
  Из новой схемы в нарушение указанных норм права и нормативного акта Правительства РФ было исключено большое количество работающих нестационарных торговых объектов. В результате этого предприниматели утратили право пользования земельными участками.
  Прокуратурой города Калуги были поданы десятки исков в суды, содержащие требования об освобождении земельных участков и суды их удовлетворили. Все было заранее грамотно продумано и осуществлено. Пока предприниматели отстаивали свои права на занятие земельных участков в судах, истекли сроки обжалования Постановления Городской Управы города Калуги № 284-П от 25 августа 2014 года.
  К сожалению, местные суды видимо, как и органы прокуратуры, следуя указаниям городских чиновников, отказались применять нормы Федерального закона № 381-ФЗ от 28.12.2009 года.
Таким образом, на сегодняшний день сложилась парадоксальная ситуация, затрагивающая права значительного числа субъектов малого бизнеса и приводит к массовому закрытию рабочих мест и увольнению работников.
 С одной стороны, это малый бизнес, нормы закона № 381-ФЗ от 28.12.2009 года; Постановление Правительства РФ № 772 от 29.09.2010 года; Министерство промышленности и торговли РФ (письмо от 27.01.2014 года № ЕВ-820/08 и приказ от 29.12.2014 года № 2733 «Об утверждении стратегии развития торговли в РФ на 2015-2016 годы и период до 2020 года; определение Конституционного суда РФ от 29.01.2015 года № 225-О.
  С другой стороны, муниципальные чиновники, органы прокуратуры г. Калуги и Калужской области.
   Для получения разъяснений и выяснения законности действий Городской Управы города Калуги подготовлены и направлены запросы в Генеральную Прокуратуру и в Верховный Суд РФ. 

Руководитель Общественной приемной –

Помощник депутата ГД ФС РФ                             А.А. Галич

Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...