11 нояб. 2017 г.

Новости ЖКХ наукограда

Обнинск - первый наукоград России и новости тоже должны этому соответствовать. Новость хороша, когда ее можно с чем-то сравнить. Поэтому нужно вспомнить ЖКХ СССР.
Общение рядового гражданина с ЖКХ СССР происходило примерно таким образом. Пошел в ЖКО, получил книжку, написал цифры, пошел в сберкассу оплатил. Утром ушел на работу, пришел: во дворе какие-то работяги заканчивают оборудование детской площадки. Прошло время, во дворе укладывают асфальт. Позвонил в ЖКО, вызвал слесаря, поругался, если тот не сразу пришел. Уныло и безрадостно. Оно и понятно государство-то тоталитарное.
Зато теперь все по-другому. Нужно заменить асфальт во дворе - собирай собрание, нужна детская площадка - опять же нужно собрание. Организовать освещение во дворе - тоже собрание.
При СССР в городе было административное здание, в котором располагались горисполком, горком КПСС, горком комсомола. Теперь - это здание городской администрации, которая собирает результаты собраний во дворах, организует тендеры, торги и только потом во дворах появляется просимое народом, можно сказать, в лучшем виде.
Но наша демократия развивается  и пошла дальше. Для жителей города организовали обучение, которое помогает повысить коммунальную грамотность горожан. И уже более сотни обнинцев по инициативе правящей партии (Единая Россия) стали коммунально грамотными. И в местных СМИ идет оживленная дискуссия о тарифах ЖКХ. Кто и как их устанавливает. Могут ли жители поменять сами тарифы или это опасное заблуждение и нужно договариваться с управляющей компанией (УК).
Выскажу свое личное мнение. По логике вещей жители нанимают УК для поддержания дома в надлежащем порядке. УК получать прибыль может двумя способами. Первый, повышая тарифы и второй, повышая эффективность управления домом. Для этого оно должно закупать новую технику для обслуживания дома, использовать новые материалы и технологии, сокращающие время ремонта. Кто-нибудь видел, как УК использует малые механизмы для уборки двора? В городе Обнинске я такого не встречал. Как во времена царизма дворник поднимает метлой пыль во дворе и грохочет скребком в зимнее время, разбивая лед. Так что спорить можно долго.
Но у нас еще новости. Все, наверное, слышали, что Москва расширяется в сторону Калужской области. Так вот мы, похоже, опять впереди планеты всей, по крайней мере, жители нашего дома. Нашу городскую УК приобрела УК московская. Так что мы, можно сказать, уже одной ногой живем в Москве.
Для более подробного описания данной новости опять придется вернуться в прошлое. Реформа ЖКХ начиналась с обследования дома. И жители при заключении договора с УК должны были получить копию акта обследования дома, чтобы знать перечень работ, которые нужно выполнять для поддержания дома в надлежащем порядке. У нас такого акта нет. (Я пишу конкретно о доме №2 по улице Ляшенко в городе Обнинске.) Далее нас поставили перед свершившимся фактом, что домом управляет уже другая УК. С юридической точки зрения при передаче управления домом от одной компании к другой, должен происходить процесс обследования состояния дома. Жильцы должны знать в каком состоянии находится их дом. Если компания управляла домом не надлежащим образом, то к ней должны быть выставлены соответствующие претензии. Поскольку этого не произошло, то получается, что за дом отвечает предшествующая компания, и она просто переуступила сбор оплаты услуг ЖКХ новой компании. Или новая компания теперь несет ВСЮ ответственность за упущения старой компании. В любом случае в соглашении между двумя УК должны участвовать жильцы. По крайней мере, они должны получить на руки акт обследования дома. Неважно: купила одна компания другую или УК обанкротилась, жители должны знать все о состоянии своего дома. Эту же информацию должны получать жильцы при обсуждении тарифов на обслуживание.
Однако это еще не вся новизна. Новая УК «ПИК-Комфорт» предложила очень интересную форму общения. Выпустила брошюру с пояснениями. Для регистрации в личном кабинете нужно: скан паспорта, скан свидетельства на право собственности, номер лицевого счета, адрес проживания, адрес электронной почты, номер мобильного и комментарий, что ты регистрируешься в ЕРЦ Управдом. Все это или в электронном виде или лично в офис компании.
Сразу вопрос. Куда смотрит прокуратура? Как выполняется в данном случае Закон о защите личных данных?
Далее вопрос с единым расчетным центром. УК компания частная. С жителей они деньги брали, а плату за тепло, воду и так далее, но не передавали получателям, в результате долги пытаются повесить на жильцов. Единый расчетный центр получается тоже компания частная. И должен он брать данные от УК, разделять их и передавать соответствующим получателям. Но оказалось, что и там деньги жильцов теряются. У меня складывается впечатление. Что за одну и ту же услугу с нас берут два раза. Сначала за сбор платежей берет УК, а затем за тоже самое, в виде передачи собранных средств производителям услуг по отоплению, водоснабжению и другим, с нас получает единый расчетный центр. Вопрос: где эффективность частной собственности?
Ну и в заключение мне хотелось бы призвать жителей нашего города активнее посещать курсы по повышению коммунальной грамотности, проводимые нашей правящей партией Единая Россия. Проявлять большую активность при обсуждении проблем ЖКХ. Это позволит нам повысить качество демократии в стране. Своим активным обсуждением мы повысим производительность, прозрачность и прибыль управляющих компаний. А это в свою очередь позволит нам построить передовое правовое государство. 
В. А. Шепель

P.S. для публикаторов ссылки, подтверждающие статью.
http://pressaobninsk.ru/vmfull/10392/
Более сотни обнинцев повысили свою «коммунальную грамотность»
http://pressaobninsk.ru/vmfull/10426/
«ПИК-Комфорт» обещает новым собственникам коммунальный рай
http://pressaobninsk.ru/vmfull/10402/
Коммунальщики грызутся, а жители страдают!
http://www.ngregion.ru/zhkkh/novyj-sobstvennik-obninskogo-uk-zhku-provel-press-konferentsiyu-chtoby-uspokoit-zhitelej
ЖКХ

Новый собственник Обнинского УК ЖКУ провел пресс-конференцию, чтобы успокоить жителей

Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...