15 дек. 2017 г.

А если детей больше трех

Департаментом демографической политики и социальной защиты населения совместно с Департаментом пенсионного обеспечения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации рассмотрено Ваше обращение по письму многодетной матери Жилович Р.Х. и сообщается.
В соответствии с частью 2 статьи 38 Конституции Российской Федерации и семейным законодательством воспитание и содержание несовершеннолетних детей является обязанностью их родителей.
Государство оказывает помощь родителям в выполнении ими своих обязанностей по воспитанию детей.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации вопросы социальной защиты семьи, материнства и детства находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Система государственных пособий семьям, имеющим детей, на федеральном уровне устанавливается Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».
В соответствии с указанным Федеральным законом предусмотрена выплата пособий женщинам в связи с беременностью и родами, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, а также пособий при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
Размер государственных пособий, выплачиваемых за счет средств федерального бюджета, ежегодно индексируется исходя из прогнозного уровня инфляции.
Начиная с 2007 года Правительством Российской Федерации введен ряд мер, направленных на усиление социальной поддержки семей с детьми в части государственных пособий в связи с рождением и воспитанием детей
С января 2007 года впервые право на получение пособия по уходу за ребенком получили незанятые женщины (не работающие, не служащие, не обучающиеся). С 1 февраля 2017 года ежемесячное пособие по уходу за ребенком данной категории граждан выплачивается в размере 3065,69 рубля по уходу за первым ребенком и 6131,37 рублей по уходу за вторым ребенком и последующими детьми.
С января 2008 года введены два новых вида пособий, адресованных семьям военнослужащих по призыву. Размер единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву в 2017 году составляет 25892,45 рублей, ежемесячного пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву — 11096,77 рублей.
С января 2010 года вступил в действие новый механизм выплаты государственных пособий гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию. Пособие по уходу за ребенком, работающим гражданам выплачивается в размере сорока процентов от среднего заработка, на который начисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Кроме того, начиная с января 2007 года семьям, в которых родился второй или последующий ребенок, за счет средств федерального бюджета предоставляется дополнительная мера государственной поддержки в виде материнского (семейного) капитала, которая может быть использована на улучшение жилищных условий, образование детей, пенсионное обеспечение матери детей, а также приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.
Размер материнского (семейного) капитала в настоящее время составляет 453 тыс. рублей (в 2007 году он составлял 250 тыс. рублей).
Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 6 декабря 2017 г. в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей», предусматривающий предоставление ежемесячных выплат на первого или второго ребенка семьям со среднедушевым доходом ниже 1,5-кратной величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
Данные выплаты будут предоставляться семьям в случае рождения начиная с 1 января 2018 года первого или второго ребенка в размере прожиточного минимума на ребенка, установленного в субъекте Российской Федерации.
Иного законопроектом не предусматривается.
Необходимо отметить, что в соответствии с положениями Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляется до достижения ребенком возраста полутора лет и иного порядка выплаты данного пособия в настоящее время законодательством Российской Федерации не установлено. Данный порядок действует на территории всей Российской Федерации.
При этом следует отметить, согласно статье 16 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации устанавливают пособие на ребенка, а также иные меры социальной поддержки семей, имеющих детей.
Размер, порядок назначения, индексации и выплаты пособия на ребенка, включая условия и периодичность его выплаты (не реже одного раза в квартал), в том числе с применением критериев нуждаемости, регламентируются законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Выплата пособия на ребенка осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Наряду с этим, Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» решение вопросов социальной поддержки семей, имеющих детей, в том числе многодетных семей отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» в 67 субъектах Российской Федерации, нуждающимся в поддержке семьям установлена ежемесячная денежная выплата в размере определенного в субъекте Российской Федерации прожиточного минимума для детей, назначаемая в случае рождения после 31 декабря 2012 г. третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.
Порядок назначения ежемесячной денежной выплаты, а также установление нуждаемости семьи определяется нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках своих полномочий имеют право устанавливать для семей с детьми и иные меры социальной поддержки.
Дополнительно сообщается, что в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане, иные категории граждан, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, могут быть получателями государственной социальной помощи.
Статьей 12 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ предусмотрено оказание государственной социальной помощи в виде денежных выплат (социальных пособий, субсидий и других выплат) и натуральной помощи (топлива, продуктов питания, одежды, обуви, медикаментов и других видов натуральной помощи).
Кроме того, следует учитывать, что государственная поддержка материнства и детства не ограничивается системой государственных пособий гражданам, имеющим детей. Она носит комплексный характер и включает права, льготы и иные социальные меры, в том числе предусмотренные законодательством Российской Федерации о социальной помощи, образовании, здравоохранении, налогах.
По вопросу пенсионного обеспечения многодетных матерей сообщает.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, предоставляются льготы по установлению пенсий.
Указанным женщинам может быть назначена досрочная страховая пенсия по старости по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 15 лет.
Кроме того, для определения права на страховую пенсию наравне с периодами работы согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ в страховой стаж засчитываются периоды ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности и в этом случае, дополнительный индивидуальный пенсионный коэффициент будет составлять:
1,8 - в отношении периода ухода одного из родителей за первым ребенком до достижения им возраста полутора лет;
3,6 - в отношении периода ухода одного из родителей за вторым ребенком до достижения им возраста полутора лет;
5,4 - в отношении периода ухода одного из родителей за третьим ребенком до достижения им возраста полутора лет.
В случае, если продолжительность периода ухода одного из родителей за ребенком в соответствующем календарном году будет составлять менее полного года, коэффициент будет определяться исходя из фактической продолжительности периода ухода одного из родителей за ребенком. При этом за один месяц периода ухода одного из родителей за ребенком будет учитывается 1/12 часть коэффициента за полный календарный год, а за один день - 1/360 часть коэффициента за полный календарный год.
Указанные периоды засчитываются в страховой стаж в том случае, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности).

Данная мера позволяет за счет государства увеличивать индивидуальный пенсионный коэффициент гражданина, не работающего и осуществляющего уход, что впоследствии будет влиять на размер страховой пенсии по старости. 
Заместитель директора Департамента демографической политики и социальной защиты населения. 

Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...