9 авг. 2018 г.

О АП РК «КУРСК»

  

           С приближением дня памяти гибели Атомного подводного ракетоносного крейсера «Курск», появляются и новые версии его гибели. Поддерживаю версию тарана вражеской подводной лодки.
    Мне пришлось быть участником «тарана» другой дизельной подводной лодки. При нашем групповом плавании производилась зарядка аккумуляторной батареи  в режиме РДП. (работа дизеля под водой на перископной глубине с забором воздуха через выдвижную шахту). Режим многочасовой, монотонный для большей части экипажа. Вахтенный офицер наверху в рубке через поднятый перископ ведёт наблюдение за горизонтом.  Внизу  в центральном посту все находятся по  расписанию боевой тревоги, но частенько от нудности занимаются «травлей» (флотский жаргон болтовни).
У нас на борту командир бригады рассказал «байку» и манерно прильнул к перископу. Оборачивается и громко командует: «Оба полный назад!» (моторам работать на задний ход), а все это восприняли, как завершение «байки»: «Ха – ха - ха!».
Только повторный гнев установил рукоятки обоих машинных телеграфов  на «Полный назад».     И все замерли…
Тут  первое сотрясение корпуса и сопровождение: « Один мотор отработал назад…». Второе сотрясение корпуса и возгласы: «Второй отработал» … Смотрю на указатели оборотов, а  оба мотора продолжают работать средним ходом вперёд.
Продулись, всплыли, и вторая лодка всплыла.   
У неё рваная дыра от нашего скользящего удара,  в самой верхней части обшивке корпуса ближе к рубки. Причина первого сотрясения.
Леерные стойки завалены в корму, а  ограждение рубки сильно скошено в корму, тоже от навала движущееся лодкой  на наш корпус. Причина второго сотрясения нашей лодки.
 Верхний рубычный люк заклинен, люди выходили через кормовой люк.
Схожие явления и на «Курске».
Как-то была передача по ТВ о наших глубоководных аппаратах, и там приводились первые снимки «Курска» на дне. Обратилось внимание на снимок, где просматривались четыре параллельных линии в самой носовой части корпуса лодки. Две линии потом еще две параллельные.
 Уже позднее пришли к предположению, что это изображение срезанных труб самых верхних пар торпедных аппаратов. Пытался через однокурсников по училищу достать эти снимки. Оказалось, что  это не возможно.
После всего складывается версия.
«Курск» был протаранен на небольшой перископной глубине и при условиях  низкой гидроакустической слышимости, не позволяющей обнаружить врага. Противник двигался целенаправленно и на максимально возможной скорости. После удара жёсткой конструкцией ограждения акустической аппараты, «бульбы» в самой нижней части корпуса подводной  лодки, была,  разрушена верхняя часть корпуса и вырван кусок  в районе носовых торпедных аппаратов. Этот кусок был обнаружен на дне  до места соприкосновения с грунтом.
От тарана справа и возникшем крене на левый борт, произошел навал огромной массы лодки  правым пером носовых горизонтальных рулей на корпус таранившей подводной лодки.
 Вырван еще кусок почти верхней части   корпуса  с приводом отвалки правого баллера носового горизонтального руля. Вырванную часть, с согнутым под прямым углом баллера, обнаружили на дне на значительном расстоянии от места соприкосновения лодки с грунтом. Очевидный факт соприкосновения с чужой подводной лодкой
 При подъёме руль был разрезан по месту сгиба для «удобства» подъёма и скрытия факта навала. Леерные стойки завалены в корму.
После навала правым баллерм носового руля была разрушена верхняя часть прочного корпуса и бортовых прилегающих цистерн главного балласта. В  отсек хлынула заборная вода.
Заученные действия: воздух в отсек (без команды) и доклад в Центральный пост: «пробоина в первом».
Воздух в отсек, конечно, дали, но он весь вышел наружу в местах разрушенного прочного корпуса срезанных торпедных аппаратов и вырванного правого пера носовых горизонтальных рулей с приводом управления в отсеке, при навале на корпус вражеской подводной ложки.
Командир заучено должен при поступлении забортной воды в отсек развивать полный ход, чтобы на скорости хода увеличивать несущую способность корпуса лодки (как крыло), которая ра большой скорости хода может даже одерживать лодку с затопленным одним отсеком.
Правда, некоторые специалисты предлагали развивать задний ход, чтобы сила тяги, как бы за хвост, одерживала бы лодку от провала на глубину.
Самое интересное, что сделай бы командир так в той обстановке, с нарастающим дифферентом на нос, и большая часть экипажа осталась бы живой. 
                Командир   командует на полный ход вперёд, не зная обстановки в
             отсеке. 
В последней опубликованной в Интернете статье, тоже сообщается, что по докладу водолазов и их оценке состояния гребных винтов, полный ход производился.
Однако, ссылка на загнутые лопасти гребных  винтов больше доказывают сдвиг линии гребного вала и соприкосновение винтов с кормовыми горизонтальными рулями.
Лодка на скорости врезается в грунт (здесь обнаружена вторая группа обломков). Под действием вращающихся гребных винтов, лодка носом прорывает ров длиною более ста метров, пока  ни заляжет с креном на левый борт.
От сильнейшего удара о грунт линии вала сместятся со своих сальниковых подшипников. Это послужит. в последствии, причиной затопления кормового отсека, где сохраняться записи его  обитателей.
 Ограждения и надстройки деформируется от удара относительно прочного корпуса, что в дальнейшем не позволит присоединить спасательный колокол.
  В аккумуляторных  ямах (выгородки в самой нижней части корпуса) от удара раскалываются  аккумуляторные элементы и разливается кислота. С поступлением забортной воды начинается интенсивное выделение водорода.  В какой-то момент   произойдет взрыв гремучей смеси в аккумуляторной яме первого отсека.
Через три с лишнем минуты,    то же произойдёт  в аккумуляторной яме второго отсека.
 После подъёма лодки в этих отсеках обнаружат обнажённые борта, начиная с днища аккумуляторной ямы, с оплавленными шпангоутами от теплового взрыва, а внизу кучи обломков от содержимого в отсеках. Взрыв в самой нижней части снёс все палубы, внутриотсечные переборки, смешав всё их содержавшее
Официальные объяснения вам известны.
Поступило сообщение, что в этот период в  Норвегию зашла атомная подводная лодка, не смотря на их запрет для судов с ядерными установками. Очевидно понадобился срочный ремонт.
Настораживает, что первыми осмотр, поднятой лодки производили не  флотские специалисты, а представители юридических служб.
Выводы. Вражеский таран и человеческий фактор, который мог бы организовать борьбу за живучесть, что не удалось осуществить.
Когда же установят давно созданную систему одержания аварийной АПЛ при поступлении забортной воды в отсек? Такая система установлена на АПЛ второго поколения.   Такая система была у меня на  выпускной защите диплома в Академии ВМФ. В Центре  пришлось стать специалистом по аппаратуре автоматического управления аварийной лодки, которая отключает «человеческий фактор», но обязывает контролировать её действия.
 Мне пришлось участвовать в приёмках такой аппаратуры всех головных проектов на Севере и на Дальнем Востоке. Удалось создать практику внедрения параметров управления автомата для ручного управления. Если бы на «Курске» была  такая система, трагедии бы не было.  
Впервые в мире перед подъёмом лодки у неё отрезали цепной пилой почти весь первый отсек с носовой частью корпуса.  
 Зарубежные фирмы, производящие  работы,  объясняли это угрозой взрыва торпед при подъёме. После подъёма, оставшуюся часть корпуса подводной лодки уничтожили.
И ежу было ясно, что скрывали следы  вражеского тарана.
В зарубежной печати стали появляться флотские «байки».
От больших рваных следов разрушенного корпуса с загнутыми краями наружу появилась версия взрыва торпеды и только одной из всех, находящихся в отсеке.
 Результат вырванного привода управления правым пером носовых горизонтальных рулей.
Взрыв перекиси водорода большой торпеды в торпедном аппарате – английский вариант байки.
Результат сильнейшего удара о грунт левым нижним торпедным аппаратом, от чего торпеда выбита внутрь лодки. Кормовая часть торпеды, пробив переборку, оказалась во втором отсеке. Носовая часть торпедного аппарата отбитая осталась лежать на грунте, впоследствии была поднята со дна и находится в одном из институтов.
Круглые отверстия с загнутыми краями вовнутрь, как попадание торпеды.
Результат крепления механизма для работы цепной пилы при отпиливании носовой части корпуса.
   «Курск» это политическое событие, которое использовали республиканцы. Был «Курск» и   Беслан по не понятым требованиям террористов,  но оба события происходили в конце лета и канун предвыборного съезда республиканцев в год выборов президента.
Множества СМИ республиканцев (не официальные) похвалялись своими успехами за счёт этих рукотворных событий.
 Выиграл пари в Доме офицеров при встрече в День подводников, предсказав катаклизму в августе, года выборной кампании президента США, использовав август, время съезда республиканцев и год выборов президента.
Катаклизм проявился пятидневной войной в Грузии, десятилетие которой отмечают ныне, а бутылка шампанского была на столе 19 марта следующего после выборов года.
                АП  РК  «КУРСК»!  Наша память останется навечно   
                                                                             Рэм Викторович    

 Грузии. Все эти события широко рекламировали республиканцы в предвыборные кампании президентов.
                                              

Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...