11 окт. 2018 г.

Завтра съезд

V Всероссийский Съезд делегатов сёл деревень и малых городов Общественного движения народов земель России «Федеральный сельсовет»
13 ОКТЯБРЯ 2018 ГОДА Г. МОСКВА Колонный зал «Дом Союзов»
РЕЗОЛЮЦИЯ
Съезд, обсудив проект основных предложений для внесения их в работу по формированию Национального проекта «Развитие сельских территорий» решил:
  1. Признать необходимым и целесообразным создание Национального проекта «Развитие сельских территорий».
  2. Просить Президента РФ поддержать инициативу заместителя Правительства РФ А.В. Гордеева и подписать Указ о создании Национального проекта «Развитие сельских территорий».
  3. Рекомендовать органам МСУ, научным, образовательным и бизнес сообществам, а так-же региональным Общественным организациям, принять активное участие в обсуждении материалов Съезда и формировании региональных и муниципальных экспертных групп для организации взаимодействия с региональными профильными министерствами и последующей совместной разработки «Дорожных карт» по реализации планов развития сельских территорий.
  4. Признать поставленные Президентом РФ в майских Указах ориентиры, о Национальных проектах, и задачи Указа No204, безальтернативными и реальными к исполнению.
  5. Утвердить предложения ОД «Федеральный сельсовет» и рекомендовать их Правительству РФ для принятия в работу над Национальным проектом «Развитие сельских территорий».
    Предложения:
    ЦЕЛЬ: 
«Создание комфортных условий проживания в сельской местности, путём организации и развития там многопрофильной, самодостаточной локальной экономики, вовлекая в процессы социально- экономического развития гражданское общество и усилив работу органов местного самоуправления, в том числе за счёт децентрализации бюджета»
ОБОСНОВАНИЕ:
В сельской местности и малых городах проживает 66 миллионов человек в основной массе большая доля бедных и очень бедных жителей с тотальной безработицей. Нищета, отчаяние и безысходность провоцируют на внутреннюю миграцию в большие города миллионы людей, а большинство оставшихся обречены на жалкое существование. Демографическая ситуация на селе ухудшается из года в год, а количество сельских населенных пунктов, по некоторым прогнозам, к 2030 году может уменьшиться на несколько десятков тысяч. В 17000 населённых пунктах России, отсутствуют производства, в 12000 сёлах и деревнях нет ни одного рабочего места. Есть дорога, электричество, жильё, есть люди, но производства нет.
Сейчас в России разыгрывается настоящая аграрная трагедия. По данным Росстата за 10 лет количество фермерских хозяйств в стране сократилось на 40%, и этот процесс продолжается. Сократилась и доля личных подсобных хозяйств. Происходит это в основном из-за массовой, искусственной ликвидации малых хозяйств, в пользу агрохолдингов. Сегодня игроками аграрного рынка в России являются крупные производители. Большая часть государственной поддержки достается именно им. Можно сказать, что формируется дуалистическая структура аграрного сектора страны: с одной стороны, крупные и гигантские агрохолдинги, с другой небольшие фермерские хозяйства. Причем фермеры в этом тандеме поставлены на грань выживания и могут быть практически уничтожены.
Происходит обезлюдение территорий России, посредством ликвидации производственной деятельности основы благополучия каждого общества. Равномерная заселённость жителей по всей территории страны, считается стратегическим геополитическим её преимуществом, влияющим на национальную безопасность.
Так же надо отметить, что сельские территории были всегда основой здоровой демографии страны. За счёт миграции в города на протяжении всей истории происходило генетическое оздоровление городского населения. При ухудшении условий жизни на селе и сопутствующем распространении в сельской местности алкоголизма и других пороков, следствиями которых является биологическая и культурная деградация людей, миграция населения в города перестаёт оказывать оздоравливающее воздействие на городское население.
Задача Государства и общества обеспечить условия для создания в каждой территории местной - «Локальной экономики», соответственно в каждом населённом пункте производства: семейная ферма, мини цех, перерабатывающие производства пищевой и лёгкой промышленности, деревообрабатывающие и другие товарные производства, созданные как индивидуально, так и на основе кооперации.
Поворотным событием изменения аграрной политики должны были стать поручения Президента РФ от 6 мая 2014 года, где главный упор делался на сохранение и умножение российского народа, на подъём сельскохозяйственного производства через различные формы сельской кооперации, поддержку местных инициатив, становление местного самоуправления и развития человеческого потенциала. Однако на практике мы видим обратное Правительство досрочно прекратило реализацию программы «Устойчивое развитие сельских территорий», которая была создана по итогам поручений Президента. Конечно, для осуществления такой глобальной задачи необходима серьёзнейшая координация межведомственного взаимодействия между всеми министерствами и ведомствами. Реализация программы «Устойчивое развитие сельских территорий» была поручена Минсельхозу РФ, а по факту, в полноценной её реализации участвуют ещё 11 министерств. В связи с отсутствием полноценной координации, в части формирования общего результата с единым показателем, результата добиться невозможно.
На основании этого ОД «Федеральный Сельсовет» предлагает создать структуру Агентство развития сельских территорий (АРСТ), которая могла бы организовать максимальное взаимодействие всех участников процесса становления устойчивого развития
сельских территорий и малых городов, от жителей и органов МСУ до Федеральных Министерств и ведомств, помогая формировать местную экономику в территориях, максимально используя её потенциал и возможности государства, и Институт развития сельских территорий, который на основе поработанных данных АРСТ в территориях, вносил бы дополнения и изменения в существующие программы развития и формировал новые, а так же давал научную оценку предложениям Агентством развития.
Мы уверены, что основа развития сельских территорий это создание в них локальной экономики на основе кооперации, вовлечение в процесс кооперации личных подсобных хозяйств, которые в данное время практически на 100% не участвуют в территориальной экономике. ЛПХ станут давать с/х продукцию для переработки в кооперативы, тем самым увеличив налоговые поступления от кооперативов при продаже конечной продукции, обеспечивая экологически чистой продукцией питания своё население, а также горожан, как основных потребителей. Полноценно используя природный потенциал территорий и создав в территориях диверсифицированную экономику, способную при небольших изменениях в бюджетном кодексе формировать самодостаточные местные бюджеты, позволит сократить федеральные и региональные затраты на их содержание и создаст мотивацию общества и органов исполнительной власти на развитие.
Во всём мире сельское хозяйство является одной из немногих отраслей реального сектора экономики, показывающей устойчивый рост даже в условиях кризиса. При этом, именно малый бизнес во всем мире является драйвером развития сельского хозяйства. Приведём пример результата работы аграрного сектора Италии - В 2016 году 2940 тыс. крестьянских хозяйств Италии произвели продукции на 180 млрд. долларов. В РФ, с её агрохолдингами, сельское хозяйство произвело продукции всего на 70 млрд. долларов.
Почему же простому фермеру в России живется так, что впору бросить все и уехать из села, увезти семью? Ведь, казалось бы, в поручениях Президента предусмотрено все, что требуется для развития фермерства и развития сельских территорий. Но на деле реализация государственной программы сводится лишь к финансированию сельского хозяйства, в лице крупных агрохолдингов, забирающих до 90% бюджета государственной поддержки, а 10% достаётся малым хозяйствам и сельским территориям. Хотя по статистике малые формы хозяйства производят 53,9% валовой сельскохозяйственной продукции. Агрохолдинги производят продукты питания, но практически не дают рабочих мест, ни в работе на самом производстве с/х продукции, ни в смежных отраслях Российской экономики, т.к. основные машины, оборудование, механизмы и расходные материалы закупаются за рубежом.
Фонд «Спасти российское село» и эксперты общественного движения «Федеральный Сельсовет» разработали основные принципы программы развития сельских территорий и малых городов РФ, описали их в программе - «Пятилетка укоренения народа на земле». Предлагаем внести данные разработки в Национальный проект «Развитие сельских территорий».
ЗАЯВЛЯЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Данные предложения основаны на «Перечне поручений Президента, по итогам заседания Госсовета и Совета по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике» от 6 мая 2014 года.

Реализация данных предложений позволит достичь следующих результатов:
- организация 70 000 новых КФХ, семейных производств, в том числе малых и средних промышленных в 50 000 населённых пунктах;
- Создание 3000 СППК (сельскохозяйственных производственных и потребительских кооперативов) в 3000, или более, сельских поселениях, муниципальных районах и малых городах; - увеличение производства сельскохозяйственной продукции на 40 % и достижение полного обеспечения потребностей населения России молоком и мясом;
- восстановление всей цепочки лёгкой промышленности, на кооперативных уровнях.
- строительство 300 000 индивидуальных жилых домостроений (свыше 45 млн. м2 ежегодно);


- создание 1 500 000 рабочих мест в сельскохозяйственном производстве
(до 7 500 000 рабочих мест в иных отраслях промышленности в конечном счёте,
до 9 миллионов новых рабочих мест);
- строительство производственных помещений и строений (свыше 300 млн. м2);
- организация и запуск 15 000 перерабатывающих производств, цехов и заводов;
- выпуск более 320 000 машино-единиц спецтехники;
- рост производства в машиностроении, стройиндустрии, химической промышленности и сфере услуг .
Итог реализации программы рост ВВП на 7-10 % ежегодно и ликвидация безработицы и бедности в России. Расчёт произведён на основе базового проекта «Локальная экономика», в отдельно взятой территории муниципального образования и мультиплицирован на территорию РФ. (Приложение – пилотный проект Свердловская обл.)
Стабильная экономика в сельском хозяйстве обеспечит стабильный заказ у промышленности, а стабильный заказ у промышленности, обеспечит экономический рост для всей страны.

1. Усиление работы органов местного самоуправления:
Для полноценной работы местного самоуправления, все полномочия органов власти, должны быть подкреплены финансовыми средствами. В существующей бюджетной модели отношений - Муниципальное Образование (Сельсовет) – Область Федерация, Муниципальное Образование не имеет мотивации, для развития локальной экономики, т.к. сборы по основным доходным статьям налогов, не остаются в местном бюджете. Создать благоприятные условия для развития МСУ, можно только через организацию местной экономики, что будет способствовать социализации сельского населения на территории своей жизнедеятельности, стимулировать работу общественных организаций, в том числе посредством привлечения их к полноценному участию как формирования, так и в реализации целевых программ территориального обустройства, развития и управления, по-хозяйски, формируя и распределяя налоговые поступления в местные бюджеты. Так же считаем необходимо запретить практику преобразования Муниципальных районов в Городские округа, так как это ущемляет права жителей территории в реализации их прав на местное самоуправление, и не соответствует истинному смыслу МСУ.
Самое простое объяснение того, что распределение налогов в сторону муниципалитетов, выгодно государству и оно ничего не теряет:
Сейчас этих налогов всё равно нет, т.к. локальная экономика достаточно мала, а где-то и примитивна. С развитием местной экономики, все налоговые отчисления будут только плюсом, и самое главное будет включён мотивирующий фактор для местного самоуправления и общества в целом. Вот тогда и будет проявлен интерес общества к «Открытому бюджету», ответственному его формированию с учётом процессов развития. Для этого мы предлагаем внести следующие изменения в бюджетный кодекс:
1.1. Установить нормативы отчислений доходов в бюджеты сельских поселений, от федеральных налогов и сборов:

НДФЛ – 25%.
ЕСХН- 100%.
Земельный налог - 100%.
Налог на имущество – 100%.
Налог на прибыль – 25%.
НДС – 5%.
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности – 100%
Налог от государственных пошлин за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления сельского поселения 100%.
Налог от государственных пошлин за выдачу органом местного самоуправления сельского поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае отнесения дорожной деятельности к вопросам местного значения – 100%.


Установить нормативы отчислений доходов в бюджеты Муниципальных районов, от федеральных налогов и сборов:
НДФЛ – 25%
ЕСХН- 100%. (с межселенных территорий).


Земельный налог - 100%. (с межселенных территорий).
Налог на имущество – 100%. (с межселенных территорий).
Налог на прибыль – 25%.
НДС – 5 %.
1.2. Расширение полномочий МО (сельским советам), по совершению нотариальных действий и распоряжения имуществом.
1.3. Распоряжение земельными участками, в т.ч. возможность разрешение залога, для привлечения инвестиций, производится совместно с созданной земельной комиссией, в который входят: 50% исполнительная и законодательная власть и 50% фермеры и общественники.
1.4. Упростить процедуру выдачи разрешений на строительство, с переводом земли в категорию ИЖС, обеспечить возможность администрации МО, адресной регистрации на землях с категорией использования «Для ведения крестьянского фермерского хозяйства», при условии подтверждения «КФХ» статуса сельхозтоваропроизводителя.
1.5. Распространить повсеместно практику грантовой поддержки местных инициатив из Федерального бюджета, убрав ограничения участия в данном конкурсе городские округа и упростив механизм формирования заявки, а также снизив финансовое участие местного уровня с 40% до 20%. Сумму одного гранта увеличить до 4 млн. рублей, на 1 инициативу.
1.6. Необходимо провести преобразования в системе управления лесами с элементами реформирования прав собственности на земли лесного фонда, через реализацию Конституционного принципа «совместного ведения», через передачу части земель лесного фонда, находящихся в границах муниципалитета, в собственность муниципалитетов. Речь идет о разграничении ответственности Российской Федерации и ее субъектов за управление лесами, но не через распределение полномочий, как это делается в настоящее время. Разграничение ответственности должно производиться путем распределения земель лесного фонда между собственниками по аналогии с тем, как это имеет место в странах с федеративным устройством (США, Германия и др.). Для реализации такого преобразования, государство на законодательной основе должно: создать условия, при которых передача лесных земель в собственность субъектов Российской Федерации и Муниципалитетов, чем обеспечит более эффективное их использование и воспроизводство в сравнении с существующими формами лесовладения. Местные фермеры должны иметь преимущественное право на аренду лесов. Так же необходимо законодательно утвердить возможность частного лесовладения земель, выведенных из сельскохозяйственного оборота и пригодные для выращивания леса. Выращивание леса с последующим переводом его в лесной фонд должно стать одним из условий приватизации лесной земли физическими лицами (гражданами). Развитие агро-лесо-фермерских хозяйств позволит повысить занятость населения, увеличить его доходы, улучшить условия труда и быта в сельской местности. Частное лесовладение создаст возможность ввести в хозяйственный оборот территориально рассредоточенные лесные насаждения, которые были объектами интенсивных рубок в прежнее время.
1.7. Создать Агентство развития сельских территорий, с отделениями в регионах. рассматривая три варианта:


- При заместителе Председателя Правительства РФ; - При Администрации Президента;
- При Минсельхозе РФ;


Данное Агентство будет работать по трём направлениям: - Экономического развития и инвестиций
- Институты гражданского взаимодействия
- Информационного обеспечения.

Агентство выступает координатором межведомственных отношений органов власти региона, принимающих участие в реализации программных мероприятий развития сельских территорий (Федеральные, Региональные и муниципальные программы). Агентство использует критерий
оценки конечного результата развитие потенциала территории и реальное улучшение жизни человека. Одна из его задач - проведение комплексного мониторинга сельских поселений: наличия кадровых и финансовых ресурсов, состояния объектов социальной инфраструктуры, систем жизнеобеспечения и жилищного фонда. Совместно с сельскими старостами и органами МСУ, агентство окажет содействие в разработке основных приоритетов развития по каждому населенному пункту, так называемых точек роста. По результатам мониторинга формируется база данных, которая позволит получить ясное видение всего сельского комплекса региона, с его проблемами и перспективами долгосрочного развития. Совместно выработанные первоочередные задачи будут положены в основу Программы «Развития сельских территорий» каждого региона РФ на период 2018 - 2024 г. и последующие стратегические планы развития.
2. Земля и земельные отношения.
Земля основа территориально-экономического пространства развития страны. Она, являясь одним из важнейших источников и инструментов развития, до сих пор остаётся в России ресурсом, который используется с недостаточной отдачей, более того часто превращается в барьер на пути устойчивого роста и повышения благосостояния страны, регионов и её граждан.
Есть два пользователя земельных ресурсов в части сельскохозяйственного производства, крестьянско-фермерский, включающий личные подсобные хозяйства и крупный, аграрно- производственный. Крупный аграрный бизнес ориентирован прежде всего на извлечение прибыли, а не на развитие сельских территорий. Неограниченное внедрение крупного бизнеса в сельскую сферу нарушает права населения на сохранение образа жизни, развитие институтов частной собственности и независимых источников дохода семей. Наличие неограниченного влияния узкой группы латифундистов влечет серьезные риски для государственного строя. Стало быть, речь идет об укреплении стабильности экономики. Именно с такими обстоятельствами было связано резкое укрупнение фермерских кооперативов в Европе после Второй мировой войны. И ведущие игроки на рынке продовольствия сегодня не частные агрохолдинги Европы, а кооперативные структуры Франции, Германии, Дании, Голландии и Скандинавии, которые состоят из сотен тысяч семейных хозяйств, работающих по общим для всех правилам, законам и технологиям.
Как показывает наш российский опыт и опыт развитых стран, что без включения земельных активов в стратегию развития страны цели, озвученные Президентом, не будут достигнуты. Политическая воля и решение есть, теперь нам всем необходимо обеспечить его выполнение. Мы жители деревень, сёл, городов, научное и экспертное сообщество, готовы включиться в данную работу с полной ответственностью и пониманием, и очень важно, что на реализацию наших предложений не потребуется дополнительных средств.
Предложения для принятия неотложных мер:
  1. Принять «Основные направления земельной политики государства до 2035 года», разработанную ЦСР и чётко определившую ее цели, задачи, приоритеты и механизмы реализации. Подготовить и внести в Госдуму РФ проект закона по данному вопросу.

  2. Сформировать современную систему государственного управления земельными ресурсами страны включающую:
    - делегирование муниципальным образованиям отдельных государственных полномочий субъектов Российской Федерации, направленных на регулирование размера земельных платежей, на увеличение налогооблагаемой базы за счёт передачи части государственных земель в муниципальную собственность и эффективного использования имеющейся земли;


    - территориальное землеустройство с завершением разграничения государственных земель, на федеральную, субъектов РФ и муниципальную собственность;
    - информационное обеспечение, в том числе инфраструктура пространственных данных землеустройства и кадастра с созданием доброкачественных планово-картографических материалов на всю территорию страны;


    - ведение на их территории государственного учета всех земель;
    обязанность постановки на учет и регистрации всех земельных участков, независимо от их принадлежности и форм собственности;

3.

- развития инфраструктуры земельного рынка;
- прогнозирование и планирование рационального использования земель и их охраны на всех уровнях государственного и муниципального управления;
- мониторинг земельных ресурсов;
- администрирование земельных платежей на базе научно обоснованной оценки земли и иных объектов недвижимости, выполненной на основе рентной стоимости, не превышающей местной рыночной стоимости;
- кадровое обеспечение в сфере управления земельными ресурсами.

Восстановить в структуре Правительства Российской Федерации единый орган государственного управления земельными ресурсами страны, в полной мере обеспечивающий реализацию долгосрочной земельной политики государства и организацию рационального использования земель и их охраны.
4. Провести полную инвентаризацию земельных ресурсов страны, обеспечить закрепление в федеральную, субъектов РФ и муниципальную собственность бесхозных и неиспользуемых земельных участков, невостребованных земельных долей, с последующим предоставлением их в собственность или аренду субъектам хозяйственной деятельности, включая и земельные фонды, создаваемые муниципалитетами для инвестирования в развитие сельских территорий.
  1. Разработать и принять сроки новую редакцию закона «О землеустройстве» с установлением перечней землеустроительных действия, входящих в прерогативу государства, органов местного самоуправления и правообладателей земельных участков.
  2. Для рассмотрения важнейших для народа, общества и государства земельных проблем создать при Президенте Российской Федерации Совет по земле.
7. Ограничить владение земельными ресурсами в «одних руках», как частными, физическими лицами, так и юридическими, аффилированными с одной семьёй, в собственности, а также в аренде, земельным участком составляющим от 5 до 10 % от общего количества земли находящейся в МО, в количественном эквиваленте от 5 000 до 20 000 гектар, в зависимости от региона.
8. При полном обеспечении всех желающих, проживающих на территории, земельными участками, в соответствии с первоначальными и основными правилами, остаточное количество земли выставляется на арендный аукцион, либо через конкурс бизнес-планов, реализуемых на необходимых землях.
9. Необходимо сформировать земельный фонд будущих поколений, который должен составлять не менее 20%, от общего количества земли, находящегося в муниципалитете. Земля находящаяся в фонде будущих поколений, сдаётся в аренду, через аукцион.
10. Владельцев земельных участков на правах собственности в настоящее время, имеющих наделы больше обозначенных ограничений, необходимо стимулировать к выкупу их муниципалитетом, за счёт увеличения земельного налога в необходимом для решения поставленной задачи объёме. В зависимости от региона и ликвидности земельного ресурса. Земельные участки выкупаются муниципалитетом, по цене её первоначальной покупки, с учётом % инфляции.
11. Создание земельной комиссии в каждом муниципальном образовании, для решения любых земельных вопросов. В состав которой входят: 50% представители исполнительной и законодательной власти, 50% с/х производители и общественники.
3. Меры государственной поддержки развития экономики территорий
Отличие экономики малых городов и сельских территорий от экономики крупных городов это наличие в её составе трудовой, относительно самостоятельной демографической и поселенческой базы и социальной инфраструктуры. Ни одна другая многоотраслевая хозяйственная система не связана так с социальной сферой территории, как аграрная и моно- городская. В свою очередь, их социальное благополучие определяет состояние местной экономики, которая финансирует основные запросы населения. Развивая малые и средние формы хозяйствования, мы сможем уйти от «массового», некачественного и дорогого продукта питания, и выйти на международный уровень разделения труда, что при внесении небольших изменений в
бюджетный кодекс позволит полноценно наполнять муниципальные бюджеты, и соответственно улучшать социальную и экономическую инфраструктуру сельских территорий, а развитые с помощью государства субъекты малого и среднего бизнеса охотно несут дополнительную социальную нагрузку необходимую для своей территории. По историческому опыту мы знаем, когда земства самостоятельно за счёт экономики своих производителей, содержали образование, медицину и осуществляли охрану общественного порядка. В этой части мы предлагаем:
3.1. Увеличение создания и модернизации семейных молочных ферм, до 2000 шт. в год, с поголовьем от 10 до 180 коров, в течении 5 лет, с федеральной государственной поддержкой в виде грантов от 5 до 20 млн. рублей на 1 ферму из федерального бюджета, и от 3 до 20 млн. рублей в виде кредита с процентной ставкой не более 3% годовых.
3.2. Определить государственную поддержку на создание прочих ферм по выращиванию свиней, коз и овец, до 5000 шт. в год, со средним поголовьем 500 голов, в течении 5 лет, с федеральной государственной поддержкой в виде гранта – 10 млн. рублей на 1 ферму, из федерального бюджета, 10 млн. рублей в виде кредита с процентной ставкой не более 3% годовых.
3.3. Сделать фиксированным объём государственной поддержки, для начинающих фермеров и предпринимателей в сельских территориях и малых городах, в виде гранта размером 3 млн. рублей на 1 хозяйство, из федерального бюджета. (15 новых КФХ на 1 территорию * 3 000 территорий = 45000 КФХ) с гарантированной возможностью получения дополнительных кредитных финансовых ресурсов, для развития хозяйства с процентной ставкой до 5%.
3.4. Грантовая поддержка на создание кооперативов. Выделение гранта из федерального бюджета, в соответствии с бизнес-планом, от 50 до 70 млн. рублей, на организацию 1 потребительского кооператива, с гарантированной возможностью получения дополнительных кредитных финансовых ресурсов, для развития созданного кооператива, с процентной ставкой от 0 до 3%, без залогов, или на условиях государственно частного партнёрства с обязательным условием выкупа доли государства в течении 10 лет.

3.5. Кредитная ставка для сельхозтоваропроизводителей, и предприятий, работающих в сельской местности и малых городах, должна быть не выше 5%.
3.6. Грантовая поддержка и создание возможности проектного финансирования для организации опытно-промышленных производств с внедрением научных разработок и исследований в производство.


3.7. Для сельхозтоваропроизводителей целесообразно утвердить три вида государственной поддержки:
не связанная - погектарная;
на единицу товарной продукции растениеводства и животноводства.

на строительство жилья для специалистов, молодых семей, работающих в сельском хозяйстве и создателей, 900 тысяч рублей на 1 семью, к данной поддержке предлагается беспроцентная ссуда на строительство, до 1 миллиона рублей, сроком на 10 лет. При рождении 3 ребёнка в семье, задолженность по ссуде списывается.
3.8. Сельхозтоваропроизводитель с годовым товарооборотом - 0,5 млрд. рублей, а также имеющий в собственности, либо в аренде от 20 тыс. гектар земли, не может быть получателем государственной поддержки, но должен иметь доступ к льготным кредитным ресурсам с процентной ставкой по кредиту не более 3% годовых.

3.9. Отменить дорожный акциз с дизельного топлива для с/х техники и производства.
3.10. Установить предельную цену за электроэнергию для сельхозпроизводителей, и иного производства в сельской местности не более 2 рубля за 1 кВт. В сельских территориях, которые газифицировать нецелесообразно, обеспечить эквивалентную цену электроэнергии (1 м3 газа – 9 кВт электроэнергии).
3.11. Реализация государственных программ в сельском хозяйстве, не должна прекращаться, либо изменятся с уменьшением господдержки, до окончания срока действия данной программы и завершения её участниками.
3.12. Снятие налоговой нагрузки. Освобождение от уплаты налогов с/х товаропроизводителей, объём производства с/х продукции которых не превышает 3 млн. рублей в год, при условии, что данный производитель является членом с/х кооператива, и его произведённая продукция отражена в отчётности кооператива и кооператив платит налоги.


3.13. Финансово-кредитная амнистия.
При реализации Национального проекта очень важно будет сделать перерасчёт

вынужденно взятых сельхозтоваропроизводителями кредитов, с кредитной ставкой, превышающей 12% годовых, ведь работа в неравном, неконкурентном финансовом положении, с производителями других стран, поставило многих из них на грань банкротства, непомерные штрафы за просроченные платежи по кредитам, заставляет трудолюбивых и работоспособных крестьян, оставлять землю, а это не справедливо! Ведь зачастую, причиной просрочки ставали изменения в государственных программах поддержки (отменяли ранее запланированные субсидии). В связи с чем, предлагаем списать все штрафы и пени с просроченной оплаты по кредитам, как юридическим (ООО, СП, и др.), так и физическим лицам (ИП, КФХ и ЛПХ), а основной долг по кредиту реструктуризировать на период становления предприятия (3-4 года), при реализации нового бизнес-плана, с новыми условиями кредитования (ставка - 3%, отсрочка всех платежей до момента начала выпуска товарной продукции).
4. Развитие кооперации.
Создание снабженческо-сбытовых и производственных кооперативов поможет значительно сократить затраты сельхозтоваропроизводителей, на покупку техники, запасных частей, а также поможет выгодно продавать свою продукцию, создав разные производства по переработке с/х продукции.
4.1. Создание кооперативных МТС «Машинно-Тракторных Станций».
В период организации новых и поддержки существующих крестьянских фермерских хозяйств, а также сельскохозяйственных кооперативов, услуги МТС будут особенно ценны, та как данная структура поможет значительно снизить затраты по реализации инвестиционных проектов на начальном этапе. Так же большим вкладом в развитие сельскохозяйственного производства, для вновь созданных КФХ и СППК, будет подъём залежных земель, вспашка, летняя обработка и уборка урожая. При каждом МТС, будет необходимо создание специализированного ремонтного завода, для обслуживания и ремонта техники (данные структуры могут организовывать профильные предприятия машиностроения). Так как организация полноценной структуры МТС, достаточно финансово ёмкая, оптимальное её создание будет в раках Государственно-частного партнёрства.
Структура МТС, так же будет осуществлять функцию централизованной приёмки, развозки и внесения в почву минеральных удобрений. Это значительно улучшит возможности работы с/х производителей и повысит продовольствие земель и урожайности в целом.
Для этого понадобится в каждом районе земледелия организовать площадки приема, хранения и распределения минеральных удобрений среди землепользователей. Эту функцию должны взять на себя производители минеральных удобрений в партнерстве с МТС и государством. Довести использование удобрений с нынешних 20 кг до 60 кг действующего вещества на 1 гектар пашни. Согласовать на уровне Минсельхоза цены и объемы поставок минеральных удобрений по регионам. В настоящее время монополии производителей минеральных удобрений завышают цены кратно. (Пример: отчетная цена завода 7 300 рублей за 1 тонну селитры. Потребителю селитра достается 13 500 – 16 900 рублей за 1 тонну). Без жестокого контроля государства невозможно наладить справедливые отношения в ценовой политике производителей минеральных удобрений.
Такая стратегия обеспечит сельскохозяйственным производителям около 12 млрд. рублей экономии оборотных средств и прибавку урожая на уровне 30%.
5. Пилотные проекты
При создании Агентства развития сельских территорий необходимо начать отработку механизмов развития локальной экономики, становления кооперации, взаимодействия органов власти и бизнеса, предлагаем в каждом регионе начать пилотные проекты по созданию «Образцов» многопрофильной самодостаточной экономики. Территории для реализации пилотных проектов, подбирается исходя из результатов проработки её возможностей, с учётом
использования природного, человеческого, материального потенциала территории и разработанных в соответствии с этим стратегий развития и бизнес-планов. Работа по отработке модели экономики для сельских территорий на пилотных территориях займёт 1,5 – 2 года, после чего можно будет мультиплицировать её в других территориях регионов.
6. Пример кооперативной, базовой интеграции.
Создание базовых центров на основе существующих сельскохозяйственных предприятий, предприятий пищевой промышленности, а также вновь создаваемых кооперативных производств, позволит повысить аграрно-промышленный потенциал нашей страны, в части развития кооперации, и обеспечит взаимодействие между малым и крупным бизнесом, малый бизнес будет иметь гарантированного, контрактного партнера, а крупный бизнес уменьшит риски в ресурсоёмком производстве. Как пример, создание производства по глубокой переработке, пшеницы, кукурузы, и другой с/х продукции, в рамках программы «БИО-2020», утверждённой Президентом. Каждое такое предприятие, в зависимости от объёма производства будет создавать от 50 до 1000 высокотехнологичных рабочих мест, и будет являться огромным стимулом для фермеров и сельхозпредприятий в увеличении производства зерна, освоении брошенных и залежных земель. Основную продукцию глубокой переработки, Россия закупает за рубежом. Это могут быть: растительный белок для пищевой и комбикормовой промышленности, модифицированные крахмалы, которые сегодня используются в современных технологиях всех отраслей промышленности от пищевой до металлургической и нефтегазовой, а также другие продукты, востребованные как на внутрироссийском рынке, так и зарубежном.
Отходы от производства глубокой переработки, будут использованы для изготовления дешевых, качественных, высокопротеиновых комбикормов. Потребителями комбикорма будут созданные на этой же базе племенные репродукторы молодняка, КРС, кроликов, цыплят и т.д., для дальнейшего его выращивания в фермерских и личных подсобных хозяйствах, на основе кооперации и получения высокоценной органической продукции. В сельских территориях и малых городах много не востребованных производственных мощностей, ранее используемых в сельхозпроизводстве, которые необходимо использовать, существенно сократив затраты на строительство инженерной инфраструктуры. В составе каждого такого проекта предусматривается мясная и др. переработка созданная на основе кооперации, что позволит крестьянам, участникам кооператива получать дополнительную прибыль, ту самую которой так не хватает для развития. Годовой оборот, крупного предприятия глубокой переработки с мощностью переработки от 18 до 500 тысяч тонн зерна в год, может составлять порядка от 1 до 15 млрд. рублей. Сумма налоговых отчислений во все бюджеты порядка от 0,4 до 6 млрд. в год. За счет широкого привлечения личных подсобных хозяйств в технологический процесс выращивания индейки, бройлера, кроликов, КРС, и других сельскохозяйственных животных, в сельском хозяйстве Российской Федерации в течении 5 лет количество рабочих мест увеличится в 2,5-3 раза. Как пример это развитие мясомолочного животноводства в кооперации и государственно-частном партнёрстве. Крестьянскому фермерскому хозяйству (КФХ), личному подсобному хозяйству (ЛПХ), после необходимого обучения, даётся на откорм, а также для воспроизводства молока, несколько голов КРС. Продукция, получаемая ежедневно, централизовано сдаётся на кооперативный молокозавод.
Результатом такой кооперации станет не только занятость и улучшение финансового состояния населения, но и увеличение производства молока, а также появятся на прилавках России настоящие натуральные молочные продукты. Ведь в личном подсобном хозяйстве корова содержится не на привязи, а на вольном выпасе, что значительно влияет на качество молока, и соответственно молочных продуктов. Данная кооперация будет способствовать возрождению депрессивных и отдаленных территорий Российской Федерации, ведь население этих территорий будет включено в региональные процессы экономики.
При организации такой структуры работы сельского хозяйства, массово привлекая мелких и средних сельхозтоваропроизводителей, а также личные подсобные хозяйства мы будем развивать новую нишу - органического земледелия и производства экологически чистых
продуктов питания. Благодаря огромной территории нашей страны, в отличии от других стран, мы можем позволить себе применять полноценные севообороты, используя оптимальное количество минеральных удобрений, и делая ставку на био-удобрения, и изготавливая корма для животных без антибиотиках с применением испытанных натуральных ингридиентов и мы сможем производить органическую, экологически чистую продукцию, обеспечивая не только жителей собственной страны, но и выйти на мировые рынки.
7. Создание Федерального банка развития и кооперации.
В сельском хозяйстве России основные фонды производства сильно изношены, являются устаревшими и возможности экономического роста за счёт лучшего использования имеющихся ресурсов крайне ограничены. На основе старой технологии и старого оборудования трудно произвести новую продукцию высшего качества, которую ждут потребители, поэтому значительного роста производства сельхозпродукции ожидаемого качества, конкурентной на мировых рынках без технической и технологической модернизации не произойдёт.
Для оперативности и надёжности финансирования малых и средних сельхозтоваропроизводителей в России крайне необходимо создать специальный кредитно- финансовый институт (Банк) с максимально разветвлённой сетью филиалов в сельских территориях, имеющий доверие у граждан (пример «Почта Банк»). Каждое отделение банка будет осуществлять финансирование только территориальных бизнес-проектов по сформированным критериям для кредитования заёмщиков 3 класса с процентной ставкой от 1 до 5%. В настоящее время кредитование аграрного сектора находиться под угрозой, только каждый 10 фермер смог получить в 2017 году льготный кредит даже для проведения посевной кампании. Созданный банк будет самым справедливым и объективным инструментом, а его структурные подразделения будут непосредственно наблюдать работу заёмщиков в территории, минимизируя риски невыплат. При взаимодействии банка и профильного министерства в части формирования заявки с/х производителем на краткосрочный кредит и проектное финансирование развития производства переработки (кооператив) будет упрощена процедура его выдачи и погашения, т.к. участие в государственных программах и получение субсидий и будет частью бизнес-договора займа и бизнес-плана (тройственное соглашение с/х производитель-Банк-Минсельхоз).
Государственный специализированный банк развития территорий с разветвлённой сетью региональных отделений, с главной стратегической и тактической целью кредитование инвестиционных проектов развития малого и среднего бизнеса в этих региональных территориях. Все предоставляемые кредиты целевые и возвратные и строго под контролем банка развития территорий. Для получения инвестиционного кредита на техническое и технологическое обновление коммерческие банки традиционно требуют от бизнеса залог, но у бизнеса техника и основные средства технологические устаревшие и ничего не стоят, поэтому вместо залогового кредитования Банк развития территорий будет работать на основе проектного финансирования. Денежные средства из банка направляются на целевое приобретение материально-технического обеспечения, техники и оборудования, строительных конструкций на расчётный счёт производителя данной продукции это резко снизит риск нецелевого использования денежных средств.
УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ФИНАНСОВОМ РАЗВИТИИ ТЕРРИТОРИЙ:
  • Создание программы приёма вкладов от населения – «ВОЗРОЖДЕНИЕ СЕЛА» по максимальной процентной ставке (10%).
  • Данный механизм специальных вкладов, будет мотиватором для вкладчиков из местного населения, как осуществления возможности личного участия в социально-экономическом развитии собственной территории.
  • Для близ расположенного городского населения возможность инвестировать в территориальные с/х проекты, позволяющих в рамках потребительской кооперации получать продукты питания высокого качества долгосрочно и по гарантированной цене.
  • Люди наглядно увидят результаты работы своих денег и будут охотно вкладывать денежные средства в Банк развития территорий. Таким образом, Банк развития территорий сможет аккумулировать денежные средства граждан и государства, для максимально эффективной их работы.
О не эффективной работе существующих госпрограмм.
Немедленное прекращение процессов банкротств предприятий, получивших господдержку, в т.ч. в виде грантов, до получения экспертной оценки. Основная масса этих банкротств наносят непоправимый вред территориям и их жителям, перечёркивают смысл оказанной господдержки и могут приравниваться к расточительству и нецелевому использованию средств органами государственной власти, так как зачастую причины банкротства и их финансовая составляющая несоизмеримы с потерей государственных средств, вложенных в предприятия ранее. При участии Минсельхоза РФ и ОД «Федеральный Сельсовет» предлагается создание рабочей экспертной группы для проведения экспертизы с/х предприятий, попавших в затруднительную ситуацию и определения выхода из данной ситуации более эффективным путём.
8. ИТ-технологии.
Очень важным и приоритетным направлением в пространственном развитии нашей страны является грамотное стратегическое планирование и последующая реализация этих планов. В существующей социально-экономической ситуации, времени на традиционное формирование стратегических планов развития территорий нет, а частичная-очаговая реализации этих планов на уровне региона не решит поставленных руководителем государства задач. В связи с этим нам необходимо создание платформы для сбора и анализа данных, территориального потенциала территорий. Платформа будет формировать и готовить набор предложений по оптимальной реализации развития каждой территории. Платформа сможет обеспечить формирование данных для создания при Агентстве развития сельских территорий, единого федерального центра учёта потенциала сельских территорий и малых городов, будут произведены расчёты с заданными критериями и предложены базовые и индивидуальные варианты развития каждой сельской территории. Это позволит учитывать все имеющиеся в территории ресурсы, и сформировать общероссийский потенциал возможностей сельских территорий и малых городов для производства товаров, на внутренний и внешний рынки. Предложенные варианты развития будут обсуждаться с гражданским обществом каждой территории. Для визуализации всех процессов в онлайн режиме, можно использовать существующие IT программы по отслеживанию использования земельных ресурсов в части ведения сельского хозяйства, привязанную к спутнику в Минсельхозе РФ.
Данная платформа будет наполнена множественным потенциалом, объединяя уже существующие разработки и увязывая их в достижение единого результата. Это и проведение аудита и инвентаризации земельных ресурсов, и агро-логистические интернет-порталы, для формирования заказа от потребителя к производителю, множество разных услуг и т.д. Данная структура поможет сформировать грамотную картину агропотенциала, и будет взаимодействовать с Минсельхозом РФ, Министерством промышленности и торговли в части создании условий для кооперации и будет способствовать долгосрочному планированию сельхозпроизводства, чем обеспечит сельское хозяйство взаимодействием с лёгкой промышленностью, машиностроением, а также другими смежными производствами.
9. Образование.
Сельская школа должна стать одной из точек притяжения сельской территории, иметь оснащение современным оборудованием не менее качественным чем в лучших городских школах. Для этого необходимо создать конкурс грантов для сельских школ по образцу конкурса Президентских грантов для выбора вариантов развития сельской школы по следующим направлениям: агрохозяйствование, ремесленные, в том числе народные промыслы, школы социокультурные центры, школы как социальные предприниматели. Данный конкурс позволит сельским школам получить финансирование на выбор направления развития своих общеобразовательных учреждений, научит их действовать в проектной логике с конкретными целями и результатами. Органы государственной власти различных уровней
получат возможность на основе результатов данных конкурсов сформировать предложения по финансированию сельской школы XXI века, которая не только дает образование, но и дает возможности развития сельских территорий и выбора частью выпускников сельского образа жизни.
  • Необходимо разработать такие критерии оплаты труда для сельского учителя, которые бы серьёзной мотивацией для жизни и самореализации на селе.
  • Пересмотреть критерии оптимизации в части сокращения дошкольных и общеобразовательных учреждений, определяющих их закрытия в сёлах России.
  • Создание на базе образовательных учреждений школы непрерывного образования с формированием центров лучших научных практик и практик кооперации.
  • Ввести понятие «сельская школа» в закон «Об образовании в Российской Федерации» и другие нормативные акты, поскольку сельская школа имеет достаточное количество характерных только для нее отличительных признаков.
  • Создать для граждан России единый электронный ресурс при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, на котором эксперты и практики в вопросах образования, сельского хозяйства и культуры, а также все заинтересованные лица смогут вносить свои предложения по модернизации сельской школы, образования на селе и другим вопросам, способствующим развитию сёл и деревень Российской Федерации.
  • Создание и проведение для молодежи рекламной компании в средствах массовой информации об успешности сельского образа жизни в разнообразных её аспектах.
  • Проведение федерального конкурса «Лучшая сельская школа» по различным номинациям, включающая номинацию лучший сельский учитель.
    10. Здравоохранение.
  • Формировать бюджет здравоохранения регионов совместно с муниципалитетами и в соответствии с их планами развития территорий.
  • Пересмотреть критерии оптимизации в части сокращения медицинских учреждений, определяющих их закрытия в сёлах России.
  • Прекратить практику создания в сельских территориях фельдшерско-акушерских пунктов на передвижных и стационарных вагончиках, если в населённом пункте есть капитальные здания.
  • Комплексное использование информационных и телекоммуникационных технологий и систем в здравоохранении Телемедицина.
    Финансовые средства необходимые (инвестиции) для реализации предложений в Национальный проект «Развитие сельских территорий»
1.Трактор класса 0,6-2 поддержка.
5 лет (первый этап).
= 100 000шт./120 млрд. рублей. (1,2 млн.руб./шт) – 18 млрд.руб гос. = 50 000шт./175 млрд. рублей. (3,5 млн.руб/шт) – 26,25 млрд.руб. гос. = 12 000шт./84 млрд. рублей. (7 млн.руб/шт) – 12,6 млрд.руб. гос.
= 100 000шт./400 млрд. рублей. (4 млн.руб./шт) – 60 млрд.руб. гос.
= 60 000шт./420 млрд. рублей. (7 млн.руб./шт) – 63 млрд.руб. гос.
2.Трактор класса поддержка. 3.Трактор класса поддержка. 4.Автомобили
4 5-7

(спецтранспорт) поддержка.
5.Комбайны (всех типов) поддержка.


6.Навесное оборудование
субсидия предоставляется регионами.
7.Склады,гаражи,здания = 3 трлн. рублей. (300млн.м2 *10 000 руб./м2)

= 1 трлн. рублей. (сеялки, бороны, дискаторы, опрыскиватели и др.)

8. Фермы молочные (100 голов) = 10 000шт./40 млн.руб.= 400 млрд.руб. (20млн.руб./шт. гос. поддержка = 200 млрд.руб.).
8.1. Фермы прочие (от 500 до 5000 голов) = 25 000шт./20 млн.руб. = 500 млрд.руб. (10млн.руб./шт. гос. поддержка = 250 млрд.руб.).


9. Оборудование пищевого и промышленного производства:
(комплекты цехов и заводов) = 15 000шт./600 млрд. рублей. (40 млн.руб./комплект) – (210 млрд. руб. гос. поддержка – 70 млн. на 1 кооператив)
10. Жильё (дом 150 м2) = 300 000шт/45 000 000м2/30.000 руб.м2 = 1,35 трлн. рублей. (270 млрд. руб. гос. поддержка – 0.9 млн. на 1 дом.)
11. Социальная инфраструктура (детские сады, школы, клубы) = 300 000 млрд. рублей.
Гос. поддержка – 100%.
12. Инженерная инфраструктура = 300 000 млрд. рублей. Гос. Поддержка – 100%.
13. Создание новых КФХ = 15 шт. в 3000насел. пунктах = 135 млрд. рублей гос. поддержка
Итого в течении 5 лет = 9,610 трлн. рублей, в том числе:


– 2,445 трлн. рублей - Гос. поддержка в рамках существующих программ.
- 215 млрд. рублей - собственные средства предпринимателей, участников программы, в том числе:
60 млн. рублей * 3000 кооперативов = 180 млрд. рублей.
500тысяч рублей * 70 000 новых КФХ = 35 млрд. рублей.
- 6,950 трлн. рублей привлечённые средства, через банки, потребительские и кредитные кооперативы.
Экономический эффект:

  1. Возврат вложенных средств в государственный федеральный бюджет через налоги – 800 млрд. рублей/год.
  2. С акцизов с ГСМ на сумму до 170 млрд. рублей/год за счёт освоения 36 млн. га пахотных земель, выпавших из сельхозоборота;
  3. С введённых в эксплуатацию объектов недвижимости до 50 млрд. рублей/год.
  4. НДФЛ, соц. взносы и НДС с рабочих мест созданных в сельскохозяйственном секторе
  5. (1 млн. человек) на сумму до 190 млрд./год.
  6. НДФЛ, соц. взносы и НДС, с рабочих мест в машиностроении (1 млн. человек) на сумму
    до 300 млрд./год.
  7. Прочие налоги из промышленности (транспортный, налог на прибыль и другие налоги) на
    сумму до 400 млрд./год.
  8. НДФЛ, соц. взносы и НДС, с рабочих мест в горно-металлургической отрасли (1 млн.
    человек) на сумму до 400 млрд./год.
  9. НДФЛ, соц. взносы и НДС, с рабочих мест в строительной отрасли (1 млн. человек) на
    сумму до 250 млрд./год
Всего за пять лет – 5,76 трлн. рублей.
Так же необходимо отметить, что с применением предложенных изменений в распределении муниципальных бюджетов, произойдёт уменьшение дотаций, субсидий и др., на содержание муниципальных образований до 50% в течении 5 лет.

Координация и сопровождение.
Общественное движение «Федеральный Сельсовет» выражает готовность:
Сформировать экспертные группы по каждому направлению жизни и деятельности в сельских территориях и малых городах, рекомендовать их органам МСУ и органам региональной государственной власти для взаимодействия в части формирования и реализации планов развития своих территорий, выступать общественной экспертной площадкой на протяжении всего времени реализации Национального проекта
  • Принять участие в создании Агентства развития сельских территорий, подготовить и предоставить квалифицированные кадры для его работы.
  • Провести работу по выявлению активных граждан, готовых к организации кооперативных форм хозяйствования помочь обрести необходимые навыки;
  • Обеспечить правовое и консультационное сопровождение реализации программ развития, федерального, регионального и муниципального уровней, в том числе кооперативных проектов, выполняя координирующую функцию, для улучшения межведомственного взаимодействия, на всех уровнях власти РФ. Обеспечивая решения главной задачи, развития сельских территорий.
  • Создать региональный институт лучших практик кооперации (ИЛПК), для разработки и внедрения лучших практик кооперативной экономики и образования, обеспечивающий улучшение существующей модели государственного управления в рамках программ развития сельских территорий и малых городов.
    Все вышеперечисленные предложения были сформированы экспертами Общественного движения «Федеральный Сельсовет», «Центром Альтернативных Стратегий», ЦСР, РАНХ и ГС, а таки же, с привлечением профессионального сообщества, имеющего огромный практический и научный опыт, в направлениях кооперации, экономики, промышленности и предпринимательства, а также с учётом изучения лучших практик развития сельских территорий и малых городов РФ.
    Председатель «Федеральный сельсовет» Мельниченко В.А. 

Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...