30 мар. 2019 г.

Содержание общего имущества: за что платим


Любой дом – это живой механизм и, причем, не важно – частный это дом, дача или многоквартирный дом. За этим механизмом нужно постоянно ухаживать, т.е. вкладывать не только денежные, но и трудовые ресурсы в его содержание и ремонт.
Так из чего же состоит это самое содержание многоквартирного дома? За что конкретно мы с вами платим по строке квитанции “содержание и текущий ремонт общего имущества”?
Вопросы и недоумения по поводу “бешеных” денег, уплачиваемых в Управляющие компании и ТСЖ за содержание общего имущества, были и будут всегда. По большому счету это идет от незнания.  И  прежде чем обвинять всех и вся, попробуйте разобраться, куда уходят эти бешеные деньги:
ü соберите активных людей из дома, проведите осмотр дома с целью выявления его проблемных мест,
ü составьте план работ по ремонту и содержанию этих проблемных мест,
ü набросайте примерную смету,
ü включающую в себя материалы и стоимость ремонтных работ,
ü узнайте у вашей управляющей организации (УК, ТСЖ или ТСН) сколько денег есть на счету вашего дома (не забудьте уточнить про должников и размеры их долгов!)
и тогда, поверьте, всё встанет на свои места.
Давайте разбираться. Перечень необходимых периодических работ в МКД:
1. Организация работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту многоквартирного дома:
ü содержание конструктивных элементов жилых зданий путём заключения договоров подряда или усилиями штатных сотрудников (кровельные, плотничные, столярные, штукатурные, малярные работы и работа каменщика)
ü обслуживание внутридомового инженерного оборудования путём заключения договоров подряда или усилиями штатных сотрудников (сантехнические работы, обслуживание электрооборудования и электросетей, сварочные работы)
2. Организация работ по санитарному содержанию многоквартирного дома:
ü уборка лестничных площадок в жилых домах
ü обслуживание мусоропровода (при наличии)
ü уборка придомовой территории зимняя и летняя
ü дезинсекция (Положения СанПиН 3.5.2.3472-17 не реже 1 раза в месяц или до полного исчезновения насекомых)
ü дератизация (не реже 3-х раз в год)
3. Заключение договоров с предприятиями-поставщиками жилищных услуг, в том числе по содержанию лифтов:
ü санитарное содержание лифтов: уборка кабин лифтов, очистка снаружи ограждений лифтовых шахт;
ü 1 раз в год (не более) поверка или покупка диэлектрических перчаток для машинного отделения
ü перезарядка огнетушителя для машинного отделения лифта (порошкового не реже 1 раза в 5 лет из углеводородного пенообразователя не реже 1 раза в 2 года)
ü техническое освидетельствование лифтов (оценка содержания лифтов в технически исправном состоянии, обеспечивающем его безопасную работу), обследование лифтов, отработавших нормативный срок службы с целью определения возможности их дальнейшей эксплуатации (стоимость остального тех. обслуживания входит в строку квитанции по квартплате “содержание лифта”)
ü обучение специалиста ответственного за организацию эксплуатации лифта 1 раз в 3 года
4. Обязательная ежегодная проверка систем вентиляции дома, прочистка вентканалов при необходимости путём заключения договора со специализированными организациями
5. Обязательная проверка (тестирование) и тех. обслуживание автоматических систем дымоудаления и пожаротушения (при наличии в доме) путём заключения договора со специализированными организациями
6. Обучение ответственного специалиста пожарно-техническому минимуму 1 раз в 5 лет (заключение договора со специализированной организацией или учебным центром)
7. Обязательная ежегодная проверка внутридомовых и фасадных газопроводов путём заключения договора со специализированной организацией
8. Обязательное круглосуточное аварийно-диспетчерское обслуживания всех систем жилого МКД: в будни с 08.00 до 17.00 силами штатных сотрудников или подрядных организаций, в выходные, праздничные дни и в ночное время с 17.00 до 08.00 путём заключения договора со специализированной организацией
9. Организация работ по заключению договоров на управление с собственниками жилых помещений (при управлении через Управляющую компанию)
10. Организация проведения общих собраний собственников
11. Заключение договоров с ресурсоснабжающими организациями
12. Осуществление контроля качества предоставляемых жилищных и коммунальных услуг
13. Размещение информации на портале ГИС ЖКХ
14. Регистрационный учет граждан, выдача справок и выписок из домовой книги и т.д.
15. Расчетно-кассовые операции по начислению платы за жилищно-коммунальные услуги
16. Полное ведение бухгалтерского учёта, предоставление налоговой и прочей отчётностей в фонды и ведомства усилиями штатных сотрудников или с привлечением специализированных организаций
17. Распечатка и раздача платежных документов на оплату ЖКУ
18. Организация сбора платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги и расчеты с поставщиками услуг
19. Услуги по содержанию и ведению банковского счёта
20. Работы по взысканию задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг граждан усилиями штатных сотрудников или с привлечением профессиональных юристов, адвокатов
21. Рассмотрение заявлений и обращений граждан, принятие мер реагирования, направление ответов
22. Подготовка актов осмотра дома, планов работ, смет и отчетов о проведенных работах за прошедший год и предоставление ее гражданам

23. Содержание штатного персонала, выполняющего все перечисленные выше услуги и работы
24. Специальная оценка условий труда (ранее это называлось аттестация рабочих мест) 1 раз в 5 лет путём привлечения специализированных организаций.  Надеюсь, что эта статья будет полезна для вас, собственники!
Председатель ТСЖ «Звездная 15» Светлана Фомина













Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...