6 мая 2019 г.

В России опять траур



Я заметил, что в большинстве происходящих трагедий трагедий фигурирует цифра 40. При пожаре на борту "Суперджета" в аэропорту Шереметьево погиб 41 человек. Это официальные данные СКР.Это горько осознавать. За всеми трагедиями стоит человеческий фактор. Тут и конструктивные ошибки, тут и ошибки пилотов. Но всегда это сочетание всех элементов. Ни одна причина по отдельности не приводит к таким последствиям. Интересно было слушать сегодняшние новости. Голикова говорила только о судьбе помещенных в лечебные заведения. Но ни слова не сказала о погибших. Замолчать это не удастся. Думаю, что в самолете летело большое количество мурмончан. Сегодня человечеству надо делать выводы.



За последний год произошло, как минимум, 8 крупных происшествий в России с самолетами SSJ 100. Самолет Sukhoi Superjet 100, следовавший сегодня из Москвы в Мурманск, совершил жесткую аварийную посадку в Шереметьеве и загорелся. Пассажиров удалось эвакуировать. СМИ сообщают о 10 погибших и 1 пострадавшем, информация уточняется. Основная версия аварийной посадки – неисправность на борту. Российские авиавласти, по идее, должны бы запретить, как минимум, на время эксплуатацию SSJ 100, слишком много поломок и происшествий. Но, могу предположить, сделано это не будет. Слишком уж много средств из бюджета закачано в этот проект – как в сам самолет, так и в его закупки для региональных перевозок. Из последнего – закупка Минпромторга более чем на 3 млрд рублей на конструкторские работы по модификации самолета для полного импортозамещения. 
Приведу происшествия с SSJ 100 только за последний год:
Апрель 2019: вылет рейса SU 1351 Воронеж—Москва отложен почти на одиннадцать часов из-за технического сбоя. 
Март 2019: в Шереметьево Sukhoi Superjet 100 компании «Аэрофлот» совершил экстренную посадку из-за треснувшего лобового стекла.
Февраль 2019: Лайнер SuperJet 100, совершавший рейс из Тюмени, после приземления в столичном аэропорту Домодедово задел крылом фонарный столб. 
Октябрь 2018: Самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот», направлявшийся из Москвы в Ханты-Мансийск, вернулся в Шереметьево по технической причине. По предварительным данным, у самолета сработал датчик невыпуска стойки шасси.
Октябрь 2018: самолет Sukhoi Superjet 100 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в Якутии.
Июль 2018: испытательный cамолет Sukhoi Superjet 100 приземлился без стойки шасси в подмосковном Раменском.
Июнь 2018: самолет Superjet 100, следовавший из Иркутска в Санкт-Петербург, совершил аварийную посадку в аэропорту Барнаула. По предварительным данным, возможной причиной инцидента стало ложное срабатывание пожарной сигнализации на борту.
Кроме того, как отмечала ранее газета «Ведомости», многие Superjet не могут летать из-за преждевременных поломок двигателя - комплектующие выходят из строя быстрее, чем обещает производитель.


С 2011 по август 2018 г. было выпущено 167 экземпляров SSJ100. По данным открытых источников, Superjet используют следующие российские авиакомпании, организации и ведомства:
"Аэрофлот" - получены 50 единиц из 150 заказанных;
"Ямал" - эксплуатируются 15 единиц из 25 заказанных;
"Газпром авиа" - в эксплуатации десять единиц;
"Азимут" - в эксплуатации восемь единиц;
"ИрАэро" - в эксплуатации восемь единиц;
"Якутия" - в эксплуатации пять единиц;
"РусДжет" - эксплуатируется один экземпляр;
ФГБУ "Специальный летный отряд "Россия" - в экплуатации две единицы;
МЧС России - эксплуатируются две единицы из восьми заказанных;
МВД России - эксплуатируется один экземпляр.

Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...