16 апр. 2020 г.

А так по всей Калужской области

ОБРАЩЕНИЕ Разделяя общую обеспокоенность распространением пандемии «короновируса» СО\/Ю-19, мы, предприниматели испытываем серьезные опасения за экономику нашего региона. В этих сложных условиях мы несем ответственность не только за собственные «предпринимательские риски», но и за содержание своих работников и их семей. В небольших городах доля людей, так или иначе задействованных в деятельности МОП, настолько существенна, что по сути это единственные рабочие места, за исключением бюджетных учреждений и организаций различного уровня. Мы настаиваем на необходимости дифференцированного применения жестких мер противодействия коронавирусу с учетом реальной ситуации в конкретных регионах. При этом, одновременно с мероприятиями общей профилактики и защитными мерами для большинства населения, нельзя забывать и об обеспечении условий для продолжения деятельности большинства малых и средних предприятий, которые не имеют никаких резервов. В связи с тем, что органы власти, приняли решение о приостановке деятельности отдельных предприятий, то и поддержку таких предприятий должно осуществлять государство. Мы поддерживаем принятие ряда мер поддержки бизнеса в Калужской области, но в настоящее время они не достаточны. Являясь организацией, созданной для защиты прав предпринимателей, мы считаем необходимым учесть наши предложения при разработке комплекса мер по государственной поддержке субъектов МОП:
1. Необходимо максимально сократить количество предприятий, кому нельзя осуществлять деятельность. Главным критерием должно стать не «чем» занимается организация, а «как». Если она может обеспечить соблюдение норм санитарно - эпидемиологической безопасности, значит имеет право продолжать работать. Причем сами требования должны быть четкими, понятными и достаточными, но не чрезмерными. (Примерный список видов деятельности, по которым необходимо разрешить осуществлять деятельность, приведен нами в Приложении №1 к данному Обращению.) Это позволит значительно снизить нагрузку на государство при выделении экономической помощи и поддержки.
2. Если же органами государственной власти принято решение об обязательном закрытии (приостановке работы), то однозначно государство должно и взять на себя все компенсации по потерям предприятия: I  - отмена всех видов налогов и страховых выплат на весь период вынужденного простоя и такой же период после возобновления деятельности; - выплата всем сотрудникам предприятия пособий на период простоя в размере МРОТ; - компенсация оплаченных коммунальных услуг за период простоя; - мораторий на начисление и выплату процентов по кредитам и текущих выплат по действующим кредитным договорам на весь период вынужденного простоя и такой же период после возобновления деятельности; - отмена арендных платежей в части государственной и муниципальной собственности на период простоя; - налоговые каникулы на период простоя для владельцев площадей, на которых размещено вынужденно закрытое предприятие.
3. С учетом введения жестких мер по самоизоляции и ограничений беспрепятственного передвижения граждан, государство должно взять на себя и значительные компенсации от вынужденных потерь субъектов МОП в связи с серьезнейшим сокращением выручки и высокими рисками несоблюдения взятых на себя предприятиями обязательств: - снижение на 50 процентов начислений всех видов налогов и страховых выплат на весь период вынужденного простоя и такой же период после возобновления деятельности; - по компенсации оплаченных коммунальных услуг, кредитным выплатам и арендным платежам - аналогично вынужденно закрытым предприятиям; Для МОП участвующих в госзакупках по ФЗ № 44 от 05.04.2013г. необходимо: - отмена финансового обеспечения заявки участия в аукционах - отмена финансового обеспечения контракта - отмена финансового обеспечения на гарантийный срок - ввести авансирования в государственных контрактах не ниже 30%. Мы считаем все эти меры оправданными в условиях сложившихся чрезвычайных обстоятельствах и способными помочь предприятиям их пережить, сохранив квалифицированный персонал, материальные активы и оборотные средства, что в свою очередь будет способствовать скорейшему восстановлению экономики сразу после окончания (или спада) пандемии. Мы осознаем, что ни один региональный бюджет не в состоянии профинансировать все необходимые меры поддержки населения и экономики, поэтому предлагаем и от нашего имени обратиться за поддержкой к федеральной власти.
Председатель АП «Тарусский купеческий клуб Директор АП «Тарусский купеческий клуб»  Приложение №1. Перечень видов услуг, работ, по которым необходимо разрешить осуществлять деятельность.
1. Продажа промышленных товаров для решения оперативно возникающих проблем населения и организаций (электротовары, сантехнические товары, хозяйственные товары и подобные);
2. Продажа сельхозинвентаря, рассады, растений, цветов, семян, удобрений, грунтов и прочее; 3. Продажа строительных материалов;
4. Продажа автозапчастей;
5. Предприятия, оказывающие услуги по ремонту и поддержанию нормальных условий жизнедеятельности учреждений, организаций и граждан.
6. Медицинские организации, имеющие лицензии.
7. Мелкие строительные предприятия. 8. Предприятия, которые могут обеспечить соблюдения санитарно - противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
9. ИП и самозанятые, не имеющие наемных работников, оказывающие индивидуальные услуги, способные обеспечить соблюдения санитарно - противоэпидемические (профилактические) мероприятия, бесконтактные услуги

Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...