21 июл. 2021 г.

А что, Альтернативы нет

В СМИ постоянно обсуждается вопрос снижения качества образования российских школьников, причин тому много как объективных, так и субъективных; решаемых только на федеральном уровне или на региональном и муниципальных уровнях. Одна из причин лежит в плоскости кадровой политики и зависит от профессионализма педагогического состава. На региональном уровне, на наш взгляд, в данном направлении делается достаточно много, системно и профессионально ( это о работе КГИРО), но на муниципальном уровне не все так благополучно.




Вот конкретный пример. Учредитель назначает директором средней общеобразовательной школы главу Законодательного собрания Жуковского района солидного возраста (70+) ранее работающего в системе профессионального образования. Сам по себе курьезный случай. Глава района находится в подчинении как директор муниципального учреждения у главы администрации района. Директор в свою очередь назначает заместителем директора по учебно -воспитательной работе учителя начальных классов , которая никогда ранее не занимала административную должность, окончила ФГБОУ ВПО “Российский социальный университет” по специальности “Социальная работа” (Если верить соцсетям, данный ВУЗ закрыт из-за низкого качества образования) и Кондровский педагогический колледж, и это в школе, где учится более 600 учеников. Альтернативы не нашлось в двух общеобразовательных школах г. Жукова. Компетентность такой администрации, мягко говоря, вызвало опасение. На наше обращение в прокуратуру и в ведомственные органы получаем закономерный (если учесть должность директора- глава администрации района) ответ. “Требования к квалификации заместителя руководителя (директора заведующего, начальника) образовательного учреждения согласно Единому квалификационному справочнику должностей: Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки “Государственное и муниципальное управление”, “Менеджмент”, “Управление персоналом” и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет………”( ответ прокурора Жуковского района № 942 от 19.09.2018). Нам до сих непонятно, какое из перечисленных направлений тождественно направлению “Социальная работа”.

Ссылка в ряду ответов на то, что заместитель директора прошла курсы, вызывает лишь саркастическое недоумения. Представьте себе, что гинеколог прошел курсы стоматологов, и вы пришли к нему лечить зубы? Мы думаем, что комментарии здесь излишни. 

Чтобы придать такому назначению видимую законность, в школе создается новая аттестационная комиссия ( “старая” не подошла, не из “нужных” людей состояла). В аттестационную комиссию вошли учителя начальных классов, учитель математики с первой квалификационной категорией и учитель иностранного языка вообще без диплома, комиссия “рекомендовала” директору назначить учителя начальных классов заместителем директора по учебно-воспитательной работе средней общеобразовательной школы. Необходимо отметить , что другой ставки заместителя директора по УВР в школе нет. Вновь на минуточку представим, как слесари 2,3,4 разрядов собрались и назначили слесаря 6 разряда главным инженером. Дикость какая-то, но в Жуковском районе возможно все. Почему-то вспоминается вождь революции В. Ленин, которому приписывают крылатую фразу “Любая кухарка может управлять государством”.


Мало того, упорно стали ходить слухи, что директор своим преемником назначил своего заместителя. Слухи к “делу не пришьешь”, но они дают пищу для размышления. Приходят мысли о том, что муниципальную собственность перепутали с личной, а также о средневековье с престолонаследием. 

Не смотря на весь абсурд ситуации, никто не захотел или побоялся принимать меры. Видимо, никого не волнует компетентность административного аппарата, тогда о каком качестве образования может идти речь, напомним еще одну крылатую фразу “ рыба гниет с головы”, а может кому понравится другая - “каков поп, таков приход”. Никому не нужен профессионализм, нужно “удобство”, лояльность и т.д. 

Но продолжение следует…

Директора не стало, короновирус не щадит никого.

Учредитель назначает и.о. директора школы на период январь-август 2021 г. заместителя директора по УВР - учителя начальных классов, социального работника ( в соответствии с высшим образованием). Что это преемственность или престолонаследие? 

Та, в свою очередь, назначает и.о. заместителя директора по УВР свою подругу- учителя начальных классов, которая на момент назначения вообще не имела высшего образования и слово “ классика” пишет с одной буквой “с”. Напоминаем, что это все происходит в средней общеобразовательной школе. И опять, некая аттестационная комиссия школы не возражает против такого назначения, правда теперь ее состав остался для нас загадкой. И вновь учредитель отписывается , как говорят “ по накатанной схеме”: курсы прошли, аттестационная комиссия “за” и т.д.

Что это - отсутствие какой либо кадровой политики в районе, “междусобойчик” престолонаследие? А кто подумал о детях, о том насколько наши ученики будут конкурентоспособны, или опять во всем будет виноват простой учитель? 

Неужели во всем Жуковском районе нет альтернативной кандидатуры на должность директора? И кто в этом виноват?
ДЕН

Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...