15 окт. 2021 г.

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО


Министру природных ресурсов и экологии
Калужской области
Жипе В.И.
Уважаемый Владимир Иванович!

С 27.06.2020 г. вступил в силу Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 28 ноября 2019 г. № 811. Указанный приказ регламентирует мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды Неблагоприятных Метеорологических Условий (НМУ). В соответствии с этими требованиями, уже больше года, предприятия области пытаются согласовать планы НМУ, в управляемом Вами министерстве. И это у них не получается, так как сотрудник министерства, отвечающий за данное направление, по надуманным причинам отказывает в согласовании планов действий при НМУ. Очевидно, что причины отказов, за редким исключением, являются придирками и личным мнением Вашего сотрудника по трактовке нормативных актов, делающих крайне затруднительным выполнение, действительно важного законодательства в пределах нашей области. При этом все эти излишние требования сотрудника никак не оформлены, как в других субъектах федерации внутренними регламентами МПР, и записаны, только в письмах об отказе в согласовании. Позволю себе привести некоторые, не самые одиозные придирки, сотрудника МПР Калужской области, не предусмотренные приказом от 28 ноября 2019г. № 811.

Расхождения требований Министерства Природных ресурсов по Калужской области с приказом от 28 ноября 2019 г. № 811.

1. В приказе № 811 в приложении есть рекомендуемый план пояснительной записки к плану мероприятий по сокращению выбросов в периоды НМУ.

Однако, у МПР нет разработанного регистрированного регламента по согласованию планом НМУ.

2. В приложении № 2 приказа № 811 нет пункта где нужно представить реестр особых и жилых зон в зоне влияния предприятия (это 0,5 ПДК), подтвержденный официальными запросами в Госорганах.

Однако, данная информация есть в общем доступе в кадастровых картах на сайтах администрации городов или населенных мест.

3. По требованию Калужского МПР и Э необходимо при разработке плана наличие справок об отсутствии превышений ПДК ЗВ на границе СЗЗ от Министерства природных ресурсов и Роприроднадзора.

Однако, согласно п. 6 приказа Минприроды России № 811 разработка мероприятий проводится на основании сведений о превышении предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ на границе СЗЗ ОНВ по результатам осуществления федерального и регионального государственного экологического надзора. Данный надзор осуществляется по данным ПЭК, предоставляемый предприятиями, поэтому данная информация может быть взята из ежегодного отчета по ПЭК, а последний отчет ПЭК можно приложить к пояснительной записке.
Данные сведения так же не входят в рекомендуемый образец пояснительной записки приказа № 811.
4. По требованию МПР разработка плана мероприятий необходима для всех предприятий без исключения, даже если у предприятия нет ЗВ для которых нужно сокращение выбросов.
Однако, согласно п. 12 приказа Минприроды России № 811 план мероприятий по снижению выбросов разрабатывается при соблюдении условий, по которым расчетные приземные концентрации ЗВ в контрольных точках при их увеличении на 20% (НМУ I степени), 40% (НМУ II степени), 60% (НМУ III степени) могут превысить гигиенические нормативы. Предприятия, для которых не разрабатывается план мероприятий, предоставляют пояснительную записку с обоснованием отсутствия увеличения при НМУ, а в ответ получить письмо с информацией от Министерства, что для данного предприятия, согласно предоставленному обоснованию, не требуется разработка плана мероприятий

5. По требованию МПР в пояснительной записке к плану нужно прикладывать все расчеты рассеивания при различных режимах НМУ.
Однако, целесообразно и грамотно приложить результаты расчета рассеивания в табличной форме (формирует программа при расчетах рассеивания) и картографический материал при проведении мероприятий, где наглядно отображается концентрация в долях ПДК и в мг/ м3 при проведении мероприятий в каждом периоду НМУ и в каждой выбранной контрольной точке, с указанием и источников выбросов в которых есть данное ЗВ.
Не понятно, по каким причинам МПР и Э по Калужской области препятствует исполнению требований законодательства и своими действиями подвергает опасности жителей области? Получается что, производственные компании, с большим объёмом выбросов в атмосферу, не имеют планов НМУ и соответственно их не исполняют. В тоже время, небольшие производственные компании малого и среднего бизнеса, вклад которых в загрязнение атмосферы минимален, не обосновано завышенными требованиями подвергаются излишнему административному и экономическому давлению, которое сильно вредит устойчивости бизнеса.
Для исправления ситуации, достаточно разработать внутренний регламент, как в других субъектах РФ, который помог бы исполнять требования федеральных нормативных актов и действительно способствовать санитарному благополучию населения.

Просим Вас принять действенные меры для исправления созданной Вашим министерством ситуации, наносящий вред исполнению названного приказа № 811, а также малому и среднему бизнесу.
Приложение: статья из газеты «За правду и справедливость».

Руководитель направления Устойчивого развития
НТП «Экологический центр»
Член Совета регионального отделения по Калужской области
РЭП «Зеленые»                                                                                                Ю.Е.Харманский

Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...