28 дек. 2021 г.

Продолжая начатую тему

Генеральному Прокурору РФ

Краснов И.В.
ул. Большая Дмитровка, д. 15а, строен. 1, Москва, Россия, ГСП-3, 125993

ЖАЛОБА
на решение прокурора Ферзиковского района Калужской области
от 14.12.2021 № 298ж-2018.
По факту моего обращения в Прокуратуру Ферзиковского района Калужской области от 15.11.2021г была проведена проверка по изложенным доводам о нарушении законодательства о закупках для государственных и муниципальных нужд, возможного хищения бюджетных средств и принято решение.
Согласно ответа Прокурора Ферзиковского района Калужской области советника юстиции Ефремова Д.В. (далее- Прокурор Ферзиковского района) нарушений действующего законодательства им не обнаружено. Данный ответ прокурора Ферзиковского района Калужской области считаю незаконным и необоснованным, позволяющим делать вывод, что прокурор Ферзиковского района имеет личную заинтересованность в проведении этих закупок, совершенных нарушением действующего законодательства Российской Федерации, а именно.
В своем ответе Прокурор Ферзиковского района указывает, что по вопросу отсутствия сформированного земельного участка и отсутствия проекта благоустройства и разрешения на строительства при размещения сведений о закупке ЕИС не имеется оснований для прокурорского реагирования, т.к. он считает, что их отсутствие не нарушает действующее законодательство.
С данным выводом категорически не согласен.
Действительно, в документации закупки № 0137300023321000002 «Благоустройство территории по адресу: ул. Советская, 4, п. Дугна Ферзиковского района Калужской области (Реестровый номер 1610Э-13 21сб),размещенной в ЕИС, а так же в закупке № ИМЗ-2021-038966 и закупке№ИМЗ-2021-039240, размещенных на сайте малых закупок, имеются технические задания, ведомости объемов работ и сметная документация.

Однако по непонятным мне причинам, Прокурор Ферзиковского района проигноровал следующие существенные обстоятельства и требования законодательства РФ.
В соответствии с п.4.4 СП 82.13330.2016. Свода правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75, работы по благоустройству территорий должны выполняться в соответствии с проектом благоустройства при соблюдении технологических требований, предусмотренных правилами настоящего раздела и проектами производства работ.
Согласно ст.22. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее 44ФЗ) начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:
1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
9.1. Проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.
9.2. Определение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предметом которых являются строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, с использованием проектно-сметного метода осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, исходя из сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, определенной в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно п.6.1.Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком,исполнителем)».основанием для определения НМЦК на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, является проектная документация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.6 ст.48 ГрК РФ подготовка проектной документации осуществляется физическим или юридическим лицом на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик обязан предоставить такому лицу следующие исходные документы (п. 6 ст. 48 [2]):
градостроительный план земельного участка;
результаты инженерных изысканий;
технические условия.
Т.е. без наличия сформированного земельного участка невозможно провести проектирование.
Прокурором Ферзиковского района установлено, что администрация СП «Поселок Дугна» разместила закупку № 0137300023321000002, закупку № ИМЗ-2021-038966 и закупку №ИМЗ-2021-039240 по благоустройству территории по адресу: ул. Советская, 4, п. Дугна Ферзиковского района Калужской области без сформированного земельного участка, без проектной документации, без технических условий для подключению к инженерным системам обеспечения.
Прокурор Ферзиковского района посчитал данные действия администрации СП «Поселок Дугна» обосноваными и законными.
При этом, Прокурор Ферзиковского района не задался вопросом, а каким образом, без наличия сформированного земельного участка, без проектной и проекта производства работ, без технических условий подключения были определены виды и объемы работ, как обосновывалась необходимость в определенных материалах для данных видов работ, т.е. каким образом было составлено техническое задание и смета.
И следовательно каким образом была определена начальная максимальная цена контракта.
Кроме того, считаю, что Прокуратур Ферзиковского района неправильно применяет гражданское законодательство, а именно.
Срок действия гражданско-правового договора – это период времени, в течение которого гражданско-правовой договор является обязательным для его сторон (п. 1 ст. 425 ГК РФ).
Срок действия договора (ст. 425 ГК РФ) не следует отождествлять со сроком исполнения обязательств по договору (ст. 314 ГК РФ). Данные понятия не являются равнозначными, несут разные правовые последствия и могут не совпадать .
Срок исполнения обязательств – это срок, в который должно быть исполнено то или иное обязательство, предусмотренное договором. Например, поставка товара или его оплата.
В свою очередь срок действия договора – это период времени, в течение которого действуют условия договора, существуют те или иные обязательства, предусмотренные договором.
Согласно информации, размещенной в ЕИС (скан прилагаю) срок исполнения договора по закупке № 0137300023321000002 «Благоустройство территории по адресу: ул. Советская, 4, п. Дугна Ферзиковского района Калужской области (Реестровый номер 1610Э-13 21сб) указан 31.12.2021.
Согласно договора, 31.12.2021г -это дата действия договора.
Срок исполнения договора - 01.11.2021г., т.е. именно в это время должны все работы быть выполнены.
Прокурор считает срок исполнения контракта и срок действия договора практически идентичными понятиями, и не находит оснований для мер прокурорского реагирования, хотя в ЕИС в строке «срок исполнения договора» указана дата действия договора, что не соответствует условиям этого договора
Кроме того, Прокурор Ферзиковского района не дал оценки тому обстоятельству, что согласно п. 4 ст.753 ГК РФ предусмотрено, что сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами.
Однако согласно постановлению об отказе в возбуждении уголовного дела от 26» ноября 2021 года по материалам проверки КУСП №2929 мне стало известно, что работы по благоустройству территории по адресу: ул. Советская, 4, п. Дугна Ферзиковского района Калужской области не приняты, акты не подписаны.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом «О прокуратуре»

ПРОШУ:
1. Провести проверку по перечисленным мною нарушениям на предмет соответствия действий Прокурора Ферзиковскогоо района Калужской области советника юстиции Ефремова Д.В.
2. Обязать Прокурора Ферзиковскогоо района Калужской области советника юстиции Ефремова Д.В. устранить все выявленные нарушения.
Приложения:
1. Ответ Прокурора Ферзиковского района от14.12.2021 №298ж-2018
2. Постановлению об отказе в возбуждении уголовного дела от 26» ноября 2021 года по материалам проверки КУСП №2929
3. Скрин сайта госзакупки.
28.12.2021 ______________/Горбатин В.А.





Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...