5 июн. 2025 г.

Чего здесь больше, нежелания или отсутствия полномочий


Калужской межрайонной природоохранной прокуратурой рассмотрено Ваше обращение о несогласии с действиями должностных лиц министерства природных ресурсов и экологии Калужской области и другим вопросам.
Разъясняю, что в соответствии со ст.ст. 21, 26 Федерального закона от 17.01.1992 No 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

Частью 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 No 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусмотрено, что письменное обращение направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

С учетом вышеизложенного, Ваше предыдущее обращение 22.04.2025 направлено природоохранной прокуратурой в министерство природных ресурсов и экологии Калужской области (далее – министерство) для рассмотрения доводов о нарушении водного законодательства, в Отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Калужской области для рассмотрения доводов о нарушении законодательства о сохранении водных биологических ресурсов и среды их обитания, о чем Вам было сообщено.

Поскольку Ваше обращение 22.04.2025 было направлено прокуратурой в Отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Калужской области оснований для повторного перенаправления данного обращения в указанный государственный орган у министерства не имелось.

Каких-либо иных доводов, относящихся к компетенции других государственных органов, в Вашем обращении не содержалось, в связи с чем основания для направления его в иные органы у министерства отсутствовали.

Калужская межрайонная природоохранная прокуратура Калужской области
В части доводов о невозможности проведения министерством внеплановых проверочных мероприятий разъясняю, что пп. «а» п. 3 Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 No 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» предусмотрено, что внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки проводятся при условии согласования с органами прокуратуры: при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан; при непосредственной угрозе обороне страны и безопасности государства, по фактам причинения вреда обороне страны и безопасности государства; при непосредственной угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, по фактам возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера; при выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований.

Таким образом, проведение внеплановой проверки возможно при наличии условий, определенных вышеуказанным Постановлением.

По результатам рассмотрения Вашего обращения, оснований к согласованию с прокуратурой внеплановой проверки министерством установлено не было.

Вместе с тем, в связи с отсутствием у лица, осуществляющего деятельность на водном объекте, права пользования им, указанному лицу министерством объявлено предостережение, о чем Вам было сообщено в ответе от 29.04.2025.

Дополнительно сообщаю, что по результатам ранее проведенных прокуратурой проверочных мероприятий установлено, что на территории земельного участка с кадастровым номером 40:26:000030:18 протекает река Лихунка (левый приток реки Яченка), на которой с помощью гидротехнического сооружения (плотины в русле реки Лихунка) образован водоем.

Вопреки требованиям ст.ст. 5, 6, 8, 9, 11 Водного кодекса Российской Федерации, п. 8 ч. 1 ст. 1, ч. 6 ст. 11.9, 27, 102 Земельного кодекса Российской Федерации вышеуказанный земельный участок относящийся к землям водного фонда и подлежащий отнесению к собственности Российской Федерации, принадлежит на праве собственности юридическому лицу.

В целях устранения выявленных нарушений водного законодательства Калужской межрайонной природоохранной прокуратурой собственнику участка (СНТ «Березка-2») внесено представление по результатам рассмотрения которого действенных мер по приведению в соответствие с требованиями федерального законодательства существующих правоотношений не принято, в связи с чем прокуратурой в Калужский районный суд Калужской области подано исковое заявление о признании права на земельный участок отсутствующим и исключении записи из единого государственного реестра недвижимости, которое находится на рассмотрении.

По результатам проведенной проверки нарушений законодательства о порядке рассмотрения обращения граждан не установлено, оснований для принятия мер прокурорского реагирования в настоящее время не имеется.
В части доводов об осуществлении незаконной предпринимательской деятельности по организации платной рыбалки Ваше обращение 12.05.2025 направлено природоохранной прокуратурой для рассмотрения в УМВД России по г. Калуги и Отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Калужской области, о чем Вам было сообщено.

В случае несогласия с принятым решением Вы вправе обжаловать его вышестоящему прокурору и (или) в суд.

И.о. прокурора
советник юстиции Н.В. Уланова

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Ой, да прокурорские давно опрохвостились своим участием в "Ягужинских чтениях" когда проворачивали Михалевскую аферу.. и рассчитывать на них нечего

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...