28 июл. 2025 г.

Исламский банк.


Нынешний губернатор В. Шапша будет переизбираться на предстоящих выборах. Большую роль в процессе выборов будет играть вопрос с мигрантами. Мне кажется, что вопрос с мигрантами в Калужской области больше решает А. Бастрыкин. Особенно в связи с последней попыткой изнасилования четырехлетней девочки.

В. Шапша заявил, что количество мигрантов сократилось почти на половину. По области ничего не могу сказать, но в Обнинске это совершенно незаметно. Более того, к шаурме уже добавился халяль. Поэтому можно предположить то, что уже происходит в Москве.

«https://argumenti.ru/society/2025/07/959979

В отделение Сбербанка в центре Москвы женщин не пускают без платка или паранджи?

Отделение Сбера на Цветном бульваре, всегда было удобным местом для решения финансовых вопросов. Однако с недавних пор в нём перестали обслуживать женщин, одетых не по мусульманским правилам. «Идите в другое отделение, вам нужен платок или паранджа»- стандартный ответ сотрудников посетителям банка, не прошедшим дресс-код.

Отделение на Цветном бульваре, д. 1, с недавних пор стало первым в Москве, специализирующимся на исламском финансировании. Это часть эксперимента, начатого Сбербанком в 2023 году, чтобы внедрить продукты, соответствующие нормам шариата…»

Прояснить ситуацию с исламским банком я думаю поможет отрывок из книги В. Владимирова «Талмуд и Коран».

«…Запрет на ростовщичество вызвал к жизни так называемые исламские банки, работающие на совершенно особых принципах. Разработанная ими система кредитования достаточно необычна с нашей точки зрения. Суть в том, что банк как бы становится партнером предпринимателя и не берет процент по кредиту, однако участвует в прибылях. (А иногда и в убытках.)

Аналогичным образом, мусульманин не имеет возможности жить на проценты по вкладу. Если это вклад «до востребования» (который можно изъять из банка в любой момент), то можно сказать, что этот процент будет отрицательным: банк будет брать плату за свои услуги по хранению денег!

Но есть другой вариант: если вкладчик дает добро на использование его средств в банковском бизнесе, то он как бы становится партнером банка. Деньги таких вкладчиков могут быть выданы предпринимателям в виде кредитов. Прибыль, полученная благодаря кредиту, делится между сторонами в оговоренных пропорциях: часть — вкладчику (владельцу денежных средств), другая — предпринимателю, и оставшаяся часть является прибылью банка.

Если кредит необходим не для развития бизнеса, а для какой-либо покупки, то исламский банк как бы приобретает эту вещь для себя и передает ее в пользование просителю денег. Последний, в свою очередь, обязуется купить эту вещь у банка в будущем (спустя оговоренное время) по заранее оговоренной цене. Банк получает прибыль, равную разнице между ценой покупки и той суммой, которую заплатит ему окончательный владелец. Понятно, что по сути эта наценка представляет собой все тот же процент, но... требования шариата таким образом не нарушаются.

Рассказывает современный исследователь Михаил Рождественский:

«Реальная экономика исламских цивилизаций всегда позволяла при помощи специальных принципов легко обходить этот запрет без ущерба как для мусульманской совести, так и норм шариата. К примеру, одной из подобных схем обхода незыблемых норм Корана может быть такая. Допустим, человеку нужна была какая-то сумма. Он шел к кредитору и фактически получал эту сумму под проценты. Но чтобы формально соблюсти запрет Аллаха, разыгрывалась очень сложная ситуация с использованием заранее изобретенного принципа «двойной продажи» или «двойной покупки». Ростовщик вместо того, чтобы сразу дать заемщику нужную сумму, заключал с ним договор купли-продажи, например, на книгу. Заемщик получал от ростовщика эту книгу и обязался выплатить за нее, к примеру, через год, скажем, 150 динаров (это окончательная сумма уже с процентами). Тут же, не отходя от кассы, заемщик продавал обратно кредитору эту книгу не за 150, а, например, за 120 динаров (это сумма без процентов). В результате такой сделки заемщик получал на руки 120 динаров и должен был кредитору через год выплатить. «Реальная экономика исламских цивилизаций всегда позволяла при помощи специальных принципов легко обходить этот запрет без ущерба как для мусульманской совести, так и норм шариата. К примеру, одной из подобных схем обхода незыблемых норм Корана может быть такая. Допустим, человеку нужна была какая-то сумма. Он шел к кредитору и фактически получал эту сумму под проценты. Но чтобы формально соблюсти запрет Аллаха, разыгрывалась очень сложная ситуация с использованием заранее изобретенного принципа «двойной продажи» или «двойной покупки». Ростовщик вместо того, чтобы сразу дать заемщику нужную сумму, заключал с ним договор купли-продажи, например, на книгу. Заемщик получал от ростовщика эту книгу и обязался выплатить за нее, к примеру, через год, скажем, 150 динаров (это окончательная сумма уже с процентами). Тут же, не отходя от кассы, заемщик продавал обратно кредитору эту книгу не за 150, а, например, за 120 динаров (это сумма без процентов). В результате такой сделки заемщик получал на руки 120 динаров и должен был кредитору через год выплатить 150. Эта разница в 30 динаров в данном случае является как раз процентной надбавкой. Воистину, голь на выдумки хитра!».

Право исламского государства облагать бизнес налогами основывается на требовании закята, то есть выплаты части дохода на благотворительные цели. Как пишет исламский авторитет: «Это помогает выравнивать различия, сблизить экономические крайности и сдержать избыточное накопление богатства

Исламские законы, связанные с передачей имущества по завещанию, также сдерживают чрезмерное накопление собственности в руках семьи из поколения в поколение».

Впрочем, для мусульманина должны быть не менее важными и внутренние ограничения: «...ни один мусульманин не будет добровольно участником такого хода действий, который ведет к несправедливости по отношению к другим. Таким образом, совесть человека отказывается накапливать чрезмерно большое состояние, а предприниматель отказывается использовать тиранию или угнетение, чтобы принудить своих рабочих к производству товаров».

Понятно, что на практике добиться следованию такому идеалу было всегда затруднительно. Эксплуатация человека человеком была и остается неизбежной — и мусульманские общества никогда не были исключениями в этом отношении…

… Насколько распространена в исламских странах такого рода «исламская экономика»?

Эксперт в данной области пишет.

«...Лишь в трех государствах... Пакистане, Иране и Судане — были предприняты не вполне успешные попытки исламизации всей хозяйственной жизни. ...Более того, в некоторых странах — членах Организации Исламская конференция вообще отсутствуют какие-либо исламские финансовые институты, например, в большинстве бывших среднеазиатских республик СССР, ряде государств Африки (Мозамбик, Сьерра Леоне и др.) и Латинской Америки (Гайана, Суринам)».

«...В Саудовской Аравии, считающейся одним из государств, где максимально широко применяются нормы мусульманского права, финансовое и гражданское законодательство структурируется по западным образцам и рассматривает исламские финансовые институты скорее как исключение, а не правило».

«На сегодняшний день в Пакистане возобладала дуалистическая модель, при которой исламские и неисламские финансовые институты существуют в одном правовом поле. В Иране при декларативной приверженности принципам исламской экономики реальная хозяйственная практика далека от них. Судан остается единственной страной, где эксперимент по исламизации хозяйственного сектора в целом удался».

В 2010 г. Судан разделился на два, Северный и Южный, с преобладанием мусульманского и христианского населения соответственно…»

Перейдя на язык КПСС можно констатировать, что исламский банк прежде всего противоречит нормам Корана. И второе, способствует угнетению трудящихся. А вернее, даже их закабалению.

Ну и главное, Сбербанк похоже бежит впереди паровоза. А может даже вместе с ним в деле эксплуатации трудящихся. Так что последователям ислама нужно крепко задуматься за кого голосовать.

 

В.А. Шепель

3 комментария:

Анонимный комментирует...

Ну и подумаешь - исламский банк!
Остальные банки как известно кошерные а должно быть разнообразие

Анонимный комментирует...

Из тлг канала К. Кабанова:".. самымыми страшными врагами Русского мира были, есть и будут предатели, внешние и внутренние.."
В этой связи думается что удивительная непотопляемость как семейства Айрапетян так и Промлогистики на Одоевского является то что повидимому Педросовская чёрная плесень находится в симбиозе с ташировским паразитарием..

Анонимный комментирует...

Задумайтесь о том, почему швейцарские банки являются самыми надежными в мире.
Никакие войны не влияют на надежность и сохранрость вкладов. Все самые богатые и солидные люди держат свои деньги именно там. К сожалению, бандитская власть в стране создает условия для недоверия ей. И сами жулики и воры стараются выводить дегьги за рубеж. Кроме тех, кто держит свое наворованное добро в банке "Россия".

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...