21 февр. 2011 г.

Письмо от Соловьева


Как я говорил ниже, помещаю все, что получил от Соловьева.

НЕИЗВЕСТНАЯ СТАТЬЯ ДОЧЕРИ К.Э. ЦИОЛКОВСКОЙ
ЛЮБОВИ КОНСТАНТИНОВНЫ ЦИОЛКОВСКОЙ.
Я много времени в 1970-80 годах проводил в так называемом "жилом доме Циолковских" в Калуге. Наши дружеские отношения с потомками Циолковских открывали мне двери дома, в котором жили Владимир Ефимович Киселев с супругой Верой Ивановной, Мария Вениаминовна Самбурова с её мужем Николаем Васильевичем Самбуровым и их детьми. На каждой встрече всплывало что-то необычное в отношениях нашей семьи Соловьевых с семьей Циолковского, узнавалось новое из жизни Константина Эдуардовича. По духу мне был больше знаком Владимир Ефимович Киселев.

У нас совпадали не только взгляды на мир, но и отношение к окружаемому миру в Калуге. С дедом он проводил все детство. Помню, как Владимир Ефимович рассказывал, что они с дедом ходили на мелкую прозрачную речушку Затейка ( сейчас там безобразно плещется так называемое Калужкое"море", похоронив по завету сбрендившего большевика чудесные луга и речки). Речушка была скована первым прозрачным льдом, и они с дедом ложились на лед и наблюдали жизнь подводного царства. Помню как мы с Владимиром Ефимовичем ездили на семинары по ближнему поиску внеземных цивилизации в 1979 году, устраиваемых Владимиром Георгиевичем Ажажой.
И вдруг в бумагах тетки Владимира Ефимовича Любовь Константиновны Циолковской мы нашли ее рукопись статьи, которая никогда не была напечатана. И я своим корявым почерком переписывал эту статью, с тем чтобы предать её машинописному тексту. Вот эта замечательная статья:
"ЦИОЛКОВСКИЙ И РЕЛИГИЯ
Многие интересуются, как Циолковский относился к религии. К обрядовой внешней стороне его отношение было отрицательным. Сам он не шел в церковь, когда начальство напоминало ему об этом. Но, признавая за человеком свободу взглядов, включая и религиозные, он никогда не мешал ни матери посещать церковь, ни нам, детям, находя, что это для нас "развлечение". Действительно, тогда ни кино, ни театров, ни юношеских, а тем более детских клубов не было, и мы находили в церкви отдых от томящей живую детскую душу однообразностей нашей жизни.
Кроме того, церковь он считал украшением городов и памятниками старины. Колокольный звон отец слушал как музыку и любил гулять по городу во время всенощной.
К Христу он относился как к великому гуманисту и гениальной личности, провидевшему интуитивные истины, к которым впоследствии ученые пришли посредством науки Таково, например, изречение Христа: " В доме моего Отца обителей много! Циолковский видел в этом изречении Христа мысль об обитаемых мирах.
Недосягаемо высоко ставил Циолковский Христа в отношении этики. Его гибель за идею, его скорбь за человечество, его способность "все понять, все простить", приводили Циоковского в экстаз. Но с таким восторгом он относился к современным деятелям науки, спасавшим человечество от смертей, болезней, а также к изобретателям, облегчавшим человеческий труд.
Некоторые выражения в его книгах с упоминанием Бога дают о нем превратное представление, но если вспомнить его бол за человечество, страдающее, измученное всем его несовершенством, если вспомнить, что его дирижабль и ракета имели целью осчастливить это несчастное человечество, то мы поймем, что в своих книжках философского и этического содержания он стремился утешить этого же самого человека, стараясь говорить языком, доступным, его пониманию.
Он верил в высшие совершенные существа, живущие на более древних, чем наша Земля, планетах. Но он их мысли как существа, состоящие из той же материи, что и весь космос, который, по его понятию, управляем общими для всей Вселенной законами. Он считал, что наши научные знания слишком несовершенны в сравнении с тем, чего мы не знаем.
Но он твердо верил в будущее всеобщее счастье и хотел утешить и подбодрить всех, кто "забит и задавлен нуждой, кто устал от борьбы и ненастья". Но , применяя слово Бог, как понятное и доступное большинству людей своего времени, сам он подразумевал космос, управляющийся неизбежными, но благодеятельными для всего живущего, в конце концов, законами Разума."
Время написания этой статьи, по мнению Владимира Ефимовича Киселева, незадолго до смерти Л.К. Циолковской в 1957 году
Я же скопировал это статью 23.07.1983 года. По последним исследованиям, с помощью С.Н. Циолковского-Самбурова, оригинал этой статьи не сохранился. Тем важнее воспроизведение этой статьи с моей корявой копии, полученной в 1983 году

ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ С О Л О В Ь Е В
КОМПОЗИТОР, ИСТОРИК, ИЗОБРЕТАТЕЛЬ, РУКОВОДИТЕЛЬ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ «ПУШКИН», ЛАУРЕАТ ЗОЛОТОЙ ПУШКИНСКОЙ МЕДАЛИ ТВОРЧЕСКИХ СОЮЗОВ РОССИИ, УЧРЕДИТЕЛЬ КАЛУЖСКОГО ЗЕМЛЯЧЕСТВА В МОСКВЕ, СОВЕТНИК ПО КУЛЬТУРЕ ГУБЕРНАТОРА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРЕТЕНДЕНТ НА ПОСТ ПРЕЗИДЕНТА РФ НА ВЫБОРАХ 1996 ГОДА, ЧЛЕН ОРГКОМИТЕТА ГАГАРИНСКИХ ТОРЖЕСТВ 2011 ГОДА
Дом. тел/ факс: 8499-7609064, мобильный тел.: 8-926-213-1024 E-mail: soleway@yandex.ru БУТЫРСКАЯ УЛИЦА, 97-140, 127015, МОСКВА, РОССИЯ
ДАТА: 15.04.2010 2010 ГОДА № 1

Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...