18 апр. 2013 г.

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ С ПОДМОЧЕННОЙ РЕПУТАЦИЕЙ

Посылаю статью. Надеюсь, что у редакции хватит смелости ее опубликовать. Ведь она содержит критику и в адрес губернатора.

                  
   В газете «Октябрь» от 10.04.2013г. Тарусского района в разделе «Официально» опубликован материал под заголовком «Энергосбережение с хорошей репутацией».

   То, что энергосбережение дело необходимое и должное дать положительный эффект, не вызывает сомнения. Но, к сожалению, из-за непродуманности закона №261-ФЗ, принятого Госдумой, и правил №354, принятых правительством РФ, в реальной жизни для людей оказалось много и отрицательных моментов. Властям, заботящимся о гражданах, сначала нужно было выслушать и принять мнения экспертов, если уж во власти профессионалов нет. Затем провести несколько пилотных проектов в разных регионах. И только устранив обнаруженные недостатки, внеся поправки в закон и Правила №354, приступать к энергосбережению. Тем более, что негативный результат был получен два года назад, когда ввели плату за электроэнергию на общедомовые нужды. Людям за лампочку в подъезде приходилось платить больше, чем за потребление в квартире. Многочисленные возмущения граждан, выступления специалистов, обращения к властям, прокуратуре положительных результатов не дали. Власти заняли глухую оборону от граждан. Они даже не пытались объяснить людям откуда берутся такие счета, если в подъезде не горит ни одной лампочки. Ответ один – все по правилам. Признать, что правила не верны им не позволяла честь мундира. Интересы и достоинства людей для них не стояли даже и на последнем месте.  Ни чего этого сделано не было  и сейчас. Вероятно, властям нужно было как можно быстрее дать в руки коммунальщикам и налоговикам механизм неправомерного сбора денег с граждан.

   Уже в первый месяц работы общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов выяснилось, что при отсутствии в домах технических возможностей для потребления коммунальных услуг на  общедомовые нужды (ОДН) (уборщицы берут воду в квартирах) стали приходить счета за ОДН в 4-6раз превосходящие счета за воду в квартирах, хотя все они оборудованы счетчиками. Начались массовые возмущения граждан. Но власти опять не захотели ни чего делать. Ссылаясь на то, что все по Правилам. Эксперты, защищающие права граждан и престиж России, указали на все нарушения технических и правовых норм, допускаемых при начислении неправомерных сумм. Но Правительство не желает признавать допущенные ошибки и вносить требуемые изменения в правила.

    Допущены ошибки и при установке приборов учета. Их пропускные способности и стоимости завышены по сравнению с потребностями конкретных домов. Применены водомеры, требующие от 2-х до 4-х профилактических операций в год. В то время как более дешевые и надежные водомеры имеют межповерочный период 4-6 лет. То есть и бюджетные деньги тратятся по меньшей мере не экономно.

    1 марта 13г. по телевизору был показан разнос, который В.В.Путин устроил главе Минрегиона за неправомерный рост платежей в ЖКХ. После этого Губернатор Калужской области А,Д.Артамонов заявил, что при правительстве области будет создан общественный совет по ЖКХ и до конца марта он начнет работать. На 17 апреля такой совет не создан и ни кому в правительстве Калужской области не давалось поручения по его формированию. 16 апреля, выступая перед депутатами органов местного самоуправления А.Д.Артамонов сказал, что в области все хорошо, ни каких серьезных проблем нет. О возмущениях граждан неправомерными платами за ОДН и создании Общественного совета по ЖКХ  даже не упомянул.

   Понятно, что В.В.Путин единолично не может контролировать положение в каждой деревне. Но судя по его заявлению не для СМИ, сделанному 16 апреля на выездном заседании правительства в Элисте и ставшему доступным общественности, он осознал, что несет ответственность за работу назначенных им министров и губернаторов и готов отстранять от работы тех, кто не может и не хочет эффективно работать и решать проблемы людей.

   Возможно и в Калужской области в связи с этим вспомнят про Общественный совет по ЖКХ и оперативно сформируют его как эффективно работающий орган, а не формальный придаток к одной из коммунальных структур. Хорошую репутацию реформе ЖКХ можно создать только при непосредственном участии общественности, знающей и понимающей проблемы людей.

                                      В.В.Болунов.   

  

Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...