11 июн. 2013 г.

И это ВСЕ о капитальном ремонте


Настоящий проект закона Калужской области разработан в соответствии с Законом Калужской области "О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области", в целях реализации положений раздела 9 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Указанными положениями субъекты Российской Федерации  (далее – субъекты РФ) наделены полномочиями по созданию региональных систем капитального ремонта. В этих целях, в соответствии со статьей 178 Жилищного кодекса РФ в субъектах РФ создаются региональные операторы – некоммерческие организации в организационно-правовой форме фонда и формируется региональная нормативно-правовая база.  В соответствии с нормами Жилищного кодекса органы власти субъектов РФ принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на их территориях, а именно, утверждают законами субъектов РФ:

 

- перечень работ, которые могут выполняться за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт. Установленного нормативным правовым актом субъекта РФ (статья 174 Жилищного кодекса РФ);

- порядок установления минимального размера взноса на капитальный ремонт (статья 156 Жилищного кодекса РФ);

- порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта и требований к таким программам (статья 168 Жилищного кодекса РФ);

- критерии очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (статья 168 Жилищного кодекса РФ);

- порядок выполнения региональным оператором своих функций, в том числе порядок осуществляемого им финансирования капитального ремонта общего имущества в МКД (статья 180 Жилищного кодекса РФ);

- требования к обеспечению финансовой устойчивости деятельности регионального оператора (статья 185 Жилищного кодекса РФ);

- объем (доля) средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта (объем средств, предоставляемых за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде (статья 185 Жилищного кодекса РФ);

- порядок и сроки представления региональным оператором в орган государственного жилищного надзора сведений о МКД, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, а также о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких МКД (статья 172 Жилищного кодекса РФ);

- порядок и сроки представления владельцем специального счета в орган государственного жилищного надзора сведений о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в МКД, о размере остатка средств на специальном счете (статья 172 Жилищного кодекса РФ);

- порядок зачета средств в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в МКД, формирующих фонды капитального ремонта на счете регионального оператора (статья 181 Жилищного кодекса РФ).

Проект закона разработан в целях обеспечения реализации на территории Калужской области положений раздела IX "Организация проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов" Жилищного кодекса РФ.

 

 

 

Министр строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Калужской области
 
 
 
 
                      К.В. Баранов

 

 

 

 

 

 

 

 


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту закона Калужской области "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калужской области"

 

Принятие проекта закона Калужской области "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калужской области" (далее – проект закона) не потребует дополнительного финансирования из областного бюджета в 2013 году, но повлечет финансирование за счет средств областного бюджета в 2014 году и последующих периодах на софинансирование мероприятий региональной адресной программы.

В соответствии со статьей 9 настоящего проекта закона, основанной на статье 191 Жилищного Кодекса Российской Федерации, финансирование работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах может осуществляться за счет:

- взносов на капитальный ремонт – обязательных ежемесячных платежей собственников помещений в многоквартирном доме на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

- бюджетного финансирования.

Размер минимального взноса на капитальный ремонт будет определяться с учетом доступности данного платежа для граждан, в том числе в условиях ограничения роста платы граждан за жилищно-коммунальные услуги. Соответственно разница между размером установленного минимального взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и размером необходимого взноса подлежит компенсации за счет средств областного бюджета и местных бюджетов.

Конкретный размер финансовой поддержки за счет средств областного бюджета на 2014 год и последующий период будет определяться на основании оценки стоимости капитального ремонта многоквартирных домов по результатам мониторинга технического состояния многоквартирных домов и в соответствии с утвержденными 3-х летними планами реализации региональной программы капитального ремонта.

 

Справочно:

По данным Калугастата на территории Калужской области учтено 17033 многоквартирных дома, общей площадью 16937,6 тыс. кв. м. (без учета домов блокированной застройки).

Общая потребность средств для приведения многоквартирных домов расположенных на территории области в нормативное состояние составит 51829,05 млн. руб. (вся потребность = общая площадь * коэффициент перевода общей площади многоквартирного дома в площадь жилых и нежилых помещений * среднюю стоимость капитального ремонта 1 кв. м. = 16937,6 * 0,85 * 3600 = 51829,05) (расчет средней стоимости капитального ремонта 1 кв. м. приведен в  приложении).

С учетом 30 летнего срока реализации региональной программы капитального ремонта средняя потребность средств направляемых на капитальный ремонт составит 1727,63 млн. руб. в год (потребность в год = вся потребность / 30 лет = 51829,05 / 30 = 1727,63).

Среднегодовой сбор взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах (на уровне установленного федерального стандарта стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метра площади жилья в месяц для Калужской области на 2014 год в размере 6,2 руб. на 1 кв. м.), при условии 100% собираемости платежей составит 1071,13 млн. руб. (среднегодовой сбор = общая площадь * коэффициент перевода общей площади многоквартирного дома в площадь жилых и нежилых помещений * размер взноса * 12 месяцев = 16937,6 * 0,85 * 6,2 * 12 = 1071,13).

Дефицит средств подлежащих возмещению за счет бюджетного финансирования составит 656,5 млн. руб. (дефицит = потребность в год – среднегодовой сбор = 1727,63 – 1071,13 = 656,5).

В случае установления минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на уровне менее размера федерального стандарта, потребность в дополнительных средствах областного бюджета увеличится.

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

нормативных правовых актов областного законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию

в связи с принятием проекта закона Калужской области "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калужской области"

 

В связи с принятием проекта закона Калужской области "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калужской области" потребуется принятие нормативных правовых актов по предметам ведения, указанным в проекте закона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


проект

ЗАКОН

Калужской области  

 

 

Об организации проведения капитального ремонта общего имущества

в многоквартирных домах, расположенных на территории Калужской области

 

 

Принят Законодательным Собранием .................... 2013 года

  

 

Настоящий Закон в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации регулирует отдельные правоотношения в сфере обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации.

 

Глава I. Организация капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

 

Статья 1. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме

1. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируется за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, включает в себя:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

3) ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

5) утепление и (или) ремонт фасада;

6) установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

7) ремонт фундамента многоквартирного дома;

8) разработку проектной документации;

9) проведение государственной экспертизы проектов.

2. В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет данного превышения, по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может использоваться на финансирование дополнительных работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, помимо предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

 

Статья 2. Мониторинг технического состояния многоквартирных домов

1. В целях определения очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также учета и оценки технического состояния многоквартирных домов до и после проведения капитального ремонта осуществляется мониторинг технического состояния многоквартирных домов. Под мониторингом технического состояния многоквартирных домов понимается система наблюдения за техническим состоянием многоквартирных домов, включающая сбор, систематизацию, анализ и оценку сведений о техническом состоянии многоквартирных домов.

2. Мониторинг технического состояния многоквартирных домов осуществляется органом исполнительной власти Калужской области, уполномоченным на осуществление государственного жилищного надзора (далее – орган государственного жилищного надзора), в порядке, установленном Правительством Калужской области.

 

Статья 3. Порядок подготовки и утверждения региональной программы капитального ремонта

1. Региональная программа капитального ремонта утверждается Правительством Калужской области.

2. Разработку региональной программы капитального ремонта осуществляет орган исполнительной власти Калужской области в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Региональная программа капитального ремонта разрабатывается на основании данных мониторинга технического состояния многоквартирных домов и данных о количественных и качественных  характеристиках многоквартирных домов, содержащихся в информационной базе, ведение которой обеспечивает региональный оператор, и  формируется на 30-летний период с последующей пролонгацией. Форма и сроки представления региональным оператором данных, необходимых для разработки региональной программы капитального ремонта, устанавливаются органом исполнительной власти Калужской области в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

3. Региональная программа капитального ремонта содержит:

1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории Калужской области, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;

2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, указанных в статье 1 настоящего Закона;

3) плановый год проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по видам услуг и работ, определенным в статье 1 настоящего Закона.

4. Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из следующих критериев:

1) необходимость проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, возникшая в результате последствий, связанных с обстоятельствами непреодолимой силы (пожар, стихийное бедствие, техногенная авария);

2) степень физического износа конструктивных элементов и инженерных систем, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

3) срок эксплуатации многоквартирного дома;

4) дата последнего проведения капитального ремонта многоквартирного дома.

5. В первоочередном порядке региональной программой капитального ремонта должно предусматриваться проведение капитального ремонта в случаях, установленных частью 3 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации.

6. Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год в порядке, установленном пунктами 2-4 настоящей статьи.

 

Статья 4. Порядок установления минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

1. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее – минимальный размер взноса) устанавливается Правительством Калужской области.

2. Минимальный размер взноса определяется на основе оценки потребности в средствах на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, входящих в установленный перечень услуг и работ по капитальному ремонту и необходимых для восстановления соответствующих требованиям безопасности проектных значений параметров и других характеристик строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения многоквартирных домов с учетом уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирных домов. Минимальный размер взноса определяется в рублях в расчете на один квадратный метр исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения.

3. Минимальный размер взноса на следующий год реализации программы устанавливается в срок до 15 ноября текущего года реализации региональной программы капитального ремонта.

 

Статья 5. Контроль за формированием фонда капитального ремонта

1. Владелец специального счета обязан представлять в орган государственного жилищного надзора ежеквартально в срок до 25-го числа месяца, следующего за последним месяцем квартала, сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме, а также о размере остатка средств на специальном счете по форме, утвержденной органом государственного жилищного надзора.

2. Региональный оператор обязан представлять в орган государственного жилищного надзора ежеквартально в срок до 25-го числа месяца, следующего за последним месяцем квартала:  

1) адресный перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

2) сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

 

Статья 6. Использование средств фонда капитального ремонта

1. Средства фонда капитального ремонта могут использоваться для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, разработки проектной документации (в случае если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), оплаты услуг по строительному контролю, погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных услуг, работ, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам. При этом за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, могут осуществляться финансирование только работ, предусмотренных статьей 1 настоящего Закона, погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты данных работ, и уплата процентов за пользование этими кредитами, займами.

2. В случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции средства фонда капитального ремонта используются на цели сноса или реконструкции этого многоквартирного дома в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации по решению собственников помещений в этом многоквартирном доме.

Порядок использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома устанавливается органом исполнительной власти Калужской области в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

3. В случае изъятия для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и соответственно изъятия каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, Калужской области или муниципальному образованию, средства фонда капитального ремонта распределяются между собственниками помещений в этом многоквартирном доме пропорционально размеру уплаченных ими взносов на капитальный ремонт и взносов на капитальный ремонт, уплаченных предшествующими собственниками соответствующих помещений.

Порядок выплаты региональным оператором и (или) владельцем специального счета средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме устанавливается органом исполнительной власти Калужской области в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

 

Глава II. Региональный оператор

 

Статья 7. Порядок выполнения региональным оператором своих функций

1. Региональный оператор исполняет функции, установленные Жилищным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и учредительными документами регионального оператора.

2. При выполнении своих функций по аккумулированию взносов на капитальный ремонт региональный оператор:

1) заключает договоры о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта с собственниками помещений в многоквартирных домах, принявшими решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также с собственниками, не принявшими решение о способе формирования фонда капитального ремонта, в случаях, установленных частью 7 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации. Форма договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта разрабатывается региональным оператором;

2) открывает на свое имя счет  в кредитной организации для аккумулирования взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, указанными в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи;

3) организует начисление, сбор и учет взносов, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, указанными в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи.

3. При выполнении своих функций по открытию на свое имя специальных счетов и совершению операций по этим счетам региональный оператор:

1) открывает специальный счет (счета) в кредитных организациях на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах о выборе регионального оператора в качестве владельца специального счета, принятого в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, и иных документов, предусмотренных банковскими правилами;

2) дает указания кредитным организациям на списание средств со специального счета в случаях, установленных статьей 177 Жилищного кодекса Российской Федерации.

4. При выполнении своих функций по осуществлению функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, региональный оператор:

1) обеспечивает формирование и актуализацию информационной базы, содержащей количественные и качественные характеристики многоквартирных домов, расположенных на территории Калужской области, а также сведения о проведении капитального ремонта данных домов;

2) обеспечивает подготовку технического задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, утверждает проектную документацию;

3) привлекает для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов подрядные организации в порядке, установленном органом исполнительной власти Калужской области в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства;

4) заключает от своего имени договоры с подрядными организациями на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов;

5) обеспечивает контроль за качеством и сроками выполнения подрядными организациями услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирных домов;

6) осуществляет приемку выполненных работ на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

5. При выполнении своих функций по финансированию расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, региональный оператор:

- обеспечивает финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах за счет средств, поступающих в виде взносов на капитальный ремонт, и средств, полученных из иных источников, предусмотренных жилищным законодательством.

6. При выполнении своих функций по взаимодействию с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, региональный оператор:

1) представляет информацию органу исполнительной власти Калужской области в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства по вопросам обеспечения своевременного проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

2) представляет информацию и сведения органу государственного жилищного надзора в случаях, установленных жилищным законодательством;

3) вправе запрашивать у органов местного самоуправления и получать от них информацию, необходимую для формирования информационной базы, содержащей количественные и качественные характеристики многоквартирных домов, расположенных на территории Калужской области, а также сведения о проведении капитального ремонта данных домов.

 

Статья 8. Требования к финансовой устойчивости деятельности регионального оператора

1. Объем средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта (объем средств, предоставляемых за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде), составляет 60 процентов от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год. Объем средств, которые региональный оператор вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта в течение первого года, в котором собственники помещений в многоквартирном доме начинают уплачивать взносы на капитальный ремонт, составляет 15 процентов от объема взносов на капитальный ремонт, поступающих региональному оператору в этом году.

2. Объем средств, недополученный региональным оператором из-за неуплаты собственниками обязательных взносов в фонды капитального ремонта, невозможность взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа, вынесенным в порядке, установленном Федеральным законом "Об исполнительном производстве", ежегодно подлежит возмещению за счет взносов областного бюджета.

Указанные в настоящем пункте средства подлежат возмещению в случае возврата взыскателю исполнительного документа по следующим основаниям:

- невозможно установить место нахождения должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях;

- у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

 

Статья 9. Зачет средств в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах

1. В случае если до наступления установленного региональной программой капитального ремонта срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме были выполнены отдельные работы по капитальному ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме, предусмотренные региональной программой капитального ремонта, оплата этих работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме повторное выполнение этих работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуется, средства в размере, равном стоимости этих работ, но не свыше, чем размер предельной стоимости этих работ, засчитываются в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете регионального оператора.

2. Зачет средств в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах (далее – зачет средств) осуществляется региональным оператором на основании заявления лица, уполномоченного  действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме, с приложением следующих документов:

1) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении работ по капитальному ремонту общего имущества в таком доме;

2) акт о приемке выполненных  работ;

3) справка о стоимости выполненных работ и затрат;

4) копия договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

5) копии платежных документов, подтверждающих затраты на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

3. Региональный оператор осуществляет проверку представленных документов в течение одного месяца с даты их поступления и принимает решение об осуществлении зачета средств или мотивированное решение об отказе в его осуществлении. О принятом решении региональный оператор уведомляет собственников помещений в многоквартирном доме в течение десяти дней с даты принятия соответствующего решения.

4. Основанием для отказа в осуществлении зачета средств является наличие хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) подача заявления о зачете средств лицом, не уполномоченным действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме;

2) непредоставление в полном объеме документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

5. В случае принятия решения об осуществлении зачета средств региональный оператор составляет расчет размера средств, подлежащих зачету, с указанием периода освобождения собственников помещений в многоквартирном доме от уплаты взносов на капитальный ремонт. О результатах расчета размера средств, подлежащих зачёту, региональный оператор уведомляет собственников помещений в многоквартирном доме в течение десяти дней с даты принятия решения об осуществлении зачёта средств.

6. Период освобождения собственников помещений в многоквартирном доме от уплаты взносов на капитальный ремонт определяется с месяца, следующего за месяцем принятия решения об осуществлении зачета средств. 

 

Глава III. Заключительные положения

 

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

 

 

 

Губернатор

Калужской области                                                                                         А.Д.Артамонов

 

 

 

 

 

 

 

 


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

_______________________________________________________________________

________________ № ________

на № ________ от __________

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект закона Калужской области "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калужской области"

 

Рассмотрев представленный проект закона, предлагаем учесть по его тексту следующие замечания:

- преамбулу дополнить словами "расположенных на территории Калужской области";

-          в статье 1:

обсудить вопрос об исключении подпункта 8 пункта 1 с учётом положений части 1 статьи 174 Жилищного кодекса РФ;

в подпункте 9 пункта 1 слово "проектов" заменить словами "проектной документации в случае, если проведение государственной экспертизы проектной документации предусмотрено законодательством";

пункт 2 в соответствии с частью 3 статьи 166 Жилищного кодекса РФ после слова "финансирование" дополнить словами "любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе";

-          в статье 3:

пункт 1 после слов "капитального ремонта" дополнить словами "общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калужской области (далее - региональная программа капитального ремонта)";

в подпункте 2 пункта 3 слова "в статье 1" заменить словами "в пункте 1 статьи 1", а также учесть данное замечание в подпунктах 2, 3 пункта 3 статьи 3, пункте 1 статьи 6 законопроекта;

-  в статье 4 в пункте 3 слова "реализации программы" заменить словами "реализации региональной программы капитального ремонта";

-  в абзаце 1 пункта 3 статьи 6 после слова "расположен" исключить слово "этот", абзац 2 данного пункта после слов "многоквартирном доме" дополнить словами "в случае изъятия для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом";

-   подпункт 1 пункта 2 статьи 7 дополнить словами "в соответствии с законодательством";

-   в пункте 1 статьи 8, с учётом положений статьи 185 Жилищного кодекса РФ, слова "в котором собственники помещений в многоквартирном доме начинают уплачивать взносы на капитальный ремонт" заменить словами "реализации данной программы";

-   в статье 10 слова "по истечении десяти дней после дня" заменить словами "через десять дней после".

В ходе правового анализа законопроекта коррупциогенных факторов не
выявлено.

 Начальник управления                                                                                Т.В.Аникеева

 

 

 

 

 

Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...