1 июн. 2013 г.

Жалоба Дмитрия Мартышенко на имя Н.Полежаева

30.05.2013г. в 9:55 я явился в Управление экономики г.Калуги на заседание комиссии по размещению не стационарных торговых объектов с целью присутствовать на этом заседании. Однако на указанное заседание я не был допущен начальником управления экономики города Калуги Андреем  Викторовичем Никишиным.
Увидев меня при входе в кабинет, где должно было состояться заседание, А.В.Никишин поинтересовался тем, что я тут делаю. Я пояснил ему, что собираюсь присутствовать на заседании комиссии, т.к. тема меня очень интересует. Дело в том, что в последнее время городскими властями проводилась работа по ликвидации с улиц не стационарных торговых объектов (палаток). По имеющимся у меня сведениям, на совещании планировалось обсудить вопрос об увеличении числа не стационарных торговых объектов. Это противоречит проводившейся ранее политике  по ликвидации этих объектов, и я хотел выяснить причину изменений. Несмотря на мои разъяснения А.В.Никишин своей позиции не изменил и отказался впустить меня на заседание.



Действия начальника управления экономики города Калуги А.В.Никишина, отказавшего мне в присутствии на заседании комиссии по размещению не стационарных торговых объектов, являются незаконными и необоснованными по следующим причинам.
На основании ч. 4 ст. 29 Конституции РФ, каждый имеет право свободно искать и получать информацию любым законным способом.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Конституционный Суд Российской Федерации в своем Постановлении № 3-П от 18 февраля 2000 года отметил: «В силу указанных норм не допускается ограничение прав и свобод в сфере получения информации, в частности права свободно, любым законным способом искать и получать информацию… если иное не предусмотрено федеральным законом в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Исходя из этого… на органы прокуратуры, на все… органы государственной власти, распространяется требование Конституции Российской Федерации о соблюдении прав и свобод человека и гражданина, в частности в сфере получения информации».
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», граждане вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим федеральным законом и другими федеральными законами.
В соответствии с ч. 4 ст. 8 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», не может быть ограничен доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну).
Согласно ч. 5 ст. 8 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.
На основании ст. 8 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», пользователь информацией имеет право:
  • получать достоверную информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
  • не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, доступ к которой не ограничен;
  • обжаловать в установленном порядке правовые акты, а также действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и установленный порядок его реализации;
  • требовать в установленном законом порядке возмещения вреда, причиненного нарушением его права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

На основании ст. 6 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», одним из способов обеспечения доступа у информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является присутствие граждан (физических лиц) на заседаниях коллегиальных государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления, а также на заседаниях коллегиальных органов государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления.
Согласно ст. 15 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», коллегиальные государственные органы обеспечивают возможность присутствия граждан (физических лиц) на своих заседаниях, а иные государственные органы и органы местного самоуправления на заседаниях своих коллегиальных органов. 
Отказ начальника управления экономики города Калуги А.В.Никишина в присутствии на заседании комиссии по размещению не стационарных торговых объектов не предусмотрен действующим законодательством, является незаконным и нарушает мое право на свободный доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

ПРОШУ:
  1. Признать отказ в предоставлении мне возможности личного присутствия на заседание комиссии по размещению не стационарных торговых объектов незаконным;
  2. Предоставить мне беспрепятственно участвовать в коллегиальных заседаниях в рамках Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» с целью получения достоверной информации о деятельности муниципальной власти;
  3. Принять меры дисциплинарного воздействия, вплоть до увольнения, по фактам неисполнения начальником управления экономики города Калуги А.В.Никишиным законов Российской Федерации.
  4. Разместить на официальном сайте Городской Управы http://www.kaluga-gov.ru/ биографические справки  начальников управлений и их заместителей. 

Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...