16 февр. 2014 г.

О ситуации с 6 школой в Калуге

Вера Владимировна Корзун при мне звонила одному влиятельному человеку  за разъяснением по 6 школе в Калуге. Та ответала: Верочка, так это заказ, а что касается причин, так это вопрос не на мою зарплату. Я тоже увидел заказ, заказ  убрать строптивого. Наша фракция совместно с коммунистами  инициировала 20 февраля послушать Аникеева о причинах этого заказа. Пока стучусь к компетентным  органам, за вмешательством. Подготовил 7 писем, ниже одно из них.
Вячеслав Горбатин.
  
 Прокурору Калужской области
А.Ю. Гулягину

 Уважаемый Александр Юрьевич!

    Прошу Вас провести прокурорскую проверку действиям Министерства образования Калужской области и принять меры прокурорского реагирования при наличии оснований.

    В соответствии с  приказом N1711 от 15/10.2013 года «О проведении аккредитационной экспертизы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа N6 имени А.С.Пушкина» города Калуги» в период с 13 ноября по 13 декабря 2013 года проведена аккредитационная  экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации. С этой целью приказом министра образования и науки Калужской области  была создана комиссия, состоящая из работников государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Калужской области «Калужский государственный институт модернизации образования» в количестве 5 человек.  Результатом работы комиссии стало  Заключение комиссии от 23 декабря 2013 года. Согласно выводам комиссии подтверждено соответствие содержания и качества подготовки обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «средняя общеобразовательная школа N6 имени А.С.Пушкина» города Калуги» по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам начального общего и основного общего образования федеральным государственным образовательным стандартам. Комиссией установлено несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по программе среднего общего образования федеральному государственному стандарту. Данный вывод комиссии основан на результатах доли процента обучающихся, не выполнивших специализированные тестовые задания.

   Данное заключение подписано 23 декабря 2013 года.. Письменный вариант заключения школой  был получен в Министерстве образования и науки Калужской области 26 декабря 2013 года. В этот же день руководству школы было предложено получить официальное решение министерства – Свидетельство о государственной аккредитации и приложение к нему, согласно которому школе отказано в праве выдачи документов об образовании на 3 ступени. Налицо нарушение процедуры проведения аккредитации, поскольку Заключение комиссии, Приказ министра образования и науки Калужской области N2262 от 23.12.2013 г. и Свидетельство об  отказе аккредитации подписано одним числом, 23 декабря 2013 года, до официального вручения руководству школы Заключения комиссии, что исключало возможность высказать письменное возражение или несогласие по  Заключению комиссии на что законом РФ предусмотрен семидневный срок.

При принятии  решения в отказе аккредитации  учитывались только результаты тестовых заданий. Не было учтено, что  на протяжении пятилетнего периода проведения ЕГЭ– государственной независимой экспертизы,  с 2009 по 2013 год, учащиеся 11 классов показывали положительные результаты. На протяжении многих лет школа неоднократно успешно проходила аккредитацию. Учащиеся школы принимали участие в международном тестировании PISA,  в ходе которого справились с предложенными заданиями и показали положительные результаты.  Школа и ее ученики имеют многочисленные иные достижения.


  Аккредитационные тесты, по результатам которых школе было отказано в аккредитации на 3 ступени обучения, также проводились с нарушением процедуры, поскольку их проводил один человек, а не комиссионно. Любой экзамен, тем более такое важное тестирование, оказавшее влияние на судьбы несовершеннолетних детей, должны проводиться комиссией, а не одним человеком. Результаты тестов и допущенные ошибки должны быть показаны педагогам. На просьбу ознакомить с тестовыми заданиями и допущенными ошибками был получен  необоснованный отказ. Это тоже нарушение процедуры аккредитации.

В соответствии со ст.92 п.17 Федерального закона Об образовании № 273-ФЗ , Положения  о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ №1039 от 18 ноября 2013 года информация о проведении аккредитационной экспертизы, в том числе заключение, составленное по результатам аккредитационной экспертизы, размещается аккредитационным органом на его официальном сайте в сети Интернет. В отношении аккредитационной экспертизы школы №6 требования законодательства в этой части были грубо нарушены.

    Во-первых, на странице Министерства образования и науки КО отсутствуют сведения о проведении экспертизы (Приказ) и само заключение, которые в обязательном порядке должны быть опубликованы в пятидневный срок.

    Во-вторых, в соответствии с Федеральным законом  Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"     п. 5 официальный сайт государственного органа или органа местного самоуправления) - сайт в информационно-телекоммуникационной сети содержащий информацию о деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат государственному органу или органу местного самоуправления. Орган исполнительной власти обязан иметь собственный официальный сайт с доменом. В соответствии с положением о Министерстве, оно является органом исполнительной власти Калужской области. Однако, Министерство образования и науки своего официального сайта не имеет. Следовательно, публикация любых материалов на странице Министерства образования не является официальной. Таким образом, приказ № 2262 от 23.12.2013 года «О государственной аккредитации образовательной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа N 6 имени А.С. Пушкина» города Калуги опубликован с нарушением действующего законодательства.

    В Положении  о государственной аккредитации образовательной деятельности раздел IV нет понятия «экспертная комиссия», а используется понятие «экспертная группа», которая в соответствии со ст. 41 «По окончании проведения аккредитационной экспертизы члены экспертной группы готовят отчеты об аккредитационной экспертизе в части закрепленных за ними образовательных программ» Ни о каких тестах, используемых в аккредитационной экспертизе в Положении не говорится.

    Согласно  Приказа Министерства образования и науки Калужской области N1711 от 15.10.2013 года определены сроки проведения экспертизы с 13 ноября 2013 года по 13 декабря 2013 года. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1039 г. С 30 ноября вступило в силу новое Положение о государственной аккредитации образовательной деятельности. Однако в Заключении по результатам аккредитационной экспертизы от 23 декабря 2013 года абз.2 указано, что аккредитационная экспертиза проводилась в соответствии с Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.03.2011 г. N184, то есть фактические не действовавшего на момент выдачи заключения.

   На основании вышеизложенного считаю не законным и не обоснованным ввиду не объективности  результатов аккредитационной экспертизы  решение об отказе в выдаче аккредитации на обучение 3 ступени, образовательному учреждению «средняя общеобразовательная школа N6 имени А.С. Пушкина» города Калуги и нарушающим права несовершеннолетних в получении аттестатов об образовании в учреждении, в котором дети обучались 10 лет.


  

  

Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...