16 февр. 2014 г.

Частная лавочка ... за казенный счет

14 февраля руководство телерадиокомпании «Ника» во второй отказалось принять заявление гражданина, принесенное им лично. В первый раз это произошло 13 февраля, после того, как группу малых предпринимателей не пустили в прямой эфир программы «Главное», посвященный ... ситуации с малым предпринимательством в Калуге!
В отсутствие реальных представителей малого бизнеса о его проблемах говорили чиновники и заряженные ряженые. Ряд высказываний участников эфира предприниматели посчитали не соответствующими действительности и нарушающими их права и законные интересы. В связи с чем и попытались обратиться к руководству компании с требованием о предоставлении ответа, право на который дано гражданам статьей 45 Федерального закона о СМИ.
13 февраля официальные лица телерадиокомпании отказались не только принять заявление, но и письменно подтвердить свой отказ. А 14 февраля и вовсе попрятались, выставив в качестве заслона двух дежурных ЧОПа на входе.
Вообще, если немного отвлечься, вся ситуация выглядит совершенно фантасмагорической. Еще месяц назад на прямые эфиры « Главного » зазывали всех желающих. Документов на входе не спрашивали , провожали в студию, пудрили носы и давали микрофон любому, кто хотел что-нибудь сказать. На следующий день программу повторяли в записи для тех, кто не успел посмотреть ее вечером.
Положение дел меняется решительным образом после знаменитого прямого эфира по поводу мусорной темы, куда мы - Вячеслав Горбатин, Дмитрий Мартышенко и ваш покорный слуга, еще успели пройти по «зеленому коридору».
Во-первых, мне не дают выступить, несмотря на наличие микрофона в моей руке. Во-вторых, повтор программы на следующее утро заменяют записью другого эфира, уничтожив запись скандальной программы. И, в-третьих, вводят пропускной режим на проход для участия в прямых эфирах.
Вот на этот пропускной режим и наткнулись ничего не подозревавшие предприниматели. Что вновь возвращает нас к ранее поднятой теме.
Итак, сцена :
В холле ТРК "Ника" представитель группы граждан адвокат Алевтина Богатырева, я и Дмитрий Мартышенко с камерой, и два дежурных за стойкой.
Богатырева пытается пройти в канцелярию компании, чтобы подать обращение. Ее останавливают дежурные, которые заявляют, что обращение у нее никто не примет и его лучше отправить заказным письмом с уведомлением о вручении. Мы возражаем, ссылаясь на нормы Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", часть 1 статьи 2 которого гласит:
«Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам».
Мы требуем у дежурных вызвать хотя бы одного представителя руководства. На худой конец, секретаря. Подробности всех переговоров можно увидеть в видеоролике. Я же выделю здесь только один момент. Когда наши обоснованные и законные требования стали раздражать охранников, они пригрозили нажатием тревожной кнопки вызвать группу быстрого реагирования. Объяснив свое намерение тем, что мы находимся на территории частной организации, и своим присутствием нарушаем права частного собственника.
И вот на этом стоит остановиться несколько подробнее.
В конце 1989 году энтузиастами Александром и Юрием Бурцевыми была совершена революция на медийном поле Калуги. В прямой эфир начала выходить первая негосударственная и немуниципальная телекомпания, которую братья назвали «НИКА ТВ». Название имело два скрытых смысла: первый был связан с древнегреческой богиней победы Никой, а второй содержал миссию компании, зашифрованную в аббревиатуре - Независимый Информационный Канал.
Почти шесть лет НИКА ТВ держалась в рамках заявленной концепции и действительно выдерживала дистанцию ​​в общении с органами власти всех уровней, хотя, конечно, ее симпатии лежали в демократической части политического спектра.
Популярность компании в народе была очень высока. И это сыграло злую шутку как раз в тот момент, когда НИКА находилась на взлете. Постоянный приток талантливых молодых журналистов, уплотнение и усложнение сетки вещания, обрастание все более и более сложной техникой требовали новых помещений. И такие помещения были предложено Александру Бурцеву тогдашним городским Головой Калуги Анатолием Минаковым. Предложены на потрясающе выгодных условиях: городской Голова отдает телекомпании в бессрочную аренду здания целого детского сада, а в качестве платы за аренду берет эфирное время, в рамках которого телекомпания обязуется освещать деятельность городской Управы и , конечно же , городского Головы. Разумеется, в позитивном ключе.
Это стало первым шагом на пути к катастрофе. Независимость НИКИ начала таять на глазах. Плацдарм за плацдармом власти захватывали позиции в некогда боевитой и самостоятельной компании. Острые темы стали звучать все реже, а новостные и аналитические программы все больше начинали смахивать на банально проплаченный официоз. Многие небезосновательно считали, что во многом с этим был связан и переезд Юрия Бурцева в Великий Новгород, и тяжелая болезнь, а затем и смерть его брата и основателя телерадиокомпании НИКА ТВ Александра Бурцева .
Раскрученный, да еще и построенный на идее независимости, бренд был своевременно оценен чиновниками. Тихо, не афишируя этого на публике, губернатор Артамонов прибрал телерадиокомпанию, что называется, к рукам. Единственным ее учредителем долгие годы было Министерство экономического развития Калужской области, а со 2 декабря 2013 года Постановлением Правительства Калужской области № 648 осуществление функций учредителя общества с ограниченной ответственностью «Телерадиокомпания «Ника» передано Министерству внутренней политики и массовых коммуникаций.
Другими словами, ООО ТРК «Ника» не является ЧАСТНОЙ компанией . В лучшем случае она относится к КОММЕРЧЕСКИМ организациям, учрежденным органами государственной власти. Хотя и здесь уже нашелся подводный камень. Часть 2 статьи 7 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" устанавливает запрет на участие государственных органов и органов местного самоуправления в обществах, если иное не установлено федеральным законом. Закона, разрешающего Министерству внутренней политики и массовых коммуникаций Калужской области являться учредителем и участником ООО ТРК «Ника» нам пока найти не удалось .
Но даже если предположить, что каким-то образом государственному органу разрешено быть участником общества с ограниченной ответственностью, то в отношении ООО ТРК «Ника» можно смело говорить, что на нее возложено осуществление публично значимых функций, которые еще и подкреплены более чем полу-миллиардом бюджетных рублей.
А это означает, что отказ принять обращение гражданина подпадает под нормы статьи 5,59 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Но штраф не самое главное. Тем паче, что от таких сумм директор ТРК «Ника» Марина Бирюкова не обеднеет.
Более важным является то обстоятельство, что с 14 февраля название «Ника» для многих и многих людей перестало иметь отношение не только к независимости , которую компания утратила очень давно , но и греческой богине победы.
Так и просится переиначить его на что - то вроде «Ника-кое ТВ». Да только жаль обижать ни в чем не повинных журналистов и сотрудников компании. Которые, вопреки действиям руководства, пытаются сделать все возможное, чтобы « Ника » продолжала оставаться хоть каким-нибудь ТВ .
текст: Виталий Черников
видео: Дмитрий Мартышенко

P.S. О первом учредителе ТРК "Ника" Александре Аркадьевиче Бурцеве сегодня в компании ничто не напоминает. Во всяком случае, его фотографии нам не удалось обнаружить среди развешенных на стенах лиц.

Источник: reporter40.ru

Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...