25 авг. 2018 г.

Социально-культурный проект «Старшее поколение»

Постановка проблемы взаимодействия власти со старшим поколением.
      Объективной причиной данной проблемы выступает несколько возросшая продолжительность жизни россиян и оттого- сложности в денежном обеспечении увеличившейся численности пенсионеров. Субъективной стороной проблемы является  недостаточная экономическая готовность старшего поколения воспринять перемены в пенсионном законодательстве и социальном обеспечении. В свою очередь сопротивление или неготовность порождена не только недостаточностью принятия пожилыми людьми  жесткости рыночных решений правительства, сколько неподготовленностью самой реформы: нищета пенсионных выплат, неподготовленность рабочих мест для «отложенных» пенсионеров, а также непрофильное использование существующего пенсионного фонда, порождающее недоверие.
       Но гораздо более сложная и скрытая сторона проблемы заключается в изменившейся позиции правительства, да и части молодого населения наблюдаемой  в некоторой  небрежности отношений со старшим поколением, которому адресована функция «доживания». Этим выражается принижение значимости старшего поколения в жизни общества и проявляется зачастую в неуважительном отношении к старикам в социальной сфере. Соответственно проявляется снижение воспитательной функции пожилых для населения и происходит их замыкание на примитивных способах «доживания» в ущерб действительной социальной цели людей: самореализации личности.
Цель проекта. Вернуть в социально- культурное и медиопространство тему активного взаимодействия поколений, при этом возродить общественную потребность общения молодого и среднего со старшим поколением как носителем не только памяти о прошедших событиях, сколько с владельцем мудрости как спокойного взгляда на жизнь и события. Для этого необходимо в общественной жизни Калуги решить три задачи.
Задача 1. Привлечь активную часть пожилого населения к современному курсу экономического образования и повышению их жизненной активности.  При организации дополнительного экономического образования взрослых, и особенно пенсионеров, важно показать современную научную позицию, при которой далеко не всегда  стремятся к формированию «рыночного типа личности». Здесь иная задача- помочь сформироваться навыкам позитивного мышления и достойного экономического поведения будущих пенсионеров путем их участия  в доступных формах самоактуализации и самоорганизации.
Задача 2. Напомнить представителям старшего поколения и носителям этого их свойства спокойного взгляда и рассудительности  о необходимости оттачивать их умение находить достойные варианты выхода из сложных и неприятных ситуаций в быстро текущей жизни. А для этого возможна организация постоянной площадки : а) для реальных и б) для виртуальных встреч. Это может быть организационная форма самодеятельности добровольцев, волонтеров, энтузиастов-людей не равнодушных и неглупых, готовых выслушать, понять, дать пример для размышлений и принятия решений. Такие примеры уже появились в центральной России.
Задача 3. В перспективе, по мере формирования актива и сочувствующих, организовать группы, секции по интересам: дачных дел, спорта, музыки, живописи, других форм интеллектуальной и общественной жизни и любителей философии; выделение помещения, комнаты для собраний, обсуждений и досуга, других направлений самодеятельности и пр.(как в Обнинске) При этом цель существования этих секций не праздная говорильня, а работа индивидуального и коллективного ума объединившихся пожилых людей для выработки возможных проблемных решений в жизни местного населения, для оказания психологической и педагогической помощи представителям различных слоёв общества и органов власти.

На первом этапе Социальный проект вносится на обсуждение. Чтобы вникнуть в его социальную значимость и  убедиться в объективной необходимости такой самоорганизации пожилого населения, прилагается статья с научным обоснованием данной проблемы. Для обсуждения необходимо ответить на ряд вопросов:
1.    Следует ли обращаться к глубинным, философским причинам самореализации человеческих потребностей или можно обойтись вполне земными основами объяснения причин, как потребности к уважению?
2.    Нужно ли создавать условия для встреч  пожилых людей со своим младшими поколением или всё это должно проходить как  их самоорганизация?
3.    Нужно при таких встречах обсуждать трудности в осознании людьми системы жизни человека во вселенной  или можно обойтись традиционным религиозным или  бытовым  отношением к смерти?
4.     Есть ли необходимость  ознакомления с экономическими примерами способов применения имеющихся у каждого своего личного достояния или  это уже общеизвестно?

Ваши ответы могут быть произвольными и краткими. Но всё-таки лучше дать пояснения вместо :  За и Нет.
                                           Спасибо за  Ваши ответы и  участие!

Ваш коллега Алексеевский Виктор Сергеевич: a-sinergi@mail.ru


Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...