14 июн. 2019 г.

Любимая тема: жилищное просвящение

Куда управляющая организация тратит деньги?

Сегодня мы с вами закончим разбирать самые часто задаваемые вопросы, на которые дают ответы псевдоспециалисты во всех СМИ, Интернете и т.д.
С вопросами поступления денег в управляющую организацию вроде бы мы разобрались. Все поступления условно можно разделить на две части:
- Плата за жилищные услуги (содержание, управление, ремонт, кроме коммунальных ресурсов на содержание общего имущества) – это те деньги, на которые управляющая организация выполняет все работы по дому, сотрудники получают зарплату и то, из чего эта самая управляющая организация должна извлекать прибыль (да, в соответствии с Гражданским кодексом РФ, основная цель деятельности любой коммерческой организации – это извлечение прибыли) (исключение составляют муниципальные и государственные (унитарные) предприятия). Плата за жилищные услуги – это часто единственная статья доходов управляющей организации;
-Плата за коммунальные услуги и плата за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества – фактически все поступления по этим статьям идут транзитом и перечисляются ресурсоснабжающим организациям.

Казалось бы, что все справедливо и понятно, но самое интересное всегда кроется в мелочах.
В соответствии с действующим законодательством управляющие организации обязаны расплачиваться с ресурсоснабжающими организациями своевременно и оплачивать 100% ресурса, поступившего в многоквартирный дом. И вот тут начинаются мелочи:
- Как вы думаете, кто несет расходы по расчету платы за коммунальные услуги? Кто формирует, печатает и доставляет платежные документы? Кто оплачивает банку комиссию за сбор денег с населения? А кто должен работать с должниками? – правильно, все эти затраты несет управляющая организация.


- И еще вопрос, который хочется отдельно выделить: Кто оплачивает те коммунальные услуги, которые потребили в квартирах должников? – данные убытки опять-таки несет на себе управляющая организация, а страдают из-за этого те, кто добросовестно оплачивает все жилищно-коммунальные услуги.
И вообще все потери/затраты/убытки, связанные с взаимоотношениями с ресурсоснабжающей организацией всегда ложатся на плечи управляющей организации. А управляющей организации, кроме как из средств, собранных за содержание/управление/ремонт, больше неоткуда взять денег на покрытие разницы между суммой, начисленной за коммунальные ресурсы, и собранными с населения суммами.
Сейчас самые ревнивые защитники прав человека скажут –  «Вы коммерческая организация и это ваши коммерческие риски».
И опять не смею не согласиться с вами. Но есть всегда несколько НО. Обычно все коммерческие риски учитываются в цене продукта (в нашем случае при определении платы за жилищные услуги). А кто из вас готов «взять на содержание» нерадивого соседа? А должника из даже не соседнего дома?
По вопросу должников можно вставить еще одну ремарку: обычно жильцы дома всегда знают своих нерадивых соседей и, по возможности, могут по-соседски влиять на них, а вот влиять на должников из соседних домов уже не получится.
Несмотря на все вышеизложенное, государство в этом вопросе действует очень жестко -  с помощью кнута административных наказаний и возможностью отозвать лицензию на данный вид деятельности, в случае наличия задолженности перед ресурсоснабжающими организациями в сумме, превышающей двухмесячный размер начислений.
А теперь насколько вам кажется справедливой система?
Пользуясь несовершенством жилищного законодательства, ресурсоснабжающие организации очень часто выставляют управляющим организациям счета, превышающие ту сумму, которую последняя может предъявить населению.  А убытки погашаются как обычно из средств, собранных на жилищные услуги.
Как мы с вами помним «из одной овечьей шкуры семи шапок не сшить», но что же в этом случае делать?
Как ни парадоксально, но ответ, как обычно прост: проводить общие собрания.
С апреля 2018 года законодатель, стараясь защитить интересы ресурсоснабжающих организаций, ввел возможность заключения прямых договоров между собственниками квартир и ресурсоснабжающими организациями.
Что это дает?
- затраты на расчет платы за коммунальную услугу, на сбор и перечисление денежных средств ресурсоснабжающей организации больше не ложатся на плечи управляющей организации (лайфхак: за счет этого можно договориться с управляющей организацией о небольшом снижении размера платы за жилищные услуги);
- должники остаются, но теперь задолженность по коммунальным услугам не ложится тяжким бременем на плечи управляющей организации, и денег на выполнении работ по обслуживанию дома остается больше.
Что  же касается непосредственно работ, связанных с содержанием и ремонтом общедомового имущества, то тут все определяется перечнем работ и их стоимостью, утвержденной на общем собрании собственников. И если управляющая организация обеспечивает проведение работ в объеме, предусмотренном договором, то требовать от нее, чтобы плата за выполнение такой работы бралась ниже – как-то не разумно. Вы ведь не приходите к парикмахеру и не требуете, чтобы он выполнил работу, которая стоит 300 рублей, за 200 рублей.
ООО «ГРАДЪ» пошло еще дальше. Мы открываем на каждый дом отдельный расчетный счет. Что это дает вам и нам?
- во-первых, это дает абсолютную прозрачность движения денежных средств на счет дома и со счета дома. И это подтверждается не табличкой, подписанной сотрудником организации, а официальным документом: выпиской из банковского счета.
- во-вторых, списание денежных средств происходит исключительно на основании документов, прямо оговоренных в договоре. (Например: размер платы за коммунальные услуги и ресурсы – на основании платежных документов, предъявленных к оплате ресурсоснабжающими организациями, плата за содержание и ремонт – на основании акта выполненных работ, подписанного председателем совета многоквартирного дома; плата за управление – фиксированный размер платы, установленный договором).
- в-третьих, это облегчает контроль за начислением денежных средств за коммунальные услуги/ресурсы и размер их списания по каждому дому отдельно.
- в-четвертых, это ваша уверенность в том, что собранные/накопленные вами средства не уйдут на выполнение аварийных работ какого-либо иного дома или погашение задолженности должника из другого дома.
- в-пятых, вы всегда знаете, сколько есть средств для ремонта вашего дома, и можете «обналичить» эти деньги в течение короткого времени, а не ждать пока дойдет ваша очередь.
Хотя у такого порядка есть один минус: котловой метод сбора денег позволяет производить ремонт в отсутствие накоплений на него, фактически кредитуясь у других домов, не получая на это дополнительного разрешения. А если другой дом кредитовался за счет вашего? Как вы к этому отнесетесь? Так вот закрепление отдельного расчетного счета за домом не позволяет перераспределять деньги исключительно по усмотрению управляющей организации.
При этом все расходы по ведению счета ООО «ГРАДЪ» берет на себя.
Такого предложения не делает ни одна управляющая организация Калужской области. Мы в любой момент можем отчитаться за каждую копейку, потраченную с расчетного счета, закрепленного за вашим домом, и нам для этого не надо долго искать подтверждающие документы и делать расчеты. 
Если у Вас остались вопросы или Вам нужна консультация по вопросам, связанным с управлением и (или) эксплуатацией многоквартирного дома, то обращайтесь https://vk.com/id529096593.

Опрос:
Понимаете ли вы, куда и как расходуются деньги, которые вы ежемесячно оплачиваете по квитанциям за жилищно-коммунальные услуги?
- Нет, понять это невозможно. Нам дают только сводные данные. Документы, подтверждающие выполнение работ, мы никогда не видели.
- Раз в год управляющая организация вывешивает какую-то информацию. Вроде по цифрам все сходится, но как это проверить – я не знаю. Считаю, что если надо, то они свое сами возьмут, а где им надо – там цифры подправят.
- Нам управляющая организация отдает копии всех смет о выполнении работ, показывает все договоры (в случае привлечения подрядной организации). Считаем, что мы полностью контролируем расходование денег по нашему дому.

- Управляющая организация ежемесячно предоставляет председателю совета многоквартирного дома акт выполненных работ, в котором поименованы все выполненные за месяц работы и их стоимость. Стоимость работ всегда соответствует той, что утвердило общее собрание собственников (или совет многоквартирного дома – в части текущего ремонта)

Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...