13 дек. 2020 г.

«Раньше и мусор из окна выливали. Правильно ли это?» - Вадим Витьков о том, почему троллейбус должен остаться

 На минувшей неделе широкий резонанс получил материал журналиста Сергея Фадеева, посвященный калужскому троллейбусу. В продолжение темы на нашей площадке высказывались известные жители нашего региона и обычные калужане. А в заключение мы пообщались с главой УКТ, депутатом Вадимом Витьковым.

– Для меня даже вопрос не стоит, нужен ли троллейбус. Для любого человека, который видел, как должен нормальный город жить, такого вопроса не стоит. Вопрос, в каком качестве и количестве. Конечно, городу нужен транспорт большой вместимости – и троллейбусы, и автобусы большие, не маленькие маршрутки. Я, как был их противником, так и остаюсь. Потому, что один троллейбус может заменить семь-восемь маршруток. И это напрямую влияет на загруженность дорог в городе.

Я не убежденный западник, но если смотреть на комфортную с точки зрения общественного транспорта Европу, вы видели где-нибудь маршрутки? Конечно, лучший для небольшого города транспорт – это троллейбусы. Новые, комфортабельные, хорошие.

– А есть ли сейчас в калужском троллейбусном парке такие?

– Нет. Но это вопрос не ко мне. Думаю, это произошло вследствие умысла и просто недосмотра. Есть же ряд руководителей, против которых возбуждено уголовное дело. У меня иногда складывается такое впечатление, что УКТ целенаправленно разрушался. Возможно, из-за недостатка компетенций. Я и себя гением тоже не назову, но сегодня настолько очевидные цели и задачи, понятно куда двигаться. Просто раньше было легче их осуществить – другая была ситуация в экономике. Сейчас все сложнее. На 80 троллейбусов, которые на ходу сейчас 600 маршруток. По «восьмерке», например, у нас интервал меньше минуты. Так даже метро не ходит. Наверное, это удобно, но раньше было удобно мусор из окна выкидывать и о последствиях не думать. Правильно ли это? Не знаю. Мне не хочется, чтобы Калуга выглядела, как Азия – где рукой махнул, там тук-тук и остановился. Общественный транспорт должен ходить регулярно и по расписанию, с интервалом в 10-15 минут.

– Итак, троллейбус в кризисном состоянии… какие пути выхода вы видите?

– Когда я только пришел на должность, у троллейбуса было 170 миллионов долгов и по 13 миллионов убытков ежемесячно. Это невероятные деньги. Сейчас у нас нет этих 170 миллионов. Остались долги по векселям, перед контрагентами, но это старые долги, новых нет. Я сейчас больше занимаюсь экономическими вопросами, чем техническими. Применяю непопулярные меры: сегодня у нас где-то нет кондукторов, троллейбусы не ходят до часу ночи, когда пассажиров совсем мало. Да, калужане пока остаются нами не довольны. Можем и сейчас выпустить троллейбусы до ночи, но тогда через год все может вообще прекратиться. Так что нужно потерпеть немного, чтобы привести калужский троллейбус в порядок.

– Появятся ли у нас турникеты?

– Это было бы оптимально. Но для начала парк нужно оснастить новыми троллейбусами, где технически будет возможно турникет установить, а во-вторых, нужно полностью перейти на безналичный расчет. Частично мы его ввели. С одним из банков выполнили решение по оплате банковской картой. Маршрутки, например, не оснащены технически ни для приема транспортных карт, ни для приема банковских.

– Но у троллейбуса есть подработка: реклама на троллейбусах, например…

– Это, конечно, доход, но это вынужденная мера. Я бы отказался, если бы позволяла экономика. Рекламный контракт заключается на три месяца. Потом пленка сдирается, и мы видим, что покрытие старых троллейбусов под пленкой портится. Если бы у меня был новый парк, я не стал бы заниматься рекламой.

– Доходы от рекламы получает УКТ или сторонние организации? Вокруг этого вопроса тоже много слухов…

– Так и было, сторонние организации забирали этот доход ровно до моего прихода. Мы разорвали все договоры и теперь занимаемся этим напрямую.

– Вы видите своим конкурентом маршрутки, а если их убрать, сколько потребуется троллейбусов, чтобы перекрыть потребность города в пассажирских перевозках?

– Я не вижу конкурентами маршрутки, и понимаю, что без них не обойтись: есть отдаленные районы, в которые троллейбус не ходит – этот Кошелев, Анненки, например. Но если представить такую ситуацию – 150 троллейбусов хватит. Сейчас их около сотни, но если учитывать, что часть всегда находится в ремонте, стабильно на ходу 80. Сейчас из Москвы получим технику. Мы, правда, надеялись на что-то совсем «свежее», но нет. Тем не менее, 27 не новых, но хороших, современных троллейбусов у нас в парке появится.

– Планируется продлевать маршруты контактной сети для троллейбусов?

– В планах есть, например, Кошелев. Но это компетенция города. Строит контактную сеть администрация.

Беседовала Александра Петрухина.

Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...