Статья 1
Внести в Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года М 2300-I "О защите прав потребителей" следующие изменения:
1) в пункте 2 статьи 8 слова «субъектов Российской Федерации и родных" заменить словами "республик и иных"
2) дополнить статьей 10 следующего содержания:
Статья 10 1 Информация, предназначенная для публичного ознакомления потребителей
1. Информация, предназначенная для публичного ознакомления потребителей и не являющаяся рекламой, за исключением информации, указанной в статьях 8, 9 и 10 настоящего Закона, размещается изготовителем (исполнителем, продавцом) в общедоступных местах (местах, доступных для неопределенного круга лиц) и (или) доводится до сведения неопределенного круга потребителей (в случае размещения такой информации) с использованием вывесок или иных средств размещения информации (надписей, указателей, внешних поверхностей, информационных табличек, информационных знаков, конструкций, сооружений, технических приспособлений и других носителей, предназначенных для распространения информации, за исключением рекламных конструкций) при осуществлении торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей.
2. Информация, предназначенная для публичного ознакомления потребителей, должна быть выполнена на русском языке как государственном языке Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, может быть выполнена также на государственных языках республик и (или) иных языках народов Российской Федерации. При этом информация, предназначенная для публичного ознакомления потребителей и выполненная на государственных языках республик и (или) иных языках народов Российской Федерации, должна быть идентичной по содержанию информации, предназначенной для публичного ознакомления потребителей и выполненной на русском языке как государственном языке Российской Федерации, а также равнозначной по размещению и техническому оформлению в соответствии с частью 2 статьи З Федерального закона от 1 июня 2005 года № 53-ФЗ государственном языке Российской Федерации».
3. По усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца) информация, предназначенная для публичного ознакомления потребителей, в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 1 июня 2005 года № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» может быть выполнена также на иностранных языках.
4. Положения настоящей статьи не применяются к случаям использования фирменных наименований, товарных знаков, знаков обслуживания, а также к другим случаям, предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, требованиями технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ "О техническом регулировании», актами, составляющими право Евразийского экономического союза".
Статья 2
Статью 58 Закона Российской Федерации от 9 октября 1992 года № 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» изложить в следующей редакции:
«Статья 58. Культурное сотрудничество с соотечественниками за рубежом Российская Федерация оказывает поддержку соотечественникам, проживающим за рубежом, в сохранении общероссийской культурной идентичности, связей с исторической Родиной. Российская Федерация содействует развитию российской культуры за рубежом, укреплению позиций русского языка и распространению российской культуры в мире, поддерживая связи с соотечественниками, проживающими за рубежом, и их потомками, организуя культурные центры, сотрудничая с землячествами, проводя совместные культурные мероприятия.».
Статья 3
Абзац второй пункта 4 статьи 5 Федерального закона от 24 мая 1999 года 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, 22, ст. 2670; 2010, м 30, ст. 4010) дополнить словами " сохранения общероссийской культурной идентичности".
Статья 4
Внести в Федеральный закон от 30 декабря 2004 года 214-ФЗ "06 участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" следующие изменения:
1) статью 2 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
«7) наименование объекта (группы объектов) капитального строительства, наименование малоэтажного жилого комплекса - коммерческие обозначения, индивидуализирующие соответственно объект (группу объектов) капитального строительства, малоэтажный жилой комплекс, которые застройщик планирует использовать в рекламе, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, и которые должны быть выполнены только с использованием кириллицы.»;
2) пункт З части З статьи 3 1 изложить в следующей редакции:
"3) наименование малоэтажного жилого комплекса, сведения о генеральном подрядчике, выполняющем работы в соответствии с договором строительного подряда, заключенным с застройщиком;»;
3) в пункте 1 части 1 статьи 21 слова «коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса), если застройщик планирует использовать такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) в рекламе, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства,» заменить словами «наименование объекта (группы объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов наименование жилого комплекса),».
Статья 5
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статей 1 и 4 настоящего Федерального закона.
2. Статьи 1 и 4 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 марта 2026 года.
3. Действие положений пункта 7 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2004 года №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» не распространяется на наименования объектов (групп объектов) капитального строительства, малоэтажных жилых комплексов, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Закон одобоен Советом Федерации и постран на подпись Президенту Российской Федерации В.Путину.
После подписания будет опубликован.
1 комментарий:
От жаргонизмов, современного молодежного сленга и матерных слов никак не защитишься.
Постоянное враньё в СМИ и на ТВ-каналах этому способствует.
Послушайте, что говорит сам чемоданный дед.
Отправить комментарий