20 нояб. 2011 г.

Зачем нужны управляющие организации в ЖКХ

Действующий ЖК далеко не совершенен и практика показывает, что настало время для его корректировки. Основным является изменение способов управления многоквартирным домом. Их должно остаться только два - ТОВАРИЩЕСТВО СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ и НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
На первый взгляд кажется, как же быть без управляющих организаций, они должны за жителей стоять горой, заботиться об общем имуществе, ремонтировать его, защищать от непорядочных поставщиков коммунальных ресурсов и проявлять материнскую и отеческую заботу о доме и его жителях. Кем являются управляющие организации на самом деле? Для жителей - это посредники, для остальных - "стрелочники".
В настоящее время из управляющих организаций сделали врагов жителей, которые воруют, обманывают и наживаются за счёт денег, которые жители вносят в виде квартплаты. Это прослеживается в печатных СМИ, передачах на телевидении, на радио, в выступлениях депутатов от правящей партии всех уровней, в выступлениях властей. В угоду политических амбиций происходит обман нас, жителей. Это делается путём утверждения муниципальной платы за жилое помещение на таком уровне, которого не хватает для безопасного содержания общего имущества наших домов. Навязывание заключения так называемых договоров на поставку коммунальных услуг приводит к перекачиванию денег на их оплату за счёт денег, предназначенных на ремонт домов. Уборка и благоустройство придомовых и прилегающих территорий, не переданных жителям в собственность, тоже производится за счёт платежей жителей, несмотря на то что это территории муниципальные и должны убираться за счёт средств бюджета.
С каждым годом "борьба" с управляющими организациями становится всё жестче. Уже мало ответственности за неплательщиков, надо ещё показать жителям воровство и недобропорядочность управляющих организаций через раскрытие информации, смотрите мол, жители, куда уходят ВАШИ ДЕНЬГИ. "Яблочники" даже в прокуратуру заявление подали, что все управляющие организации нарушают закон о раскрытии информации, а прокуратура направила иски в суд.
Этого можно было избежать, если бы поставщикам коммунальных ресурсов жители платили напрямую без посредников. Величина денег уменьшается на 70% зимой и на 50% летом, соответственно, уменьшается риск жителей, тогда никто не сможет сказать, что коммунальные деньги кто-то своровал или использовал на свои нужды. Если жители хотят платить в свою обслуживающую организацию, пусть решают общим собранием.
Нет коммунальных платежей, остаётся обслуживающая организация, которая может заключать договоры со специализированными предприятиями, обеспечивающими вывоз ТБО, обслуживание лифтов, газовых сетей, проверку дымоходов и вентканалов, аварийное обслуживание во внерабочее время и другие работы, требующие специальных разрешений. Также ведётся учёт, в том числе и паспортный, по каждому дому. Обслуживание и ремонт общего имущества дома производится обслуживающей организацией. Контроль за работой обслуживающей организации осуществляет домовой совет, потому что вся работа нужна только жителям дома, а не властям и тем более партиям.
Если жители захотят сами распоряжаться своими деньгами, тогда им нужно организовать ТОВАРИЩЕСТВО СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ, но при этом нужен актив дома, который будет правлением.

МИНИМАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
работ, обязательных по обслуживанию и содержанию
общего имущества дома,

Управление многоквартирным домом
№ Перечень работ. Периодичность проведения работ.
1 Расчёт, выписка и доставка квитанций, 1 раз в месяц;
2 Ведение паспортного учёта, постоянно;
3 Выдача справок, постоянно;
4 Заключение договоров на предоставление коммунальных услуг, по заключённому договору;
5 Осуществление контроля за качеством предоставления услуг, корректировка размера оплаты услуг в сторону ее снижения при ненадлежащем их качестве, постоянно.

Содержание конструктивных элементов жилых зданий
№ Перечень работ Периодичность проведения работ
1 Плановые и внеплановые осмотры строительных конструкций 2 раза в год и по мере необходимости
2 Удаление с крыши снега и наледей без использования подъемной техники по мере необходимости
3 Снятие с фасадов угрожающих падением архитектурных деталей, облицовочных плиток, отделочных кирпичей без использования подъемной техники по мере необходимости
4 Техническое обслуживание фасадных и внутридомовых газоходов По заключённому договору
5 Проверка дымоходов и вентиляционных каналов По заключённому договору
Содержание внутридомовых тепловых сетей
№ Перечень работ Периодичность проведения работ
1 Плановые и внеплановые осмотры внутридомовых тепловых сетей, 2 раза в год и по мере необходимости;
2 Устранение незначительных неисправностей в системах центрального отопления, в том числе протечек, по мере необходимости;
3 Регулировка, опрессовка и промывка системы центрального отопления. При подготовке к работе в осенне-зимний период;
4 Консервация системы центрального отопления. После окончания отопительного сезона;
Содержание внутридомовых сетей холодного и горячего водоснабжения
№ Перечень работ. Периодичность проведения работ.
1 Плановые и внеплановые осмотры внутридомовых сетей холодного и горячего водоснабжения, 2 раза в год и по мере необходимости;
2 Устранение незначительных неисправностей в внутридомовых сетях холодного и горячего водоснабжения, в том числе протечек, по мере необходимости;
Содержание внутридомовых канализационных сетей;
№ Перечень работ. Периодичность проведения работ.
1 Плановые и внеплановые осмотры внутридомовых канализационных сетей, 2 раза в год и по мере необходимости;
2 Прочистка канализационных стояков и лежаков до первого отвода в квартиру, по мере необходимости;
3 Устранение протечек канализационных сетей, по мере необходимости;
4 Проверка исправности канализационных вытяжек 2 раза в год и по мере необходимости.
Содержание внутридомовых электрических сетей
№ Перечень работ. Периодичность проведения работ.
1 Плановые и внеплановые осмотры внутридомовых электрических сетей мест общего пользования 2 раза в год и по мере необходимости;
2 Устранение незначительных неисправностей электротехнических устройств в местах общего пользования без замены осветительных приборов и элементов по мере необходимости;
3 Ревизия электрощитов 2 раза в год и по мере необходимости;
Содержание лифта
№ Перечень работ. Периодичность проведения работ.
1 Содержание и обслуживание лифта По заключённому договору
Примечание:
1. В процессе осмотра ведется наладка оборудования и исправляются мелкие дефекты без замены отдельных конструктивных элементов и деталей.
2. Работы, связанные с заменой отдельных конструктивных элементов и деталей относятся к текущему ремонту
Содержание придомовой территории
№ Перечень работ. Периодичность проведения работ.
1 Уборка и очистка придомовой территории, кроме уборки проезжей части и мест стоянок автотранспорта. По графику, но не более 2 раз в неделю;
2 Вывоз бытовых отходов. По заключённому договору;
Аварийно-диспетчерское обслуживание
№ Перечень работ. Периодичность проведения работ.
1 Диспетчерское обслуживание. С 8-00 до 17-00 по рабочим дням;
2 Локализация аварийных ситуаций с 17-00 до 8-00 путем устранения:
- повреждений трубопроводов, водоразборной и регулирующей арматуры систем инженерного оборудования жилых зданий;
- засоров канализации в жилых зданиях;
- повреждений вводно-распределительных устройств, электрокабелей. По заключённому договору.
Остальные работы выполняются по решению общего собрания и за дополнительную оплату в обслуживании и содержании или из фонда текущего ремонта

Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...