Страницы

22 дек. 2019 г.

Разговор с позиции социал-демократии и будущих выборах в ЗС


Я уверен, что с уходом с поста Губернатора Артамонова многое поменяется, или поначалу поменяется. Уберут такую одиозную фигуру как Олег Калугин. Уйдет Виктор Бабурин. И можно спокойно вести выборную компания ища поддержки у жителей Калужской области. Я принимаю решение вернуться в Законодательное Собрание. Главный вопрос для чего. Так вот, любой власти нужно активное население. Социал-демократы считают что необходимо создание и поддержка действенной системы общественного контроля. К этому пришли и другие политические силы.
 А для этого надо развивать все формы самоуправления на территории Калужской области. Сегодня на бумаге все есть а на деле и несколько сотен человек найти сложно. Более того, те структуры, что хорошо работают стараются нагрузить  дурной работой. На мой взгляд здесь три направления.
Первое, это жилищное самоуправление, домовые советы и ТСЖ, ТСН и т.д. Тут работы непочатый край. Есть статья ЖК РФ. А реализации не более 5%. Что касается ТСЖ, то область охладела к ним, хотя и специальный закон приняли.
Второе направление, это органы ТОС. Вот к примеру в Калуге все территории закреплены за ТОСами. А толку мало, кое-где  есть небольшой актив. Все ТОСы возглавляют депутаты городской думы. Они и в Думе только на кнопки давят, да свой бизнес продвигают. Времени на ТОС уделяют только под выборы. Тут должны быть просто общественники. И депутатам нужно только поддерживать инициативу активных  людей.
Третье направление, это старосты на селе. В Калуге ещё в 1998 году принято Положение “О СТАРОСТЕ (УПРАВЛЯЮЩЕМ) СЕЛЬСКОГО НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ “Г. КАЛУГА“. Оно нормально работало до прихода в Городские головы Максима Акимова. Он поломал систему управления, где Старосте место не нашлось. Напомню, это был 2005 год. Будучи Депутатом городской думы я отвечал за это направление. Ежеквартально их собирали в Округах, доводили информацию, отвечали на вопросы, обсуждали планы. Да, платили деньги, где то по 300 рублей в квартал. Максим Акимов создал институт Представителей у которых и полномочий, что только выслушивать и все. В Калужской области ситуация разная. Так в МО СП «Спасс-Загорье» глава администрации Валентина Плеханова постоянно работала и работает  со старостами. Есть они и в Сухиничском районе. В 2018 году и в Москве дозрели что в деревнях нужен Староста. Приняли поправку в 131 ФЗ, введя статью 27.1. Прописали добротно и учли все, но оставили регионам возможность дополнительно прописать гарантии.  В Калужской области в первоначальном варианте было даже денежное подкрепление, но потом все убрали. На мой взгляд, можно обойтись было и без такого закона. Муниципалитеты Калужской области стали принимать свои Положения о Старосте. Анализируя их можно прийти к выводу, что администрации пишут их под себя. Причем есть противоречия с федеральным законом.  Это и понятно, такова сущность нынешней власти. У нас есть предложения по развитию всех трех направлений органов самоуправления и придя  в Собрание даже депутатом смогу организовать жителей для действенного контроля за деятельностью власти. Это, круглые столы, учеба актива по районам, это распространение опыта, постоянно действующая приемная и многое другое. Вместе мы можем все.
Закон, поправка в 131 ФЗ можно посмотреть здесь  
1. Для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в поселении, муниципальном округе, городском округе или на межселенной территории, может назначаться староста сельского населенного пункта.
2. Староста сельского населенного пункта назначается представительным органом муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.
3. Староста сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.
Законом субъекта Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций может быть установлено иное наименование должности старосты сельского населенного пункта.
4. Старостой сельского населенного пункта не может быть назначено лицо:
1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;
2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.
5. Срок полномочий старосты сельского населенного пункта устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет.
Полномочия старосты сельского населенного пункта прекращаются досрочно по решению представительного органа муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях, установленных пунктами 1 - 7 части 10 статьи 40 настоящего Федерального закона.
6. Староста сельского населенного пункта для решения возложенных на него задач:
1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;
2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;
3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;
4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте;
5) осуществляет иные полномочия и права, предусмотренные уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
7. Гарантии деятельности и иные вопросы статуса старосты сельского населенного пункта могут устанавливаться уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.



Комментариев нет:

Отправить комментарий