Я уверен, что с уходом с поста Губернатора Артамонова многое
поменяется, или поначалу поменяется. Уберут такую одиозную фигуру как Олег
Калугин. Уйдет Виктор Бабурин. И можно спокойно вести выборную компания ища поддержки у жителей
Калужской области. Я принимаю решение вернуться в Законодательное Собрание.
Главный вопрос для чего. Так вот, любой власти нужно активное население. Социал-демократы считают что необходимо создание и поддержка
действенной системы общественного контроля. К этому пришли и другие
политические силы.
А для этого надо развивать все формы
самоуправления на территории Калужской области. Сегодня на бумаге все есть а на
деле и несколько сотен человек найти сложно. Более того, те структуры, что
хорошо работают стараются нагрузить
дурной работой. На мой взгляд здесь три направления.
Первое,
это жилищное самоуправление, домовые советы и ТСЖ, ТСН и т.д. Тут работы
непочатый край. Есть статья ЖК РФ. А реализации не более 5%. Что касается ТСЖ,
то область охладела к ним, хотя и специальный закон приняли.
Второе
направление, это органы ТОС. Вот к примеру в Калуге все территории закреплены
за ТОСами. А толку мало, кое-где есть
небольшой актив. Все ТОСы возглавляют депутаты городской думы. Они и в Думе
только на кнопки давят, да свой бизнес продвигают. Времени на ТОС уделяют
только под выборы. Тут должны быть просто общественники. И депутатам нужно
только поддерживать инициативу активных
людей.
Третье
направление, это старосты на селе. В Калуге ещё в 1998 году принято Положение “О СТАРОСТЕ (УПРАВЛЯЮЩЕМ)
СЕЛЬСКОГО НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ “Г. КАЛУГА“. Оно нормально работало до прихода в
Городские головы Максима Акимова. Он поломал систему управления, где Старосте
место не нашлось. Напомню, это был 2005 год. Будучи Депутатом городской думы я отвечал за это направление. Ежеквартально их собирали в Округах, доводили
информацию, отвечали на вопросы, обсуждали планы. Да, платили деньги, где то по
300 рублей в квартал. Максим Акимов создал институт Представителей у которых и
полномочий, что только выслушивать и все. В Калужской области ситуация разная.
Так в МО СП «Спасс-Загорье» глава администрации Валентина Плеханова постоянно
работала и работает со старостами. Есть
они и в Сухиничском районе. В 2018 году и в Москве дозрели что в деревнях нужен
Староста. Приняли поправку в 131 ФЗ, введя статью 27.1. Прописали добротно и
учли все, но оставили регионам возможность дополнительно прописать гарантии. В Калужской области в первоначальном варианте
было даже денежное подкрепление, но потом все убрали. На мой взгляд, можно обойтись
было и без такого закона. Муниципалитеты Калужской области стали принимать свои
Положения о Старосте. Анализируя их можно прийти к выводу, что администрации
пишут их под себя. Причем есть противоречия с федеральным законом. Это и понятно, такова сущность нынешней
власти. У нас есть предложения по развитию всех трех направлений органов
самоуправления и придя в Собрание даже
депутатом смогу организовать жителей для действенного контроля за деятельностью
власти. Это, круглые столы, учеба актива по районам, это распространение опыта,
постоянно действующая приемная и многое другое. Вместе мы можем все.
1.
Для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей
сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском
населенном пункте, расположенном в поселении, муниципальном округе, городском
округе или на межселенной территории, может назначаться староста сельского
населенного пункта.
2. Староста сельского населенного пункта назначается
представительным органом муниципального образования, в состав которого входит
данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского
населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского
населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.
3. Староста сельского населенного пункта не является лицом,
замещающим государственную должность, должность государственной гражданской
службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может
состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними
отношениях с органами местного самоуправления.
Законом субъекта Российской Федерации с учетом исторических и
иных местных традиций может быть установлено иное наименование должности
старосты сельского населенного пункта.
1) замещающее государственную должность, должность
государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность
муниципальной службы;
5. Срок полномочий старосты сельского населенного пункта
устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двух и
более пяти лет.
Полномочия старосты сельского населенного пункта прекращаются
досрочно по решению представительного органа муниципального образования, в
состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода
граждан сельского населенного пункта, а также в случаях, установленных пунктами 1 - 7 части 10 статьи 40 настоящего
Федерального закона.
1) взаимодействует с органами местного самоуправления,
муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам
решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;
2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия
в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких
мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов
муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами
местного самоуправления;
3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам
организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в
доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного
самоуправления;
4) содействует органам местного самоуправления в организации и
проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их
результатов в сельском населенном пункте;
5) осуществляет иные полномочия и права, предусмотренные уставом
муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного
органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской
Федерации.
7. Гарантии деятельности и иные вопросы статуса старосты
сельского населенного пункта могут устанавливаться уставом муниципального
образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа
муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской
Федерации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий