Страницы

27 мар. 2011 г.

На «Фольксвагене» начальство доводит рабочих до забастовки

На заводе «Фольксваген» сварщики кузовного цеха вынуждены постоянно получать травмы. Дело в том, что к началу марта в течение уже полугода они не могут получить спец. одежду взамен старой и прожженой, для работы им необходимы сварочные нарукавники, которые закрывают всю руку, включая плечи. Брызги расплавленного горящего металла, которые летят во все стороны во время сварки, свободно прожигают выдаваемые комбинезоны, которые никак не предохраняют тело сварщиков. В результате люди ежедневно получают серьезные ожоги, капли расплавленного металла прожигают руки чуть ли не до кости. Несмотря на постоянные обращения и жалобы, начальство не принимало никаких мер, проявляя полное безразличие к здоровью рабочих. Возмущенные до крайности таким положением дел, 25 февраля на четвертой линии бригада сварщиков MIG-MAG пыталась отстоять свои права. Рабочие, среди которых были члены профсоюза МПРА, решили воспользоваться своим законным правом прекратить работу в условиях, угрожающих жизни и здоровью. О чем в установленном Трудовым кодексом порядке, незамедлительно письменно уведомили своего непосредственного начальника мастера Фролова Сергея Ивановича. Мастер Фролов отказался расписываться за получение уведомления, наверное, испугался, позвал начальника смены. Когда пришел начальник смены, начались уже привычные увещевания, про то что «руководство в курсе» и «проблема решается». Вместе с тем начальник смены пригрозил, что все недовольные будут получать две трети оклада, в то время как остальные получат полную зарплату. Но подобные пустые разговоры, длящиеся уже целых полгода, рабочих не удовлетворили. Дело дошло до координатора по персоналу кузовного цеха Фицукова Михаила Михайловича, который лично пришел навести порядок. И опять пустые разговоры про «переговоры с поставщиками», «решающиеся проблемы» и прочие обещания. Как будто не было полугодового срока для того, чтобы найти рабочим защитные нарукавники, чтобы люди не получали ожоги. И это на заводе такой уважаемой международной компании, как «Фольксваген». В результате путем сочетания уговоров и психологического деления и угроз руководство убедило работников вернуться на рабочие места и продолжать калечить себе руки. Особо стоит отметить «старания» инженера по охране труда кузовного цеха, по совместительству являющегося председателем профсоюза АСМ, отличающегося своим безоговорочным «сотрудничеством» с руководством предприятия. Этот деятель вопреки даже своим должностным обязанностям полгода упорно «не замечал», как люди ежедневно получают на рабочем месте ожоги и страдают. Он пальцем о палец не ударил, чтобы выполнить свой служебный долг, не говоря уже о своей роли профсоюзного лидера. Когда возмущенные рабочие остановили работу, он в числе начальников приходил их уговаривать работать. Рабочие со свой стороны дали руководству срок еще 2 недели, и если и тогда проблема не будет решена, то линия встанет уже по полной программе. P.S. За то, что люди хотели сохранить свое здоровье, мастер четвертой линии Фролов Сергей Иванович написал на всю бригаду сварщиков докладную записку за простой в течении 20-ти минут!! www.unionstoday.ru На прошлой неделе на «Радио Свобода» прошёл материал её корреспондента Собачкина о том, что начальство вынудило рабочих прибегнуть к угрозе забастовки. Обстановка на заводе такая, что рабочие получают на руки по 12 тыс. руб., сварщики – по 17 тыс. руб. Бонус в 20% начальство использует для давления на рабочих, чтобы заставить их выходить сверхурочно и выполнять работу, непредусмотренную договором: не подчинишся – бонуса не увидишь. В требования рабочих вошли: включение 20% бонуса в зарплату, повышение её до 25 тыс. руб. Пока удалось решить проблему с бонусом, а повышение зарплаты пройдёт поэтапно: с апреля - на 4,5 %, сенябрь - 5%, ноябрь – тоже 5%. А нарукавники для сварщиков сразу нашлись.

2 комментария:

  1. Я слышал, что руководство "Фольксвагена" готово повысить зарплату рабочим, но губернатор Артамонов против этого, т.к. в этом случае рабочие других заводов Калуги будут переходить на "Фольксваген". Как вы думаете это правда?

    ОтветитьУдалить
  2. Позор нашим властям!!
    Надо свои заводы поддерживать и модернизировать!!!
    Гонятся за иноземными и не там и не нашим!
    ПОЗОР!!!!!!!

    ОтветитьУдалить