По просьбе участников совместного заседания в МУП «Калугатеплосеть» от
22.05.2013г. депутатов Законодательного
Собрания, членов Общественных Советов по
ЖКХ и тарифам, обращаемся к Вам с предложениями по разработке прозрачного механизма по
финансированию установки приборов учета
тепловой энергии и разграничению полномочий, балансовой и эксплуатационной ответственности
по сетям между теплоснабжающими организациями и потребителями.
Как
показывает Российская практика (статья прилагается), в этом вопросе мы обречены
на конфликт между потребителями и ТСО.
Мероприятия по вышеобозначенным вопросам, которые уже реализовывает МУП «Калугатеплосеть» по городу Калуги противоречит
всем нормативным документам принятым в части теплоснабжения,
энергоэффективности и принципов государственного регулирования тарифов.
1. Без утвержденной схемы теплоснабжения города и без тарифно-балансовых и технических
решений этого документа, формировать инфраструктуру учета и диспетчирования системы
теплоснабжения на основе АСУТП, нет никаких правовых и
технико-экономических обоснований.
2. По реализации мероприятий схемы теплоснабжения должна быть разработана
инвестиционная программа в которой должны быть
прозрачно прописаны источники
финансирования, механизмы , сроки окупаемости и тарифные последствия от
реализации этих мероприятий.
3. Это должны быть не просто приборы учета, а домовые индивидуальные
тепловые пункты с возможностью качественного
и количественного управления тепловым потоком, с дифференциацией их технических
возможностей в зависимости от обьемов потребления ресурса домовладениями.
4. Ввиду конфликта интересов, право выбирать изготовителя прибора учета,
сертифицированного Госстандартом и метрологией, определять цену и монтировать узел учета с привлечением специализированных
организаций, должно принадлежать только потребителю, а никак не поставщику
энергоресурса. Одним из источников
установки приборов учета должны быть средства сформированные на капитальный
ремонт дома.
5. Определять точку подключения(место установки узла учета) и
разграничения эксплуатационной ответственности необходимо только по стене дома,
так как режим эксплуатации наружных тепловых сетей и алгоритм определение потерь в сетях напрямую зависят
от режима эксплуатации теплоисточника и тепловых пунктов.
6. Если часть наружных тепловых сетей окажется в эксплуатационной
ответственности домовладения, тогда возникнет правовая необходимость утверждать
еще один тариф на передачу для компании эксплуатирующей домохозяйство( Как в
этом случае определять потери, если часть этих затрат возникает на
теплоисточнике ?).
7.У теплоснабжающих организаций нет источников
финансирования для установки приборов, значит это кредит(который должен
привлекаться на конкурсной основе) и все риски по его возврату лягут в
конечном счете на ТСО и потребителя.
По нашему общему единодушному мнению, учитывая все
другие признаки и процессы происходящие вокруг МУП «Калугатеплосеть»- это схема
по банкротству этого предприятия и передача, через процедуру банкротства, муниципального
имущества предприятия третьим лицам.
Эти схемы реализуются уже в нескольких поселениях
области, с целью захвата муниципальной собственности.
Чтобы исключить эти сценарии, предлагаем
создать на уровне области рабочую группу из специалистов и экспертов по
экспертизе разрабатываемых схем теплоснабжения поселений и в рамках этих документов
отработать все вышеперечисленные проблемы.
Генеральный
директор
Комментариев нет:
Отправить комментарий